Презентация на тему "ТИП РЕЧИ-ОПИСАНИЕ" 6 класс

Презентация: ТИП РЕЧИ-ОПИСАНИЕ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ТИП РЕЧИ-ОПИСАНИЕ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТИП РЕЧИ-ОПИСАНИЕ
    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 г. Санкт-ПетербургаУрок русского языка6 класс

  • Слайд 2

    Тип речи-описание

    Работа учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 г. Санкт-Петербурга Малыгиной Ольги Николаевны

  • Слайд 3

    Тип речи - описание

    Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский

  • Слайд 4

    Типы речи:

    Повествование Рассуждение Описание  Повествование-это такой тип речи, где события следуют одно за другим. И каждое предложение несёт в себе что-то новое. Несколько фотографий или рисунков. Рассуждение – это такой тип речи, где нет никаких картин, рисунков, образов. Выдвигается тезис, затем идут доказательства, размышления. Описание - это такой тип речи, когда мы подробно рассказываем о предмете, его внешнем виде, свойствах, которые воспринимаются одновременно Один рисунок (фотография).

  • Слайд 5

    Тип речи -повествование

    Я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. Небольшой котёльчик висел над одним из огней; в нем варились картошки. Павлуша наблюдал за ними, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду.

  • Слайд 6

    Тип речи-рассуждение

    Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий  свет ослепляет их.

  • Слайд 7

    Тип речи - описание

    Костя, мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить.

  • Слайд 8

    А для чего нам нужно описание?

  • Слайд 9

    Цель описания: наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

  • Слайд 10

    Обычно выделяют следующие виды описания:

    описание   состояния природычеловека места, помещения, интерьера

  • Слайд 11

    Состояние природы

    Был прекрасный июльский день. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо- лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой… (И.С.Тургенев "Бежин луг").

  • Слайд 12

    Описание человека

    Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок внакидку… (И.С.Тургенев "Бежин луг").

  • Слайд 13

    Описание помещения

    Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика-стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется. (И.С.Тургенев "Муму")  

  • Слайд 14

    Основной вопрос, характерный для данного типа речи:

    Какой?

  • Слайд 15

    Композиция описания

    1.Общее представление о предмете. ( Каков предмет описания?) 2.Признаки предмета, человека, явления или животного. (Как он выглядит?) 3.Общая оценка предмета описания. Может быть авторская оценка, вывод. (Какие признаки для него характерны?) Описание может заканчиваться общим впечатлением (или общим признаком).

  • Слайд 16

    Определить композицию текста.

    На р_бине я заметил сн_гиря! Это небольшая серая птичка с красной гру_кой, на голове — от клюва до затылка — ч_рная шапочка, хвостик и крылышки черного оп_рения. Агла_ки поблескивают, как бусинки! Полакомиться прилетел!

  • Слайд 17

    Исследовательская работа

    Задание: определить композицию текста Вот взять ягоду чернику,- та растет, и ее видишь: стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пушком. Она любит влажную почву. (М.М.Пришвин «Кладовая солнца»).

  • Слайд 18

    Эпитет (греч. «приложение») – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.

    Пришла зима! Раскинула свое … покрывало. … снег искрится под лучами … солнца, переливается! Словно … искорки вспыхивают! Зимние забавы ожидают детвору. (слова для справок: пушистый, белый, разноцветные, яркий )

  • Слайд 19

    Беседа по тексту:

    - Теперь можно сказать, что это текст-описание ? - Какова его основная тема? - Какова его основная мысль? - Как автор подчеркивает эту красоту? Каким стилем написан этот текст? - Как можно озаглавить текст?

  • Слайд 20

    Рефлексия

    -Что я нового узнал на уроке? -Чему научился? -Где я применю полученные знания?

  • Слайд 21

    Домашнее задание: составьте и запишите текст из 3-4 предложений на тему: «Зимушка-зима».

  • Слайд 22

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке