Содержание
-
МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской областиТест по романуМ.А.Булгакова«Мастер и Маргарита» для 11 классаАвтор: Морозова Алла Станиславовна,учитель русского языка и литературы
-
1. Годы создания романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
1930 - 1941 2. 1928 - 1940 3. 1929 - 1939
-
2. Роман впервые появился в журнале
«Москва» 2. «Вехи» 3. «Северная звезда»
-
3. В чём проявляется своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита»?
Хронологический порядок развития событий; параллельное развитие трёх сюжетных линий; параллельное развитие двух сюжетных линий.
-
4. Каков жанр романа?
1. Философский; 2. любовный; 3. роман многожанров.
-
5. Сколько дней длятся события московских глав?
1. 2 дня 2. 3 дня 3. 4 дня
-
6. В какой главе появляется Мастер?
1. 11 2. 13 3. 9
-
7. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
1. Противопоставление библейскому сюжету; 2. автор показывает бедность героя; 3. подчёркнута внутренняя свобода героя, противопоставленная иерархическому миру.
-
8. Эпиграфом к роману Булгаков выбрал слова Гёте: “Я – часть той силы, что вечно хочет … и вечно совершает …”. Какие слова пропущены в данном афоризме?
1. Зло; 2. истина; 3. добро; 4. благо.
-
9. Время действия романа
1. Москва. 20 – 30 годы XX века; 2. Ершалаим. I век нашей эры; 3. охватывает сразу две эпохи.
-
10. За что наказан Пилат?
1. Трусость; 2. зло; 3. совесть.
-
11. Кому принадлежит в романе миссия наказывать за пороки?
1. Понтию Пилату; 2. Мастеру; 3. Воланду.
-
12. Как связаны между собой три мира в романе?
1. Иисусом Христом; 2. Воландом; 3. Иешуа.
-
13. Кто отпускает Пилата на свободу?
1. Воланд; 2. Мастер; 3. Маргарита.
-
14. Узнай портрет. «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки».
1. Азазелло; 2. Коровьев; 3. Варенуха.
-
15. Узнай портрет. «Маленького роста, пламенно-рыжий, с клоком, в полосатом добротном костюме… из кармана торчала обглоданная куриная кость».
1. Азазелло; 2. Коровьев; 3. Варенуха.
-
16. Иешуа говорил о том, что «рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». В чём смысл этого изречения?
1. Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм; 2. речь идёт не о вере, а об Истине; 3. автор передаёт смысл библейской притчи.
-
17. Чем Воланд наградил Мастера?
1. Светом; 2. свободой; 3. покоем.
-
18. Кем становится в эпилоге романа Иван Бездомный?
1. Профессором Института истории и философии; 2. профессором Института литературоведения; 3. председателем МАССОЛИТа.
-
Ответы
1. 2 2. 1 3. 2 4. 3 5. 3 6. 2 7. 3 8. 1,4 9. 3 10. 1 11. 3 12. 2 13. 2 14. 2 15. 1 16. 2 17. 3 18. 1
-
Источники
1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, - Москва «ВАКО», 2009 2. Журнал «Литература в школе» №1, 1994 год, стр.72 – 74 3. Текст романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 4. Источник шаблона: Мурысева Галина Ивановна, МОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.