Презентация на тему "Тип "петербургского мечтателя" в повести Ф.Достоевского "Белые ночи"" 9 класс

Презентация: Тип "петербургского мечтателя" в повести Ф.Достоевского "Белые ночи"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.21 Мб). Тема: "Тип "петербургского мечтателя" в повести Ф.Достоевского "Белые ночи"". Предмет: литература. 25 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тип "петербургского мечтателя" в повести Ф.Достоевского "Белые ночи"
    Слайд 1

    Тема урока: Тип «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

  • Слайд 2

    Фаза вызова

    О чём это стихотворение? Какие чувства в нём выражены? Как вы думаете, почему урок начался с прослушивания этого лирического произведения?

  • Слайд 3

    Петербург

  • Слайд 4

    Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф.М. Достоевский

  • Слайд 5

    Кластер

    Мечтатель

  • Слайд 6

    Словарная работа

    МЕЧТАТЕЛЬ тот, кто предается мечтам, фантазер. МЕЧТА предмет желаний, стремлений; нечто созданное воображением, мысленно представляемое По словарю Ожегова С.И.

  • Слайд 7

    Проблемный вопрос

    Чем так опасно мечтательство для человека и что способно эту «болезнь» вылечить?

  • Слайд 8

    Цель урока:

    какие проблемы поднимает автор повести; как произведение связано с нашей жизнью через особенности изображения образа мечтателя

  • Слайд 9

    Проблема одиночества Мечтатель

  • Слайд 10

     Фаза вызоваОсмысление содержания повести

    1 остановка Работа с названием повести и эпиграфом к ней

  • Слайд 11

    2 остановка«Ночь первая»

  • Слайд 12

    разочарованность страх тоска Проблема одиночества Мечтатель

  • Слайд 13

    Дисгармония, конфликт Душевные страдания разочарованность страх тоска Проблема одиночества Мечтатель невыговоренность

  • Слайд 14

    Словарная работа

    Роман1– повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы. Роман2 – любовные отношения между мужчиной и женщиной. По словарю Ожегова С.И.

  • Слайд 15

    3 остановка «Ночь вторая»

  • Слайд 16

    Дисгармония, конфликт Душевные страдания разочарованность страх тоска Проблема одиночества Невыговорен ность Мечтатель

  • Слайд 17

    4 остановка«Ночь третья»

  • Слайд 18

    5 остановка «Утро»

    Ассоциативный ряд Ночь День – необычность, мечты, поэзия – будни, реальность, проза

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Рефлексия

    Чем так опасно мечтательство для человека и что способно эту «болезнь» вылечить?

  • Слайд 25

    Домашнее задание (по выбору учащихся):

    1.Написать сочинение-миниатюру на тему: «Как сложится дальнейшая судьба Мечтателя?» 2.Подготовить иллюстрацию к повести Достоевского «Белые ночи». 3.Подготовить устный рассказ на тему: « Какие мысли и чувства вызвали у меня картины художника И.С.Глазунова?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке