Содержание
-
Подготовка к сочинению по поэме "Мцыри". "Трагическая судьба Мцыри". Тема сочинения:
-
1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника; 2. Что увидел и узнал Мцыри во время скитаний. 3. Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за три блаженных дня. 4. Почему Мцыри не достиг Родины? 5. Как вы думаете, что личного внес М.Ю. Лермонтов в свою поэму?
-
Что говорит Мцыри о месте, где он вырос? (цитаты из текста) «Я вырос в сумрачных стенах»; «На мне печать свою тюрьма оставила…»; Мцыри бежит из «земли чужой», «от келий душных». К чему стремиться Мцыри? (цитаты из текста) «Я цель одну – пройти в родимую страну – имел в душе»; Мцыри бежит «в тот чудный мир тревог и битв, где люди вольны, как орлы».
-
Бескрайняя любовьк , стремление к и героический протест против .
-
Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и желаниям. Требование свободы, стремление к ней присуще Мцыри, однако герой обречен на одиночество среди “чужих” – в этом и заключается трагичность судьбы Мцыри.
-
Композиция –построение художественного произведения, структура соединения отдельных частей в одно целое.
1. Вступление (1 глава). 2. Жизнь Мцыри (2 глава). 3. Исповедь Мцыри (с 3 по 26 главы): жизнь Мцыри в монастыре; рассказ о трех днях свободы; смерть Мцыри, его завещание.
-
1. Вступление. «Мцыри» - романтическая поэма. 2. Основная часть. Мцыри живет в «земле чужой» и рвется на родину; герой чувствует себя запертым в тюрьме, а мечтает о воле; он одинок, а стремится к людям, вместе с которыми хотел бы преодолеть опасности. 3. Заключение. Мцыри обречён на одиночество среди “чужих”. Судьба героя трагична. Мцыри объясняет трагичность своего пути бессмысленностью спора с судьбой (“Но тщетно спорил я с судьбой, Она смеялась надо мной”), и тем, что, воспитываясь в монастыре, он стал чужим своему — прекрасному, родному — миру (“На мне печать свою тюрьма оставила…”)
-
Романтизм (фр.romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
-
вид Крестовой горы
-
Эпитеты
пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в холодной вечной тишине, бурное сердце, могучий дух, страшно бледен, дружбы живой меж бурным сердцем и грозой, грозящей бездны, сердитый вал, отчаянной рукой, бешеный скачок, страшной смертью, смертельный бой, и я был страшен, ужасный крик, страшный сон, волю дикую, жар бессильный и пустой, безжалостного дня”, лёгкий шум шагов; голос, сладко вольный; сладкою тоской, в тюрьме воспитанный цветок - передаютдушевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв
-
снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул, сонные цветы, волшебным, странным голосам; две сакли дружною четой, «объятья жадные» тучки, мир молчаливый; лёгких, бешеных коней; битвы чудные, лучей живительных, свежих островов, шепчущих кустов, взор рыбки «грустно нежен и глубок», её сребристый голосок, чудных снов, вольную струю, воздух так душист, играющий на солнце лист – передают поэтическое восприятие мирагероем.
-
Метафоры
«Летние жары покрыли тенью золотой лицо и грудь её, и зной дышал от уст её и щёк. И мрак очей был так глубок...» «Казалось, приросли к скале две сакли дружною четой». «И двух огней промчались искры...То был пустыни вечный гость..», «Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови...да, рука судьбы вела меня иным путём...» «Бой закипел». «Но земли сырой покров их освежит и смерть навеки заживит». «Судьба... смеялась надо мной!» «Проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах. Туманный лес заговорил».
-
«Проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах. Туманный лес заговорил». «Смутный гул в долине с ветром пробежал....», «Я тайный замысел ласкал...». «...унесть в могилу за собой тоску по родине святой, надежд обманутых укор...». «Казалось, звон тот выходил из сердца». «...палил меня огонь безжалостного дня», «иссохший лист её венцом терновым над моим челом свивался, и в лицо огнём сама земля дышала мне. Сверкая быстро в вышине, кружились искры... Мир божий спал в оцепенении глухом отчаянья тяжёлым сном». «...моя в огне...(рука)Знай, этот пламень с юных дней Таяся жил в груди моей;Но ныне пищи нет ему,И он прожёг свою тюрьму…»
-
Олицетворения
«Там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры». «Поток, усиленный грозой, шумел, и шум его глухой сердитой сотне голосов подобился. Хотя без слов мне внятен был тот разговор, немолчный ропот, вечный спор с упрямой грудою камней. То вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине...». «Растений радужный наряд хранил следы небесных слёз, и кудри виноградных лоз вились, красуясь меж дерёв прозрачной зеленью листов; и грозды полные на них, серёг подобье дорогих, висели пышно...И снова вслушиваться стал к волшебным, странным голосам; они шептались по кустам, как будто речь свою вели о тайнах неба и земли; и все природы голоса сливались тут...»
-
«Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней, как за добычею своей, объятья жадные раскрыв». «И миллионом чёрных глаз смотрела ночи темнота сквозь ветви каждого куста». С помощью развёрнутых олицетворений передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней.В природе Кавказа поэт-романтик находит те величие и красоту, которых недостаёт человеческому обществу.
-
Сравнения
«Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник», «он страшно бледен был и худ и слаб, как будто долгий труд, болезнь иль голод испытал». «Я видел горные хребты, причудливые, как мечты, когда в час утренней зари курилися, как алтари, их выси в небе голубом, и облачко за облачком, покинув тайный свой ночлег, к востоку направляло бег – как будто белый караван залётных птиц из дальних стран!», «в снегах, горящих, как алмаз», «как узор, на ней зубцы далёких гор». «дерев, разросшихся кругом, шумящих пёстрою толпой, как братья в пляске круговой» «вой протяжный, жалобный, как стон», «он застонал, как человек».
-
«Сплетясь, как пара змей» «Я сам, как зверь, был чужд людей и полз прятался, как змей», «я был чужой для них навек, как зверь степной» – шакал «кричал и плакал, как дитя», «он застонал, как человек». «Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он, Как будто сам я был рождёнВ семействе барсов и волков...»«В груди моей родился тот ужасный крик,Как будто с детства мой язык к иному звуку не привык!»«Он встретил смерть лицом к лицу,Как в битве следует бойцу!»
-
В этих сравнениях выражается сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри. Схватка с барсом Оборачивается сознанием высокой ценности борьбы, мужества. С помощью сравнений она показана как схватка диких природных сил. А в природе естественно устанавливаются справедливые законы.
-
-
У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние. Откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).
-
Темы сочинений:
Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова. Какую роль играют картины природы в раскрытии идеи произведения? Почему Мцыри не нашел пути на Родину?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.