Содержание
-
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея")
Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный смысл повести, авторское отношение к героям.
-
Нет в мире одинаковых дорог,Хоть каждая выходит за порогИ по земле дороги разбегаются,По-разному дороги называются.Дороги есть короткие и длинные,Есть дальние и краткие пути,Но мы идём. И всё ясней с годамиТот путь, что мы нашли среди других.Дороги в жизни выбираем сами,И сами же прокладываем их.
-
Тропа Ф. Абрамова и его героев
Жить и сгорать у всех в обычае,Но жизнь тогда лишь обессмертишь,Когда ей к славе и величиюСвоею жертвой путь прочертишь.Борис Пастернак Жизнь не те дни, что прошли, А те, что запомнились.П.А.Павленко.
-
Какое впечатление произвела на вас повесть?
-
Составьте словесный портрет героини. Что подчёркивает писатель в Пелагее? Как он к ней относится? Где работала? Как? Расскажите подробнее о последней работе Пелагеи и о том, как она к ней относилась.
-
Что можно сказать об отношении героини к своему мужу? Вспомните историю с жакетами, которые ей продали в сельском магазине. Что поняла Пелагея? Что удивило Пелагею на пекарне, когда она пришла её “попроведать”?
-
Как вы считаете, какую жизнь прожила Пелагея? Была ли она счастлива? В чём драма Пелагеи? Есть ли в этом её вина?
-
За работой Пелагея не увидела дочери, ей некогда было по душам поговорить с ней (да и в то время это было не принято). Пелагея не смогла научить Альку любить свой край, деревню, ведь она сначала и не хотела, чтобы её дочь в деревне оставалась. Вот и выросла Алька неблагодарной дочерью.
-
Какими бы словами вы определили главное в Пелагее?(синквейн)
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное. Пелагея Амосова трудолюбивая, верная Билась, работала, старалась Настоящая русская баба-труженица Крестьянка…
-
В.Стожаров и его натюрморты
-
Что общего между репродукциями В.Ф.Стожарова и повестью Ф.Абрамова “Пелагея”?
тема деревни; время написания; любовь к своему, родному; желание сохранить память о том, что уходит из нашей жизни.
-
Как вы думаете, как проявляет себя будущее на картинах Стожарова и в повести Абрамова?
-
Что будет с Алькой потом?
“-У меня девушки из города жили - больно нравилась наша водица. Такой, говорят, воды, бабушка, и на свете нету. Всё вон по Паладьиной меже бегали.. - По Амосовской,- поправила Алька. - А нет, по Паладьиной,- сказала Христофоровна.- То раньше Амосовской- то звали, а теперь Паладьиной зовём. Даже мы, старые, так говорим. Паладьина межа…Межа родной матери… Не часто, ох, не часто бывает такое, когда дочь шагает тропой, которая называется по имени её матери…”
-
Чем же похожи жизненные пути Ф.Абрамова и его героини?
Любили свой край любили свою работу были трудолюбивы тяжёлая судьба, война после себя оставили след на Земле Жить и сгорать у всех в обычае,Но жизнь тогда лишь обессмертишь,Когда ей к славе и величиюСвоею жертвой путь прочертишь.Борис Пастернак Жизнь не те дни, что прошли, А те, что запомнились.П.А.Павленко.
-
Р.Гамзатов:
Мы все умрём, людей бессмертных нет.И это всем известно и не ново.Но мы живём, чтобы оставить в жизни след:Дом иль тропинку, дерево иль слово.
-
Выскажите своё мнение по уроку:
на уроке я задумался над…. я открыл для себя… урок помог мне… мои чувства по уроку можно выразить словом…
-
Домашнее задание:
Прочитать повесть Ф. Абрамова “Алька”
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.