Презентация на тему "Царевна-лягушка - образ Ивана-царевича"

Презентация: Царевна-лягушка - образ Ивана-царевича
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Царевна-лягушка - образ Ивана-царевича" для 1-4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Царевна-лягушка - образ Ивана-царевича
    Слайд 1

    Русская народная сказка «Царевна-лягушка».Образ Ивана-царевича

  • Слайд 2

    Беседа

    За что разгневался Кощей на Василису и приказал ей три года лягушкой быть?  Долго ли, коротко ли собирался Иван-царевич на поиски жены? Как снарядился? С каким настроением собирается Иван-царевич в путь? Что он взял с собою, что надел? Что хотел подчеркнуть автор-народ, когда сообщил читателю, что царевич взял три железных хлеба, надел железные сапоги? Кто помогал Ивану-царевичу? Выразительное чтениеотрывка «Трудный путь Ивана-царевича»        (от слов: «Катится клубочек по высоким горам...» — до конца сказки.)

  • Слайд 3

    Беседа 1. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича?       Царевич проявил нетерпение и раньше времени, без разрешения своей жены, спалил лягушачью кожу, потому что ему было очень досадно слышать насмешки братьев. Он думал о себе, а не о причинах, которые заставили Василису Премудрую носить эту кожу. За то, что он проявил нетерпение, он должен был долго скитаться, износить две пары железных сапог, изглодать два железных хлеба, терпеть холод и голод, чтобы научиться думать не только о себе, но и об окружающих, жалеть и понимать их.     2. Чтение в лицах эпизода «Встреча со старичком» - Почему в сказке появляется старичок? Что олицетворяет народ в образе старичка? - Какие советы получает Иван-царевич от мудреца? Слушает ли наставления царевич, выполняет ли их? 3. Чтение в лицах эпизода «Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой. - Почему царевич хотел убить этих животных? - Что заставляет его пожалеть их? - Назовите ранее не названные свойства души Ивана-царевича.

  • Слайд 4

    Беседа

    Зачем в сказке придумана встреча царевича с Бабой-Ягой? Чему научила Ивана-царевича встреча с ней? 2. Добрая Баба-Яга или нет? 3. Как удалось царевичу победить Кощея Бессмертного? 4. Почему смерть Кощея была помещена на таком могучем дереве? Что олицетворяет описание дуба? (зачитать описание дуба) 5. Какой же он, Иван-царевич? Какие лучшие черты русского народа воплотились в сказочном герое? 5. Почему в сказках добро торжествует над злом?

  • Слайд 5

    Характеристика Ивана-царевича

         План характеристики Как относятся к Ивану-царевичу отец и братья? Как реагирует Иван-царевич на приказы отца? Как относится к труду Василисы? Почему Иван-царевич сжег лягушечью шкуру? С каким чувством собирается на поиски суженой? Какие черты характера присущи герою? Как характеризуют его встречи со старичком, с животными? Какие качества особенно ценит в герое народ? Нравится ли вам этот герой и почему? Чему могут научить нас поступки Ивана-царевича?  

  • Слайд 6

    Иван-царевич кажется неудачником своим братьям и отцу, потому что ему выпало на долю взять в жены не боярскую или купеческую дочь, а лягушку.      После первого приказа отца испечь каждой невестке по караваю Иван-царевич возвращается «невесел, буйну голову повесил». Утром, увидев хлеб, он «диву дался: никогда таких не видывал!» Когда на следующее утро он взглянул на ковер, сотканный своей женой, то просто «ахнул: такой ковер чудесный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать!» Но даже после этого он не доверяет своей судьбе, сомневается, как поведет жену на пир, и терпит насмешки от братьев и их жен. В нетерпении Иван-царевич сжигает лягушачью кожу.      После прощания с Василисой он неутешно горюет, но не засыпает, как после заданий своего отца, а собирается в поход. Он проявляет решимость, мужество, упорство, терпит нужду, холод и голод. Он проявляет доверие к старичку, который дает ему клубочек, сочувствует и оказывает помощь животным, он бесстрашен, когда смело отвечает Бабе-яге. Он мужественно преодолевает все трудности и невзгоды, которые выпадают на его долю. В испытаниях раскрываются в нем те лучшие черты, которые не проявлялись, когда он жил в царстве своего отца. Как награда возвращается к нему Василиса Премудрая. Образец характеристики Ивана-царевича

  • Слайд 7

    Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки      

    Практическая работа Какие троекратные повторения действий или явлений мы встретили в сказке «Царевна-лягушка»? Еще одна особенность сказочной речи — это повторы(не путать с повторениями!): если мы читаем жили, значит, следующее слово будет были; если в сказке есть путь, то это обязательно путь-дорожка. Давайте поищем в сказке примеры таких повторов. эпитет — это художественное определение предмета. Какие еще постоянные эпитеты вы встречали в сказках? Найдите и назовите (выпишите) постоянные эпитеты из сказки «Царевна-лягушка». Формулы волшебных сказок. В «Царевне-лягушке» много слов и выражений, которые встречаются именно в русских народных сказках: диву дался, узорами мудреными, ни в сказке сказать, ни пером описать (см. рубрику «Обогащаем устную речь», с. 27). Благодаря этим выражениям сказка становится особенно красивой. Давайте поищем с вами такие выражения.

  • Слайд 8

    Итоги урока

    1. Чему посвящена сказка «Царевна-лягушка»? Чему она вас научила?  2. Чем начинается и чем завершается сказка? 3.  Почему мы называем сказку «Царевна-лягушка» волшебной? Какие чудеса происходят в сказке? Веками в русском народе складывались представления о том, что хорошо и что плохо. Чему могут научить нас поступки Ивана-царевича? К кому из героев мы относимся с насмешкой и даже некоторой жалостью? Почему мы радуемся, когда Иван-царевич освобождает Василису Премудрую? 6. Можно ли согласиться с изречением «Добро всегда побеждает зло»?

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    Прочитать статью учебника «Герои народных сказок» (стр. 28) 2. Дать характеристику (письменно) главным героям сказки: Василисе Премудрой – девочки; Ивану-царевичу – мальчики. 3. Прочитать сказку «Иван – крестьянский сын и чудо –юдо» и подготовить пересказ (близко к тексту) сказки. (Помощник: стр. 38.) 4. Ответить на вопросы 1-7 к сказке (устно) на стр. 38.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке