Презентация на тему "Творчество обэриутов" 11 класс

Презентация: Творчество обэриутов
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Творчество обэриутов" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.6 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творчество обэриутов
    Слайд 1

    Мир как абсурд.

    Судьбы ОБЭРИУтов

  • Слайд 2

    В поисках новой логики.

    Литературная жизнь 20-х годов кончалась – распались «Серапионы», что-то еще пытались делать имажинисты, Мандельштам ходил «с удавкой на шее», замолчала Ахматова, на последнем вздохе ЛЕФ превращался в РЕФ. Существовали еще объединения пролетарских писателей, но дело шло к созданию Союза советских писателей, власть хотела единства и стригла всех под одну гребенку. «Всё расхищено, предано, продано…» (1921)

  • Слайд 3

    Рождение младенца.

    ОБЭРИУ «Объединение реального искусства» возникло как протест против скучной и однообразной советской литературы. Даниил Хармс, Александр Введенский и Николай Заболоцкий. Их поддержали Константин Вагинов и Николай Олейников, где-то рядом были Игорь Бахтерев, Юрий Владимиров и Борис (Дойвбер) Левин. Но группа нуждалась в обосновании своих философских идей, и это сделали Леонид Липавскийи Яков Друскин. достойных союзников среди художников – Казимира Малевича и Павла Филонова. 24 января 1928 года состоялось первое выступление участников группы перед публикой, названное «Три левых часа» – один час для поэтов Хармса, Заболоцкого, Введенского и Бахтерева; второй час публику развлекли спектаклем «Елизавета Бам» по пьесе Хармса, третий час был отведен для демонстрации фильма «Монтаж», снятого Александром Разумовским и КлиментиемМинцем.

  • Слайд 4

    «Очевидец незримого» «Запад и Восток» «Лица» Павел Филонов

  • Слайд 5

    «Точильщик» «Дама за роялем» «Спортсмены» Казимир Малевич

  • Слайд 6

    Манифест

    Манифест ОБЭРИУ написал Николай Заболоцкий. Манифест состоял из двух частей: «Общественного лица ОБЭРИУ» и «Поэзии обэриутов», хотя всего частей было четыре (Манифест включал в себя еще декларации «На путях к новому кино» и «Театр ОБЭРИУ»).

  • Слайд 7

    2х2=5Обэриуты — новый отряд революционного искусства!Мы вам не пироги!Придя в наш театр, забудьте все то, что вы привыкли видеть во всех театрах!Поэзия — это не манная каша!Кино — это десятая муза,а не паразит литературы и живописи!Мы не паразиты литературы и живописи!Мы обэриуты, а не писатели-сезонники!Не поставщики сезонной литературы!

  • Слайд 8

    Александр Иванович Введенский

    Влияние футуризма, в частности «заумная» поэзия А. Крученых, а также сотрудничество с футуристом И. Терентьевым сыграло большую роль в его последующем творчестве. Вместе с А. Туфановым они в 1925 г. организуют «Орден заумников», затем кружок «Чинарей», позже создают группу ОБЭРИУ. Поэзия Введенского, проникнутая элементами алогизма и абсурда, была чужда рабоче-крестьянской власти. В 1932 г. поэт был отправлен в ссылку, после нее вернулся в Ленинград, а в 1936-м переехал в Харьков. Лишенный возможности печататься, он на протяжении этих лет писал (для заработка) исключительно детские стихи. (1904-1941)

  • Слайд 9

    Лежит в столовой на столе труп мира в виде крем-брюле. Кругом воняет разложеньем. Иные дураки сидят тут занимаясь умноженьем. Другие принимают яд. Сухое солнце, свет, кометы уселись молча на предметы. Дубы поникли головой и воздух был гнилой. Движенье, теплота и твердость потеряли гордость. Крылом озябшим плещет вера, одна над миром всех людей. Воробей летит из револьвера и держит в клюве кончики идей. Все прямо с ума сошли. Мир потух. Мир потух. Мир зарезали. Он петух. Однако много пользы приобрели. Миру конечно еще не наступил конец, еще не облетел его венец. Но он действительно потускнел. Фомин лежащий посинел и двухоконною рукой молиться начал. Быть может только Бог. Легло пространство вдалеке. Полет орла струился над рекой. Держал орел икону в кулаке. На ней был Бог. Возможно, что земля пуста от сна, худа, тесна. Возможно мы виновники, нам страшно. И ты орел аэроплан сверкнешь стрелою в океан или коптящей свечкой рухнешь в речку. Горит бессмыслицы звезда, она одна без дна. Вбегает мертвый господин и молча удаляет время. « Кругом возможно Бог»

  • Слайд 10

    Николай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958)

    Поэт, прозаик, переводчик. В ранних стихах зло обличал нэпманов и мещан, прибегая к причудливому гротеску. Позже стиль его резко изменился: в стихах стали преобладать философско-лирические размышления о природе, о месте в ней человека, о борьбе стихии и разума, о гармонии в мироздании. В 1938 году поэт был арестован по ложному обвинению, отправлен в лагерь, затем в ссылку. Реабилитирован в 1946 году. В поздних стихах предстает уже зрелый Заболоцкий — поэт мысли, прекрасно владеющий точным и зримым образом, при всей строгости своего языка. Кроме того, Заболоцкий является выдающимся мастером поэтического перевода.

  • Слайд 11

    Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом.Есть лица—подобия жалких лачуг,Где варится печень и мокнет сычуг.Иные холодные, мертвые лицаЗакрыты решетками, словно темница.Другие — как башни, в которых давноНикто не живет и не смотрит в окно.Но малую хижинку знал я когда-то,Была неказиста она, небогата,Зато из окошка ее на меняСтруилось дыханье весеннего дня.Поистине мир и велик и чудесен!Есть лица—подобья ликующих песен.Из этих, как солнце, сияющих нотСоставлена песня небесных высот.

  • Слайд 12

    Смешное и страшное у обэриутов.

    «Чинари» писали в авангардистском духе, присущий им «нигилизм» носил юмористический характер. Они были противниками официоза и литературной приглаженности. Но первые эксперименты «чинарей» с рифмой и ритмом, а главное — со смыслами слов имели успех лишь в узком дружеском кругу. Их опусы не только не печатали, но и подвергали насмешкам и освистанию на выступлениях. Они культивировали поэтику абсурда, предвосхитив европейскую литературу абсурда, по крайней мере, на два десятилетия.

  • Слайд 13

    Обэриуты – детям.

    По предложению С. Маршака они начали сотрудничать с детской редакцией ленинградского Госиздата С конца 1928 г. стал выходить забавный журнал для школьников «Ёж» (Ежемесячный журнал), а несколько позже — «Чиж» (Чрезвычайно интересный журнал), для младшего возраста. Н. Олейников, который, формально не являясь членом группы, творчески был близок ей. Будучи главным редактором «Ежа», он привлек обэриутов к работе в журнале. В 1930-е годы, с началом идеологической травли, тексты для детей были единственными публикуемыми произведениями обэриутов.

  • Слайд 14

    УДИВИТЕЛЬНАЯ КОШКА Несчастная кошка порезала лапу -Сидит, и ни шагу не может ступить.Скорей, чтобы вылечить кошкину лапуВоздушные шарики надо купить!И сразу столпился народ на дороге -Шумит, и кричит, и на кошку глядит.А кошка отчасти идет по дороге,Отчасти по воздуху плавно летит! Д.Хармс Когда я вырасту большой, Я наряжу челнок, Возьму с собой бутыль с водой И сухарей мешок. Потом от пристани веслом Я ловко оттолкнусь, Плыви, челнок! Прощай, мой дом! Не скоро я вернусь. Сначала лес увижу я, А там, за лесом тем, Пойдут места, которых я И не видал совсем. Деревни, рощи, города, Цветущие сады, Взбегающие поезда На крепкие мосты. И люди станут мне кричать: «Счастливый путь, моряк!» И ночь мне будет освещать Мигающий маяк. А.Введенский

  • Слайд 15

    Всё человеческое вообще отменено.

    Первым покинул ряды обэриутов Ю. Владимиров, самый молодой из них (умер от туберкулеза в 1931 г., в возрасте 22 лет). К. Вагинов умер в Ленинграде 26 апреля 1934 г. Вскоре после смерти писателя была арестована его мать; тогда-то выяснилось, что имелся ордер и на арест самого Вагинова. Н. Олейников вместе с другими детскими писателями Ленинграда арестован в 1937 г. по следам убийства Кирова. Расстрелян в тюрьме 24 ноября 1937 г. Официально датой его смерти было объявлено 5 мая 1942 г., от тифа. Н. Тювелев был арестован в 1938 г. и погиб. Н. Заболоцкий арестован в 1938 г. и сослан в ГУЛАГ, в Сибирь, позднее - ссылка в Казахстан. Освобожден после войны. Б. Левин погиб в 1941 г. у села Погостье недалеко от Ленинграда. А. Введенский после ссылки переехал в Харьков в 1936-м. Был вновь арестован в 1941 г. Умер при неизвестных обстоятельствах. Официальная дата смерти Введенского — 20 декабря 1941 г. Д. Хармс вторично подвергся аресту в августе 1941 г. и после недолгого рассмотрения своего дела был направлен в психиатрическую больницу, где и умер 2 февраля 1942 г. И. Бахтерев уцелел ценой отказа от всяких попыток обнародовать что-либо непонятное.

  • Слайд 16

    Смерть как «прекращение времени»

    Спи. Прощай. Пришел конец. За тобой пришел гонец. Он пришел последний час. Господи помилуй нас. Господи помилуй нас. Господи помилуй нас. А. Введенский «Где.Когда», 1941 «Однажды Орлов объелся толченым горохом и умер. А Крылов, узнав об этом, тоже умер. А Спиридонов умер сам собой. А жена Спиридонова упала с буфета и тоже умерла. А дети Спиридонова утонули в пруду. А бабушка Спиридонова спилась и пошла по дорогам. А Михайлов перестал причёсываться и заболел паршой. А Круглов нарисовал даму с кнутом и сошёл с ума. А Перехрёстов получил телеграфом четыреста рублей и так заважничал, что его вытолкали со службы. Хорошие люди и не умеют поставить себя на твёрдую ногу». Д.Хармс «Случаи»

  • Слайд 17

    Даниил Иванович Хармс (Ювачёв) (1905-1942)

    Поэт, прозаик, драматург, детский писатель. Первые его литературные произведения написаны в 1922 г. В начале 1925 г. Хармс знакомится с поэтом А. Туфановым, основавшим «Орден Заумников». Его идеи об особом восприятии пространства и времени, и вследствие этого — особом языке современной литературы, были близки Хармсу и оказали на него сильное влияние. Произведения озорны и причудливы. Но, несмотря на их юмор, в центре внимания серьезные размышления о земном и небесном, о предназначении человека в реальном мире. Алогичность, абсурдность произведений Хармса во многом были предтечей несостоявшегося русского сюрреализма. Хармсу пришлось уйти в сферу детской поэзии, в этот период его все больше привлекает проза.

  • Слайд 18

    10. Случай с Петраковым Вот однажды Петраков хотел спать лечь, да лёг мимо кровати. Так он об пол ударился, что лежит на полу и встать не может. Вот Петраков собрал последние силы и встал на четвереньки. А силы его покинули, и он опять упал на живот и лежит. Лежал Петраков на полу часов пять. Сначала просто так лежал, а потом заснул. Сон подкрепил силы Петракова. Он проснулся совершенно здоровым, встал, прошёлся по комнате и лёг осторожно на кровать. "Ну, - думает, - теперь посплю". А спать-то уже и не хочется. Ворочается Петраков с боку на бок и никак заснуть не может. Вот, собственно, и всё.

  • Слайд 19

    Анекдоты из жизни Пушкина Пушкин был поэтом и всё что-то писал. Однажды Жуковский застал его за писанием и громко воскликнул: - Да никако ты писака! С тех пор Пушкин очень полюбил Жуковского и стал называть его по-приятельски Жуковым. Как известно, у Пушкина никогда не росла борода. Пушкин очень этим мучился и всегда завидовал Захарьину, у которого, наоборот, борода росла вполне прилично. "У него растет, а у меня не растет", - частенько говаривал Пушкин, показывая ногтями на Захарьина. И всегда был прав. Лето 1829 года Пушкин провёл в деревне. Он вставал рано утром, выпивал жбан парного молока и бежал к реке купаться. Выкупавшись в реке, Пушкин ложился на траву и спал до обеда. После обеда Пушкин спал в гамаке. При встрече с вонючими мужиками Пушкин кивал им головой и зажимал пальцами свой нос. А вонючие мужики ломали свои шапки и говорили: "Это ничаво". Пушкин любил кидаться камнями. Как увидит камни, так и начнет ими кидаться. Иногда так разойдется, что стоит весь красный, руками машет, камнями кидается, просто ужас!

  • Слайд 20

    «Обэриу…ищет органически нового мироощущения и подхода к вещам…

    Стихи обэриутов могут быть понятны каждому читателю, вне зависимости от его возраста и подготовленности. При чтении нужно доверять не столько рассудочному анализу смысла, сколько собственной интуиции. Тексты с их кажущейся странностью напомнят читателю, что ни одно суждение о мире не может являться окончательным, что действительность шире любых толкований.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке