Содержание
-
Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска
241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,
- тел.: 51-65-73, 51-63-41,
- факс: 51-65-73
- E-mail:
pptcloud.ru
-
Учимся читать выразительно
Вводное занятие по выразительному чтению
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №5» г.Брянска
Легоцкая Вера Сергеевна
pptcloud.ru
-
Выразительно прочитать—это значит подать голосом идею и тему произведения
Цель выразительного чтения:
- истолкование внутреннего содержания произведения
- выявление темы, предмета изображения
- выявление авторского отношения к предмету изображения (гнев, восторг, ирония, спокойствие, веселость, грусть, насмешка, восхищение)
-
Интонация — совокупность совместно действующих элементов звучащей речи
-
Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В
выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста! К.С.Станиславский
-
Правила постановки логического ударения (ЛУ)
- ЛУ нельзя ставить на прилагательных и местоимениях.
- ЛУ, как правило, ставится на именах существительных и на глаголах
- При сочетании двух существительных ЛУ всегда падает на имя существительное в родительном падеже
- Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего требует ЛУ на каждом слове с возрастающим усилием.
- Перечисление во всех случаях (так же, как и счет) требует на каждом слове самостоятельного ЛУ
- Не рекомендуется и «злоупотреблять» ЛУ: речь, перегруженная ударениями, теряет смысл.
-
Мелодика речи- движение голоса вверх и вниз по звукам разной высоты
-
Мелодические фигуры
Окончание мысли и вместе с тем завершение фразы требуют понижения голоса нисходящая фигура нисходящая фигура
Развитие мысли вместе с развитием высказывания требует повышения голоса восходящая фигура
-
Специфические мелодики
- вопросительная
- пояснительная
- перечислительная
- предупредительная
- причинной связи
- противительной связи
- разделительная
- мелодика водности
- незаконченности
Мелодика воздействует на слушателя, облегчает восприятие произведения, раскрывает его эмоциональную сторону
-
Тембр – специфическая окраска речи, придающая ей те или другие экспрессивно-эмоциональные
свойства.
Чем сильнее эмоции, тем больше отклонений от обычного звучания.
Выразительность речи и сообщается этими отклонениями.
Если вы больны, плохо настроены, наоборот, счастливы и веселы – обо всем этом расскажет тембр вашего голоса
-
Техника речи
-
Учимся дышать правильно
-
Использованная литература
Аксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под ред. В. Н. Шацкой. М., 1962.
Блинов И. Я. Выразительное слово учителя-словесника. М., 1963.
Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. М., 1986.
Еремеева Е. Ю. Выразительное чтение как средство развития младших школьников.
Коренюк Л.Ю. Некоторые упражнения по технике речи.
Соловьева Н.М. и Майман Р.Р. Выразительное чтение на уроках литературы.
-
Интернет-ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.