Содержание
-
Урок литературного чтения 3 классД.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш»
Автор -Колоскова Ольга Викторовна –учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Липовка Духовницкого района Саратовской области»
-
-
Самый лучший день-сегодня Самый лучший отдых – работа Самая лучшая –потребность –общение Самое большое богатство- здоровье Самый большой дар- - любовь
-
Эпиграф
Доброта –великий Божий дар, щедрость души.
-
Игра «Вспомни и назови»
А.П.Чехов « Белолобый» Л.Н.Толстой « Лебеди» И.С.Тургенев « Перепёлка»
-
-
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852 – 1912 г.г.)
-
Д.Н.Мамин–Сибиряк « Приёмыш»
Проблема - Что обозначает слово «приёмыш»? - Какие чувства вызывает у вас это слово?
-
План исследования
1. Познакомиться с героями 2.Определить кто такой приемыш 3. Характеристика главных героев 4.Выяснить главную мысль 5.Высказать своё мнение
-
Словарная работа
- протока - боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма. - бобыль – холостяк, одиночка. - особняком – отдельно от всех. - схиреет – заболеет, умрёт. - сгрудятся – объединятся в группу.
-
- грезилось – виделось, мечталось. - дескать – то - есть. - на перелёте – во время перелёта. - божья птица – птица, угодная богу. - божья тварь – животные. - царская птица – важная, гордая птица.
-
-
Чтение 2 части
- Назовите героев, которые встретились нам в этой части? Кто оказался приёмышем? -Как бы вы назвали эту часть?
-
Чтение 3 части
-Какое настроение у вас было во время прочтения этой части? -Что вы узнали о жизни Тараса? -Какое бы название подошло к 3 части?
-
Чтение 4 части
Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?
-
Характеристика
-
-
-
-
Справедливый суд
-
Что было бы правильнее?
Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
-
Добрый человек –это тот , кто любит и готов прийти на помощь. Доброта- богатство, щедрость души.
-
-
Воспитывает любовь к природе? Воспитывает патриотические, гражданские качества? Воспитывает нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)? «Приёмыш» Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы?
-
Домашнее задание
Дифференцированное задание 1.Подготовьте пересказ по тому сценарию, который вы составили 2. Составьте рассказ на тему « Дружба Собольки и Приемыша» 3.Придумайте сказочное продолжение рассказа (Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению)
-
Рефлексия
Рассказ вызвал у меня чувства…. Рассказ помог мне понять…. Для меня было сложным… Мне понравилось…
-
Прозвенел уже звонок.Значит, кончился урок.Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.