Содержание
-
Урок литературного чтения
-
- проверять домашнее задание, - познакомимся с новым произведением, - узнаем значение новых слов, - будем читать и анализировать текст, - развивать навыки выразительного чтения.
-
Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип. Ать-ать-ать – много будем мы читать Гу-гу-гу – всегда другу помогу
-
Что такое басня?
1.Басня- это: А) лирическое стихотворение Б) короткая сказочная история В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение ? 2. Герои басни-это: А) животные, люди, растения Б) богатыри В) дети
-
3. Басни писались с целью: А) прославить русский народ Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними В) развлечь читателя, создать хорошее настроение ? 4.Особенности басни: А) троекратные повторы Б) волшебство Г) мораль, сатира, аллегория, диалог
-
5. Сатира: А) любование кем – либо Б) насмешка, изображение персонажа в смешном виде В) нравоучение ? 6. Мораль- это А) последнее предложение в тексте Б) поучительный вывод В) мнение героя
-
-
1. Как называется басня? 2. Кто ее автор? 3. Кто герои басни? 4. Почему герои так поступили ? 5.Почему так закончилась басня?
-
«Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна , вредна, Но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
-
-
Ворона и лисица. Иван Андреевич Крылов. Басня. 1769 - 1844.
ВОРОНАИЛИСИЦА ИванАндреевичКрылов Басня. 1769 - 1844 pptcloud.ru
-
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 1.
Уж сколько разтвердили миру, Что лестьгнусна, вредна;но тольковсёневпрок, И в сердцельстец всегда отыщетуголок. 1
-
Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. 2.
Воронегде-то бог послалкусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракатьбыло совсем уж собралась, Да позадумалась, асыр во рту держала. 2
-
На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша: 3.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;Вдруг сырныйдух Лису остановил: Лисица видитсыр,- Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,И говорит так сладко, чуть дыша: 3
-
"Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! 4.
"Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельскийбыть должен голосок! 4
-
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!". 5.
Спой, светик, не стыдись! Чтоежели, сестрица, При красоте такой ипеть ты мастерица, Ведь тыб у нас былацарь-птица!" 5
-
Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: * Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы. 6.
Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё вороньегорло: * Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы. 6
-
Сыр выпал - с ним была плутовка такова. 7.
Сырвыпал - с нимбылаплутовкатакова. 7
-
Конец. 8.
конец 8
-
«Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна , вредна, Но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
1. Как называется басня? 2. Кто ее автор? 3. Кто герои басни? 4. Почему герои так поступили? 5.Почему так закончилась басня?
-
Басня «Ворона и Лисица»
-
Значение слов:
Лесть - Взгромоздиться - Пленить - Ангельский (голосок) - Вещунья - Бог послал - Всё не впрок - угодливое восхваление; взобраться и устроиться с трудом на что-либо; покорить чем-либо, очаровать; отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью; предсказательница; так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном; не на пользу.
-
Басня «Ворона и Лисица»
-
-ушк- голубушка -к- -ышк- -ок- -ик- -иц- шейка глазки сказки пёрышки носок голосок светик сестрица мастерица Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
-
Действия Вороны Взгромоздилась Собралась Позадумалась Держала Вскружилась Каркнула
-
Ф и з м и н у т к а
-
-
Ворона Глупая, доверчивая. Верит, слушает, каркает. Нравятся льстивые слова. Простофиля. Лисица Хитрая, коварная. Обманывает, льстит, лукавит. Всегда добивается своего. Плутовка.
-
1. Как называется басня? 2. Кто ее автор? 3. Кто герои басни? 4. Почему герои так поступили? 5.Почему так закончилась басня?
-
-
Советы героям
Верь своим очам, а не чужим речам. Хитри, да хвост береги. На чужой каравай рот не разевай. Потерял- не сказывай- нашел не показывай.
-
Было интересно … Сегодня на уроке я узнал, что … Я хотел узнать ещё о баснях… Больше всего мне понравилось… Новым для меня стало …
-
Домашнее задание:
выучить басню наизусть; выполнить иллюстрацию к басне; написать письма.
-
И. А. Крылов
« Ворона и Лисица».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.