Презентация на тему "Иван Андреевич Крылов и его басни"

Презентация: Иван Андреевич Крылов и его басни
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Иван Андреевич Крылов и его басни" рассказывает о русском поэте, Иване Андреевиче Крылове, представляет произведение поэта "Ворона и лисица", дает задания по басням Крылова, домашнее задание, также приведены использованные материалы.

Краткое содержание

  1. Иван Андреевич Крылов
  2. Басня
  3. Определения
  4. Ворона и лисица
  5. Задания
  6. Домашнее задание
  7. Использованные материалы

Содержание

  • Презентация: Иван Андреевич Крылов и его басни
    Слайд 1

    Кто не слыхал его живого слова?

    Кто в жизни с ним не встретился своей?

    Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим всё сильней

    М. Исаковский

  • Слайд 2

    Иван Андреевич Крылов

    • Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени.
    • Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую басню.
    • С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни—главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен.
    • В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки,
    • где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.
    • 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
  • Слайд 3

    Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей:

    1. Основное повествование.

    Здесь в аллегорической (иносказательной) форме показана жизнь. Герои—животные и люди. Присутствуют сатира, олицетворение, эзоповязык.

    2. Мораль.

    Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

  • Слайд 4

    Аллегория—иносказание—изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы.Сатира—злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить.Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.Олицетворение—наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы,Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года:Зима недаром злится. Прошла её пора.Весна в окно стучится и гонит со двора…Эзопов язык—умение замаскировать главную мысль (по имени греческого баснописца Эзопа)

  • Слайд 5

    ВОРОНА И ЛИСИЦА

    Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,Да призадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду Лиса близёхонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие пёрышки! Какой носок!И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица, —Ведь ты б у нас была царь-птица!»Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье спёрло, —И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во всё воронье горло:Сыр выпал—с ним была плутовка такова.

    ВОРОНА И ЛИСИЦА

  • Слайд 6

    ТАНЦ-МИНУТКА

  • Слайд 7

    Что это за басня?

    • Квартет
    • Лебедь, Щука и Рак
    • Мартышка и Очки
    • Мартышка и Зеркало
    • Слон и Моська
    • Волк и Ягнёнок
    • Волк на псарне
    • Стрекоза и Муравей
  • Слайд 8

    Узнаем героя по реплике!

    «Ты всё пела? Это дело:Так поди же попляши!»

    «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком»

    «Лишь были б жёлуди:Ведь я от них жирею»

    «А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всём лесу у нас такой певицы нет!»

    «Я удавилась бы с тоски,Когда б на неё хоть чуть была похожа»

  • Слайд 9

    Прочтём басню!

    Слон и Моська.

    По улицам Слона водили,Как видно, напоказ.Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться;Ну так и лезет в драку с ним."Соседка, перестань срамиться, -Ей Шавка говорит, - тебе ль сСлоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идетВпередИ лаю твоего совсем не примечает."Эх, эх! - ей Моська отвечает, -Вот то-то мне и духу придает,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:"Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!"

  • Слайд 10

    Проверь себя!

    1. С каким писателем познакомились? Что узнали о его жизни?2. Каковы по жанру его главные произведения?3. Кто первым начал писать басни ещё в Древней Греции?4. Что такое басня? Как она устроена?5. Назовите известные вам басни Крылова.

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    1. Рассказ об И.А.Крылове (тетрадь + стр.86 - 87)
    2. Выразительное чтение наизусть одной из басен (стр.88-92) - индивидуально или мини-спектакль по любимой басне с костюмами, декорациями - в группе
  • Слайд 12

    Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни.

  • Слайд 13

    Использованные материалы:

    Литература:

    1. С. Коваленко. Крылатые строки русской поэзии.— Москва, Современник, 1989.2. Н.Яновский-Максимов. Сердцу дорогие приметы.— Москва, Просвещение,1972.3. Русская литература 19-20 веков. Пособие для абитуриентов.— Москва, Русское слово, 2004.4. История русской литературы 19 века. 1800-1830-е годы.— Москва, Просвещение, 1989.

    Автор урока — Сосина Ольга Викторовна, учитель литературы МОУ Заволжского лицея.

Посмотреть все слайды
Скачать конспект

Сообщить об ошибке