Содержание
-
Борис СтепановичЖитков
1882-1938 г.г.
-
Детство
Родился писатель 30 августа 1882 года в городе Великий Новгород. Мальчик стал вторым ребенком в семье – первым была дочь Вера. Отец Бориса – Степан Васильевич - был преподавателем в Новгородском учительском институте. По учебникам Степана Васильевича несколько поколений детей изучали арифметику, алгебру и геометрию. Мать мальчика – Татьяна Павловна - была популярной пианисткой, ученицей русского композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.
-
Время учебы
В 1901 году Б. Житков оканчивает гимназию и поступает в Императорский Новороссийский университет на отделение естественных наук. Будучи студентом университета Житков сначала увлекается игрой на скрипке, а на третьем курсе завоевывает призы на соревнованиях по парусному спорту. Затем с 1911г. по 1916 год учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. После института сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.
-
Творчество писателя
-
Литературная деятельность
В 1924 г. Борис Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем. Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя — о науке, о разных профессиях. Печатался, сначала адресуясь к взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частности, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ленинские искры.
-
Дыхательная гимнастика:
Выдуваем звук Ш, имитируя звук моря Закрепление звука в тексте: Скачет зверушка- Не рот, а ловушка. Попадут лягушке И комар и мушка.
-
Б. Житков«Белый домик»
-
Работа с текстом
«Белый домик с красной крышей и добрыми старичками почти рядом» 1. Где жили брат и сестра? 2. Что задумали сделать дети? 3.Как они готовились к путешествию? 4. Что бы взяли с собой в путешествие?
-
Белый домик оказался далеко… 1. Правильно ли дети поступили, отправившись в это рискованное путешествие? 2. Подтвердите свой ответ примерами из текста. 3. С какими еще трудностями встретились дети в море. 4. Как они вели себя в этих обстоятельствах.
-
Физкультминутка
-
Начинаем все вместе !
1. Движения руками выполнять соответственно тексту. Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. 2. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать?
-
Продолжаем все вместе!
Рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. Морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. Улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения. Всех разгадаю вас я. Похлопали и потопали!
-
Викторина «Проверь себя» ( 1вариант)
1 вопрос. Сколько лет было мальчику? 11 12 13 2 вопрос. Какого цвета была крыша у дома, к которому плыли дети? жёлтая красная чётная 3 вопрос. Что с собой взяли дети? хлеб и воду хлеб с соком булочки и конфеты 4 вопрос. Как звали сестру мальчика? Нина Ника Надя 5 вопрос. На каком плавательном средстве отправились в путешествие дети? яхта корабль шлюпка
-
Викторина «Проверь себя» (2)
6 вопрос. Какого угощения ждали дети от стариков? простокваши кефир молоко 7 вопрос. Что случилось в море с детьми? они сели на мель они заблудились нашли друзей 8 вопрос Сколько времени длилось путешествие? сутки день 2 дня 9 вопрос Как встретили детей дома родители? ругали наказали обняли 10вопрос Почему старики не вышли на помощь детям? в домике никто не жил они спали они никого не хотели видеть
-
Подведем итоги урока
О чем говорится в рассказе ? Что больше понравилось в произведении Кто из героев понравился и почему? Зачем писатель рассказал нам эту историю? А как бы вы назвали этот рассказ? Какие эмоции вызвало у вас это произведение?
-
Домашнее задание
Составьте план к рассказу Б.Житкова «Белый домик». Подумайте, какой рисунок можно было бы сделать к этому рассказу. По желанию нарисуйте фрагмент рассказа.
-
Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.