Презентация на тему "Урок по литературе"

Презентация: Урок по литературе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.82 Мб). Тема: "Урок по литературе". Предмет: литература. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по литературе
    Слайд 1

    Борис СтепановичЖитков

    1882-1938 г.г.

  • Слайд 2

    Детство

    Родился писатель 30 августа 1882 года в городе Великий Новгород. Мальчик стал вторым ребенком в семье – первым была дочь Вера. Отец Бориса – Степан Васильевич - был преподавателем в Новгородском учительском институте. По учебникам Степана Васильевича несколько поколений детей изучали арифметику, алгебру и геометрию. Мать мальчика – Татьяна Павловна - была популярной пианисткой, ученицей русского композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.

  • Слайд 3

    Время учебы

    В 1901 году Б. Житков оканчивает гимназию и поступает в Императорский Новороссийский университет на отделение естественных наук. Будучи студентом университета Житков сначала увлекается игрой на скрипке, а на третьем курсе завоевывает призы на соревнованиях по парусному спорту. Затем с 1911г. по 1916 год учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. После института сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.

  • Слайд 4

    Творчество писателя

  • Слайд 5

    Литературная деятельность

    В 1924 г. Борис Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем. Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя — о науке, о разных профессиях. Печатался, сначала адресуясь к взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частности, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ленинские искры.

  • Слайд 6

    Дыхательная гимнастика:

    Выдуваем звук Ш, имитируя звук моря Закрепление звука в тексте: Скачет зверушка- Не рот, а ловушка. Попадут лягушке И комар и мушка.

  • Слайд 7

    Б. Житков«Белый домик»

  • Слайд 8

    Работа с текстом

    «Белый домик с красной крышей и добрыми старичками почти рядом» 1. Где жили брат и сестра? 2. Что задумали сделать дети? 3.Как они готовились к путешествию? 4. Что бы взяли с собой в путешествие?

  • Слайд 9

    Белый домик оказался далеко… 1. Правильно ли дети поступили, отправившись в это рискованное путешествие? 2. Подтвердите свой ответ примерами из текста. 3. С какими еще трудностями встретились дети в море. 4. Как они вели себя в этих обстоятельствах.

  • Слайд 10

    Физкультминутка

  • Слайд 11

    Начинаем все вместе !

    1. Движения руками выполнять соответственно тексту. Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. 2. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать?

  • Слайд 12

    Продолжаем все вместе!

    Рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. Морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. Улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения. Всех разгадаю вас я. Похлопали и потопали!

  • Слайд 13

    Викторина «Проверь себя» ( 1вариант)

    1 вопрос. Сколько лет было мальчику?  11 12 13 2 вопрос. Какого цвета была крыша у дома, к которому плыли дети?  жёлтая красная чётная 3 вопрос. Что с собой взяли дети?  хлеб и воду хлеб с соком булочки и конфеты 4 вопрос.  Как звали сестру мальчика?  Нина Ника Надя 5 вопрос. На каком плавательном средстве отправились в путешествие дети?  яхта корабль шлюпка

  • Слайд 14

    Викторина «Проверь себя» (2)

    6 вопрос. Какого угощения ждали дети от стариков?  простокваши кефир молоко 7 вопрос. Что случилось в море с детьми?  они сели на мель они заблудились нашли друзей 8 вопрос  Сколько времени длилось путешествие?  сутки день 2 дня  9 вопрос Как встретили детей дома родители?  ругали наказали обняли 10вопрос Почему старики не вышли на помощь детям?  в домике никто не жил они спали  они никого не хотели видеть  

  • Слайд 15

    Подведем итоги урока

    О чем говорится в рассказе ? Что больше понравилось в произведении Кто из героев понравился и почему? Зачем писатель рассказал нам эту историю? А как бы вы назвали этот рассказ? Какие эмоции вызвало у вас это произведение?

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Составьте план к рассказу Б.Житкова «Белый домик». Подумайте, какой рисунок можно было бы сделать к этому рассказу. По желанию нарисуйте фрагмент рассказа.

  • Слайд 17

    Оцените свою работу на уроке.

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке