Презентация на тему "Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна"

Презентация: Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна" по литературе, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.42 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна
    Слайд 1

    МОУ «Лиманская СОШ №1» Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 класс Учитель начальных классов: Кужахметова Луция Елтаевна 2009год

  • Слайд 2

    Виталий Бианки

    Рассказ старого учёного "Неслышимка" Приложение 5 открытый урок по литературному чтению

  • Слайд 3

    Цель урока

    Совершенствовать технику чтения. Развивать устную речь. Учиться обобщать изученное, делать выводы.

  • Слайд 4

    «Весь огромный мир кругом меня, надо мной, подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» рассказ-воспоминание "Морской чертёнок"

  • Слайд 5

    «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло в привычку. На всю жизнь». Виталий Валентинович Бианки

  • Слайд 6

    Но самые излюбленные его персонажи, герои большинства произведении – птицы. Живой, пёстрой, разноголосой и разнопёрой стаей обитают они на страницах его сказок и рассказов. Кажется , ни одна птица нашей Родины не обойдена вниманием писателя

  • Слайд 7

    Учёный- орнитолог

    Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены стихи, сказки, легенды. Песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Вот что такое птицы. Наука, изучающая птиц, называется орнитологией.

  • Слайд 8

    Писатель - натуралист

    Мы говорим, что Виталий Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям тайны. Слово природа в переводе с латинского означает «натура» Человека, который изучает природу, называют натуралистом.

  • Слайд 9

    Пересказ первой части проверка домашнего задания

  • Слайд 10

    Работа над 2 частью

    на уроке чтения

  • Слайд 11

    Работа над текстом

    В чём особенность 2 части? Каков главный смыл её? Оправдались ли наши надежды на встречу с «неслышимкой»? Каким он рисует лес перед дождём? Прочитайте Как автор говорит о тишине луга и звуках его наполняющих? Как здесь нужно читать? С какой интонацией? Найдите в тексте разные незаметные нашему слуху «маленькие звуки»

  • Слайд 12

    физкультминутка

  • Слайд 13

    Работа над 3 частью

    Какие качества помогли учёному раскрыть тайну «неслышимки»?

  • Слайд 14

    Исследовательская работа

    Давайте прочитаем, какая цепочка названий получилась и проследим, как мы двигались к «открытию» певца Неслышимка – горбатенькая птичка – немой певец – обыкновенный сверчок – камышовка-сверчок. Выборочное чтение

  • Слайд 15

    Словарная работа

    Характернейшая повадка –свойственная исключительно данному предмету, этой птичке, по этой повадке можно отличить её от других птиц. Оригинальная песенка – своеобразная, незаурядная, непохожая на другие, и здесь можно сказать «странная» песенка. В чём её оригинальность? Абсурд – нелепость, бессмылица

  • Слайд 16

    Молодцы, ребята!

  • Слайд 17

    Камышовки

    Оказывается род камышовок велик, и подражать в пении они могут не только сверчкам. Так дроздовидная камышовка старается подражать кваканью лягушек. Несмотря на своё название «камышовка», эти птицы никогда не водятся в камышах.

  • Слайд 18

    Дрозды

  • Слайд 19

    Сверчки

  • Слайд 20

    Работа над тестами В тетради на печатной основе

  • Слайд 21

    Подведём итог урока

    Рассказ «Неслышимка» о том… Вывод: «У ребёнка особый взгляд на мир, он часто помогает взрослым сделать открытие для себя».

  • Слайд 22

    Эдуард Шим

    Сказал о В.Бианки «…он из хитрости пишет о зверях и птицах. На самом деле он учит мальчишек и девчонок, как вырасти настоящими людьми».

  • Слайд 23

    В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

    Сказки о животных Басни о птицах Исторические рассказы Рассказы о природе

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Выучить описание тишины Попробовать сочинить загадку про камышовку - сверчка или отыскать загадку про любую птицу. Вы можете прочитать рассказ В.Бианки «Кто чем поёт?»

  • Слайд 25

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке