Содержание
-
МОУ «Лиманская СОШ №1» Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 класс Учитель начальных классов: Кужахметова Луция Елтаевна 2009год
-
Виталий Бианки
Рассказ старого учёного "Неслышимка" Приложение 5 открытый урок по литературному чтению
-
Цель урока
Совершенствовать технику чтения. Развивать устную речь. Учиться обобщать изученное, делать выводы.
-
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной, подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» рассказ-воспоминание "Морской чертёнок"
-
«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло в привычку. На всю жизнь». Виталий Валентинович Бианки
-
Но самые излюбленные его персонажи, герои большинства произведении – птицы. Живой, пёстрой, разноголосой и разнопёрой стаей обитают они на страницах его сказок и рассказов. Кажется , ни одна птица нашей Родины не обойдена вниманием писателя
-
Учёный- орнитолог
Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены стихи, сказки, легенды. Песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Вот что такое птицы. Наука, изучающая птиц, называется орнитологией.
-
Писатель - натуралист
Мы говорим, что Виталий Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям тайны. Слово природа в переводе с латинского означает «натура» Человека, который изучает природу, называют натуралистом.
-
Пересказ первой части проверка домашнего задания
-
Работа над 2 частью
на уроке чтения
-
Работа над текстом
В чём особенность 2 части? Каков главный смыл её? Оправдались ли наши надежды на встречу с «неслышимкой»? Каким он рисует лес перед дождём? Прочитайте Как автор говорит о тишине луга и звуках его наполняющих? Как здесь нужно читать? С какой интонацией? Найдите в тексте разные незаметные нашему слуху «маленькие звуки»
-
физкультминутка
-
Работа над 3 частью
Какие качества помогли учёному раскрыть тайну «неслышимки»?
-
Исследовательская работа
Давайте прочитаем, какая цепочка названий получилась и проследим, как мы двигались к «открытию» певца Неслышимка – горбатенькая птичка – немой певец – обыкновенный сверчок – камышовка-сверчок. Выборочное чтение
-
Словарная работа
Характернейшая повадка –свойственная исключительно данному предмету, этой птичке, по этой повадке можно отличить её от других птиц. Оригинальная песенка – своеобразная, незаурядная, непохожая на другие, и здесь можно сказать «странная» песенка. В чём её оригинальность? Абсурд – нелепость, бессмылица
-
Молодцы, ребята!
-
Камышовки
Оказывается род камышовок велик, и подражать в пении они могут не только сверчкам. Так дроздовидная камышовка старается подражать кваканью лягушек. Несмотря на своё название «камышовка», эти птицы никогда не водятся в камышах.
-
Дрозды
-
Сверчки
-
Работа над тестами В тетради на печатной основе
-
Подведём итог урока
Рассказ «Неслышимка» о том… Вывод: «У ребёнка особый взгляд на мир, он часто помогает взрослым сделать открытие для себя».
-
Эдуард Шим
Сказал о В.Бианки «…он из хитрости пишет о зверях и птицах. На самом деле он учит мальчишек и девчонок, как вырасти настоящими людьми».
-
В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Сказки о животных Басни о птицах Исторические рассказы Рассказы о природе
-
Домашнее задание
Выучить описание тишины Попробовать сочинить загадку про камышовку - сверчка или отыскать загадку про любую птицу. Вы можете прочитать рассказ В.Бианки «Кто чем поёт?»
-
Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.