Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Урок по рассказу И.С. Тургенева "Муму" рассказывает о истории создания рассказа русского писателя Ивана Тургенева "Муму", прототипе главного героя. Также приведены изобразительно-выразительные средства такие, как эпитет, сравнение, гипербола, также приведена самостоятельная работа.
Москва, ул. Остоженка, 37 - Дом Варвары Петровны Тургеневой, матери писателя, где жили герои рассказа «Муму».
Слайд 4
История создания рассказа
В 1852 году умер Н.В. Гоголь. Этим трагическим событием И.С. Тургенев был сильно поражён, а также тем, что последовал запрет на любые упоминания о Гоголе в прессе. Однако в газете «Московские ведомости» Тургенев сумел напечатать некролог, за что был наказан: взят под арест и отправлен под присмотр на родину. Находясь под арестом, Иван Сергеевич продолжал работать и написал повесть «Муму».
Слайд 5
Прототип (от греч. прообраз) –реальный человек, облик, поведение, события жизни которого послужили автору основой для создания образа литературного героя.
Слайд 6
Варвара Петровна Тургенева
Барыня из рассказа И.С. Тургенева «Муму»
Слайд 7
Прототип образа главного героя
Прототипом образа Герасима явился немой дворник Андрей, который жил у Варвары Петровны Лутовиновой, матери писателя. Это был «красавец с русыми волосами и синими глазами, огромного роста и с такой же силой, он поднимал 10 пудов. Обиды, которые терпел Герасим от своей барыни, почти полностью повторяют обиды, нанесённые реальному дворнику Андрею. Андрей, в отличие от Герасима, служил барыне до конца жизни, был верен ей и после того, как погибла собачка.
Слайд 8
Дворник Герасим
Крепостной крестьянин матери писателя
Слайд 9
Сюжет (от фран. предмет) –ряд событий, происходящих в художественном произведении.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Правильные ответы:
Нет (жил в деревне)
Да
Нет (Капитон Климов)
Да
Нет (провожал Татьяну)
Нет (вернулся в деревню)
Нет (один год)
Да
Нет (были дети), которые жили в другом городе)
Нет (неистомная работа – работа без устали)
Слайд 13
Викторина по произведению И.С. Тургенева «Муму»
Слайд 14
«...самым замечательным лицом был...»И.С. Тургенев
О ком сказал писатель?
Слайд 15
Почему писатель дал своему герою имя Герасим?
Герасим – «значительный», т.е. большой по величине, размерам; важный по значению; имеющий вес, влияние.
Почему барыня взяла Герасима в свой московский дом?
«считался самым исправным тягловым мужиком»
«славный он был мужик»
«работал за четверых»
Как относились к нему другие слуги?
«они его побаивались»
Слайд 19
Почему И.С. Тургенев сделал своего героя немым?
Поработаем с учебником:
с. 244 – высказывание литературоведа Ю. Селезнёва
(литературовед – учёный, занимающихся изучением литературных произведений).
Слайд 20
Почему Герасим согласился с требованием барыни и утопил Муму, которую очень любил?
Слайд 21
Как относиться к Герасиму И.С. Тургенев?
«..самым замечательным лицом был дворник Герасим...»
Как своё отношение к герою писатель выражает?
ИВС - средства художественной выразительности (сравнения, гиперболы, эпитеты)
Слайд 22
Изобразительно-выразительные средства
Эпитет – художественное определение, подчёркивающее необычные свойства предмета.
Сравнение – изображение одного предмета с помощью сопоставления с другим.
Гипербола – сильное преувеличение
Слайд 23
Самостоятельная работа:
найдите примеры ИВС в описании Герасима.
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработчик: Цепелева С.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г. Камышлова.
Цель: формировать у учащихся цельное представление о жизни и творчестве В.К. Кюхельбекера
Задачи:
познакомить с лицейским периодом жизни поэта;
развивать умения воспринимать звучащую речь и определять влияние жизненных событий на творчество писателя;
воспитывать чувство гордости за славное имя поэта Кюхельбекера.
Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из друзей Пушкина по Царскосельскому лицею Вильгельмом Карловичем Кюхельбекером, узнаем о лицейской периоде жизни поэта и его творчестве.
Сообщения учащихся.
1 сообщение.
Вильгельм Карлович Кюхельбекер - писатель и декабрист воспитывался в Царскосельском Лицее с Пушкиным, Дельвигом, Корфом и др., успел хорошо в науках и отличался необыкновенным добродушием, безмерным тщеславием, необузданным воображением, которое он называл поэзией, раздражительностью, которую можно было употреблять в дурную и хорошую стороны. Он был худощав, долговяз, неуклюж, говорил протяжно с немецким акцентом...
Однако, не смотря ни на что, Кюхельбекер зарекомендовал себя как отличный ученик. До нас дошло много воспоминаний о странностях Вильгельма, однако эрудиция, знание языков, оригинальность суждений завоевали ему уважение товарищей. Среди интересов лицеиста - история и философия, восточные языки и фольклор и, конечно, поэзия - немецкая, английская, французская - и драматургия, а стремление и умение отстаивать собственный взгляд на поэзию не могли не вызывать уважение товарищей. При выпуске из Лицея Кюхельбекер получил третью серебряную медаль и отличный аттестат.
В дальнейшем Кюхельбекер служил недолго в министерстве иностранных дел; преподавал русский и латинский языки в Педагогическом институте. В 1820 г. читал в Париже публичные лекции о русской литературе, которые должен был прекратить по требованию русского посольства. В 1821 - 1822 годах служил при Ермолове на Кавказе, где познакомился с Грибоедовым . 1823 - 1824 годы провел в Москве, давая уроки и занимаясь литературой (издал вместе с князем В.Ф. Одоевским сборник "Мнемозина", (1824). Радикальное настроение сблизило Кюхельбекера с некоторыми участниками Северного Общества, но членом его Кюхельбекер не был и в дело 14 декабря замешался случайно, "охмелел в чужом пиру", как выразился Пушкин. На Сенатской площади он покушался на жизнь великого князя Михаила Павловича, бежал из Петербурга, был схвачен в Варшаве, судим и приговорен к смертной казни, замененной 15-летним содержанием в крепости и после того ссылкой на поселение. Проведя девять лет в крепостях Европейской России, Кюхельбекер в 1835 г. был отправлен на жительство в Баргузин. Умер в Тобольске.
2 сообщение.
Неуравновешенный, чувствительный, вечно восторженный, Кюхельбекер был образцом романтика в жизни и в литературе. Кюхельбекер был очень любим и уважаем. В его стихах было много мысли и чувства, но много и приторности.
Страшно обидчивый, взрывающийся, как порох, он к тому же был предметом постоянных насмешек товарищей. Пушкин отозвался о нем: "человек дельный с пером в руках, хоть и сумасброд".
Пушкин любил Кюхельбекера, но жестоко над ним издевался. (видео)
Пушкин принял вызов. Оба выстрелили, но пистолеты были заряжены клюквою, и дело кончилось ничем...
Узнал я изгнанье, узнал я тюрьму, Узнал слепоты нерассветную тьму, И совести грозной узнал укоризны, И жаль мне невольницы милой отчизны. Заключительное слово учителя.
Несмотря на все преграды судьбы Кюхельбекера, сегодня мы вспоминаем его как замечательного лицеиста, поэта и писателя, чьими произведениями наполнена кладовая классической литературы. Сегодня мы познакомились только с одним из друзей А.С. Пушкина, на следующем уроке мы узнаем об остальных друзьях - лицеистах.
Разработчик: Цепелева С.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г. Камышлова.
Цель: формировать у учащихся цельное представление о жизни и творчестве В.К. Кюхельбекера
Задачи:
познакомить с лицейским периодом жизни поэта;
развивать умения воспринимать звучащую речь и определять влияние жизненных событий на творчество писателя;
воспитывать чувство гордости за славное имя поэта Кюхельбекера.
Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из друзей Пушкина по Царскосельскому лицею Вильгельмом Карловичем Кюхельбекером, узнаем о лицейской периоде жизни поэта и его творчестве.
Сообщения учащихся.
1 сообщение.
Вильгельм Карлович Кюхельбекер - писатель и декабрист воспитывался в Царскосельском Лицее с Пушкиным, Дельвигом, Корфом и др., успел хорошо в науках и отличался необыкновенным добродушием, безмерным тщеславием, необузданным воображением, которое он называл поэзией, раздражительностью, которую можно было употреблять в дурную и хорошую стороны. Он был худощав, долговяз, неуклюж, говорил протяжно с немецким акцентом...
Однако, не смотря ни на что, Кюхельбекер зарекомендовал себя как отличный ученик. До нас дошло много воспоминаний о странностях Вильгельма, однако эрудиция, знание языков, оригинальность суждений завоевали ему уважение товарищей. Среди интересов лицеиста - история и философия, восточные языки и фольклор и, конечно, поэзия - немецкая, английская, французская - и драматургия, а стремление и умение отстаивать собственный взгляд на поэзию не могли не вызывать уважение товарищей. При выпуске из Лицея Кюхельбекер получил третью серебряную медаль и отличный аттестат.
В дальнейшем Кюхельбекер служил недолго в министерстве иностранных дел; преподавал русский и латинский языки в Педагогическом институте. В 1820 г. читал в Париже публичные лекции о русской литературе, которые должен был прекратить по требованию русского посольства. В 1821 - 1822 годах служил при Ермолове на Кавказе, где познакомился с Грибоедовым . 1823 - 1824 годы провел в Москве, давая уроки и занимаясь литературой (издал вместе с князем В.Ф. Одоевским сборник "Мнемозина", (1824). Радикальное настроение сблизило Кюхельбекера с некоторыми участниками Северного Общества, но членом его Кюхельбекер не был и в дело 14 декабря замешался случайно, "охмелел в чужом пиру", как выразился Пушкин. На Сенатской площади он покушался на жизнь великого князя Михаила Павловича, бежал из Петербурга, был схвачен в Варшаве, судим и приговорен к смертной казни, замененной 15-летним содержанием в крепости и после того ссылкой на поселение. Проведя девять лет в крепостях Европейской России, Кюхельбекер в 1835 г. был отправлен на жительство в Баргузин. Умер в Тобольске.
2 сообщение.
Неуравновешенный, чувствительный, вечно восторженный, Кюхельбекер был образцом романтика в жизни и в литературе. Кюхельбекер был очень любим и уважаем. В его стихах было много мысли и чувства, но много и приторности.
Страшно обидчивый, взрывающийся, как порох, он к тому же был предметом постоянных насмешек товарищей. Пушкин отозвался о нем: "человек дельный с пером в руках, хоть и сумасброд".
Пушкин любил Кюхельбекера, но жестоко над ним издевался. (видео)
Пушкин принял вызов. Оба выстрелили, но пистолеты были заряжены клюквою, и дело кончилось ничем...
Узнал я изгнанье, узнал я тюрьму, Узнал слепоты нерассветную тьму, И совести грозной узнал укоризны, И жаль мне невольницы милой отчизны. Заключительное слово учителя.
Несмотря на все преграды судьбы Кюхельбекера, сегодня мы вспоминаем его как замечательного лицеиста, поэта и писателя, чьими произведениями наполнена кладовая классической литературы. Сегодня мы познакомились только с одним из друзей А.С. Пушкина, на следующем уроке мы узнаем об остальных друзьях - лицеистах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.