Презентация на тему "И.С.Тургенев «Муму»" 5 класс

Презентация: И.С.Тургенев «Муму»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "И.С.Тургенев «Муму»" рассказывает о рассказе русского писателя, написанный в 1852 году. По данным исследователей, в основе произведения лежат реальные события, происходившие в московском доме матери писателя.

Краткое содержание

  1. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)
  2. Аннибаловская клятва
  3. Из истории создания рассказа «Муму»
  4. Герасим в деревне и в городе
  5. Герасим и муму
  6. Что мы узнали о герое?

Содержание

  • Презентация: И.С.Тургенев «Муму»
    Слайд 1

    И.С.Тургенев «Муму»

    Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе.

    Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 5 г. Светлого.

  • Слайд 2

    Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)

    Душа моя, все мысли мои в России.

  • Слайд 3
    • Спасское-Лутовиново.Дом И.С. Тургенева
  • Слайд 4

    Аннибаловская клятва

    • Еще в детстве, познав ужас крепостничества, молодой Тургенев дал Аннибалову клятву: «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел…В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг этот был- крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца- с чем я поклялся никогда не примиряться…Это была моя Аннибаловская клятва».
    • «Записки охотника», рассказ «Муму»(1852 г.)-вот первые произведения, в которых осуществляется данный молодымписателем обет.
  • Слайд 5

    «Бежин луг»

  • Слайд 6

    Из истории создания рассказа «Муму»

    • В 1852 г. умирает Н.В.Гоголь. Тургенев тяжело пережил смерть писателя. Рыдая, составлял некролог. Но власти запретили упоминать имя Гоголя в печати. А за напечатанную в «Московских ведомостях» статью царь лично приказал посадить Тургенева под арест и через месяц выслать на родину под присмотр. Под арестом на «съезжей, помещении при полиции для арестованных», Тургенев жил по соседству с зкзекуционной,где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Хлест розог и крики крестьян, наверное, вызывали в памяти и соответствующие впечатления детства. В таких условиях и был написан рассказ «Муму».
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    История создания рассказа «Муму»

    ...Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле...

  • Слайд 9
    • Р.Касимов: «Герасим-невыдуманный герой рассказа И.С.Тургенева. У богатой московской барыни (матери писателя) был дворник Андрей. Как и Герасим, был он немым, отличался огромным ростом и силой, преданностью своей барыне. Андрей был одинок. Единственным существом ,которое он трепетно любил, была маленькая собачка. И так же, как и Герасиму, по приказу безжалостной и капризной барыни Андрею пришлось ее утопить. В отличие от Андрея, Герасим не простил своей госпоже смерти Муму и ушел в деревню. А Андрей остался у барыни. Наверное, он признал, что слуг всегда должен подчиняться своему хозяину, и смирился с несправедливостью. А Герасим ,мне кажется, в конце концов, взбунтовался. Я думаю, что Тургеневу хотелось убедить своих читателей, что и слуга имеет чувство гордости и собственного достоинства».
  • Слайд 10

    Герасим в деревне и в городе

    • -Интересно ли было читать рассказ?
    • -Какие эпизоды вам особенно запомнились и почему?
    • -Кому из героев рассказа вы сочувствуете?
    • -Кто из героев рассказа вызвал у вас неприятие?
    • -Что показалось неприятным в рассказе?
  • Слайд 11
    • «Из… всей… челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…»
    • « Славный он был мужик…»
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Герасим и Муму

    • Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
    • …Он казался каким-то великаном перед ними.
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Что мы узнали о герое?

    Герасим- глухонемой богатырь, одинокий, страдающий, недоумевающий, трудолюбивый.

    ЧЕСТНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ, ИСКРЕННИЙ, ДОГАДЛИВЫЙ-СУМЕВШИЙ ПОНЯТЬ ТО, О ЧЕМПРЕДСТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ ЧИТАТЕЛЮ.

Посмотреть все слайды

Конспект

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Пономарева Людмила Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «Новоаннинская гимназия»

Название проекта

Урок по теме: «История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения» с мультимедийным приложением

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация - ppt

Размер ресурса (мегабайт)

9 197 КБ

Технические данные (компьютер, интерактивная доска )

Компьютер, колонки, проектор, экран

Учебный предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Азбука» Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец по программе Занкова Л. В.

Название темы или раздела учебного курса

Развитие речевой деятельности

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2003

Цели, задачи дидактического материала

Цель использования мультимедийного компонента: наиболее полно, наглядно и просто раскрыть предложенную тему урока

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Слайд 2-9 используются для раскрытия понятия «Устная Речь»

Слайды 10, 18 – для проведения физминуток

Слайд 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь»

Слайд 20 – повторение и первичное закрепление темы

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Материал содержит различные виды информации: графическую (рисунки, фотографии, схемы) , в меньшем объеме – текстовую, звуковую.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Литература: 1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008

3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005.

Ресурсы интернета: http://www.comics.ru/9/1405.htm - Как была изобретена речь

http://lib.gmsib.ru/page.php?article=33&item=128 – О Р. Киплинге

http://images.yandex.ru - Иллюстрации и фотографии, использованные в презентации, взяты с этого сайта

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагогом на уроке (в течение всего урока)

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

На первом этапе: I. Вступительная беседа

Сл. 2, 3 – материал для иллюстрации обсуждаемых вопросов.

На II. Этапе Работа над темой

Знакомство с историей устной речи.

Сл. 4-9 поясняют и иллюстрируют материал этого этапа. Причем, в сл.6-8 есть звуковые файлы. Если учителю звук будет не нужен, можно его удалить. Текст звуковых файлов есть в конспекте.

Сл. 9 тоже со звуком. Объясняется происхождение понятия «устная речь»

Сл. 10, 18 – для проведения физминуток

Знакомство с историей письменной речи.

Сл. 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь». Используются по ходу этого этапа.

Сл. 14 – работа со схемой предложения. Добавлены эффекты анимации «по щелчку» для акцентирования внимания на различных элементах схемы.

III. Обобщение об устной и письменной речи

Сл. 20 – для закрепления нового.

�PAGE � �PAGE �2�

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Пономарева Людмила Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «Новоаннинская гимназия»

Название проекта

Урок по теме: «История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения» с мультимедийным приложением

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация - ppt

Размер ресурса (мегабайт)

9 197 КБ

Технические данные (компьютер, интерактивная доска )

Компьютер, колонки, проектор, экран

Учебный предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Азбука» Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец по программе Занкова Л. В.

Название темы или раздела учебного курса

Развитие речевой деятельности

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2003

Цели, задачи дидактического материала

Цель использования мультимедийного компонента: наиболее полно, наглядно и просто раскрыть предложенную тему урока

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Слайд 2-9 используются для раскрытия понятия «Устная Речь»

Слайды 10, 18 – для проведения физминуток

Слайд 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь»

Слайд 20 – повторение и первичное закрепление темы

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Материал содержит различные виды информации: графическую (рисунки, фотографии, схемы) , в меньшем объеме – текстовую, звуковую.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Литература: 1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008

3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005.

Ресурсы интернета: http://www.comics.ru/9/1405.htm - Как была изобретена речь

http://lib.gmsib.ru/page.php?article=33&item=128 – О Р. Киплинге

http://images.yandex.ru - Иллюстрации и фотографии, использованные в презентации, взяты с этого сайта

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагогом на уроке (в течение всего урока)

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

На первом этапе: I. Вступительная беседа

Сл. 2, 3 – материал для иллюстрации обсуждаемых вопросов.

На II. Этапе Работа над темой

Знакомство с историей устной речи.

Сл. 4-9 поясняют и иллюстрируют материал этого этапа. Причем, в сл.6-8 есть звуковые файлы. Если учителю звук будет не нужен, можно его удалить. Текст звуковых файлов есть в конспекте.

Сл. 9 тоже со звуком. Объясняется происхождение понятия «устная речь»

Сл. 10, 18 – для проведения физминуток

Знакомство с историей письменной речи.

Сл. 11-17, 19 – для усвоения понятия «Письменная речь». Используются по ходу этого этапа.

Сл. 14 – работа со схемой предложения. Добавлены эффекты анимации «по щелчку» для акцентирования внимания на различных элементах схемы.

III. Обобщение об устной и письменной речи

Сл. 20 – для закрепления нового.

�PAGE � �PAGE �2�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке