Презентация на тему "Урок подготовки к написанию домашнего сочинения "В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?"" 10 класс

Презентация: Урок подготовки к написанию домашнего сочинения "В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?"
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок подготовки к написанию домашнего сочинения "В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?"" по литературе, включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок подготовки к написанию домашнего сочинения "В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?"
    Слайд 1

    Подготовка к написанию сочинения«В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?»

  • Слайд 2

    Вступление. Рабство и свобода…Эти два понятия постоянно находятся рядом. На земле были и есть люди, которые по каким-либо причинам становились рабами. Немало среди них и тех, кто стремился и стремится обрести свободу. Этот вопрос всегда волновал лучшие умы человечества. На него даёт ответ в поэме «Кому на Руси жить хорошо» и русский писатель Н.А.Некрасов, рассматривая проблему духовного рабства. Так в чём же он видит её сущность?

  • Слайд 3

    2 часть С первых страниц вместе со странниками мы открываем перед собой безрадостную картину обнищавшего, обездоленного, задыхающегося от рабства крестьянина. Проводя “семерых временнообязанных” крестьян практически через всю Русь, Некрасов показывает нам, как по-разному ведут себя люди, как они действуют или, наоборот, бездействуют, протестуют против существующих порядков или смиряются со своей участью. 

  • Слайд 4

    1 тип –это покорные крестьяне. О них говорит Яким Нагой. Он рассказывает о причине пьянства крестьян.  Также примером покорных крестьян является деревня вахлаков, которые, получив волю, с радостью продаются снова в рабство за заливные луга и снова начинают жить, как жили. И по-прежнему они готовы убить своего товарища по одному велению своего господина. 

  • Слайд 5

         Другая группа – крестьяне-«холопы». Эти люди «холопы» в душе, и они счастливы этим. Им нравится облизывать барские тарелки и стаканы, и самое большое счастье для них, если барин не убьет их в своих забавах. Они сами считают себя принадлежащими барину и не видят для себя другой судьбы. Примером такого рабского поклонения является раб князя Переметьева, который хвастается тем, что он облизывает барские тарелки.Стоя за стулом барина, он получил «дворянскую» болезнь — подагру.      

  • Слайд 6

    Другим, еще более «холопским», является образ Ипата — холопа князей Утятиных. Когда крестьянам даровали волю, он не захотел уходить от барина, так как «холопство» проникло в его душу уже слишком глубоко. В поэме говорится, что он остался с барином, потому что помнил его милости, но, когда мы узнаем эти милости, нам становится странно, как только Ипат не убежал от барина. Так, например, барин запрягал его в телегу или купал в проруби, а потом поил водкой. 

  • Слайд 7

    Заключение должно быть связано с вступлением

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке