Презентация на тему "Урок-путешествие в мир поэзии" 6 класс

Презентация: Урок-путешествие в мир поэзии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок-путешествие в мир поэзии" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Урок-путешествие в мир поэзии
    Слайд 1

    Тема:Путешествие в мир поэзии.

    Цель урока: понять отличие стиха от прозы, научиться выразительно читать стихи, повторить выразительные средства русского языка, научиться опыту сочинения. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок –путешествие.

  • Слайд 2

    План урока.

    Организационный момент. Экипажи- по машинам. Первая станция: «Чудо поэтического слова»-чтение стихотворений. Вторая станция: Лирика. Как возникло слово «лирика»? Третья станция: Поэтическая лаборатория. Четвертая станция: Выразительные средства языка. Пятая станция: Поэтическая мастерская. Шестая станция: Подведение итогов.

  • Слайд 3

    Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина « Осень».

    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч , и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

  • Слайд 4

    Зимний вечер

    Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.

  • Слайд 5

    И.И.Пущину

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

  • Слайд 6

    Узник

    Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном. Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!»

  • Слайд 7

    Вторая станция

    Лирика. Миф- это предание, сказание. Есть очень красивый древнегреческий миф о певце Орфее. Он пел так хорошо, что все были очарованы его голосом, пением. Даже дельфины плыли за судном, на котором пел свою песню Орфей. Однажды дельфин спас Орфея от смерти- вынес его на своей спине на берег. Орфей играл на музыкальном инструменте, который назывался Лирой. Отсюда и возникло слово «лирика». Lirihos- музыкальный, напевный (греч.). Произведения, в которых выражаются чувства, мысли и переживания людей, называются лирическими. Можно ли прочитанные ребятами стихи назвать лирическими?

  • Слайд 8

    Третья станцияПоэтическая лаборатория.

    Ритм. Рифма. Ритм-это чередование ударных и безударных слогов. Бу’-ря/ мгло’-ю/ не’-бо/ кро’-ет. Ритм можно простучать. -’ -/-’ -/-’-/-’ -/ Рифма- это звуковые совпадения в конце слов: …кроет, …крутя; …завоет, …дитя. Двусложные размеры стиха: -’- хорей. - -’ ямб. Лирика обычно существует в стихотворной, ритмической форме. Ритм – это сердце лирики. Ты возбуждён- сердце бьётся чаще, грустен, раздумчив – медленнее. Когда звуки слова соединяются с ритмом, возникает музыка. Слушать надо музыку стихотворения.

  • Слайд 9

    Игра в рифмы.

    Строчка- точка, дочка, кочка… Дружок- Лапка- Травинка- Зашумит- Лачужка- Туманы- Луна- Бежит-

  • Слайд 10

    Весна.

    Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар исходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт, Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит, и поёт. А.К.Толстой

  • Слайд 11

    Пятая станция.Поэтическая мастерская.

    Напишите стихотворение по предложенным рифмам. …тает, …земли, …расцветает, …журавли. …одетый, …ждет, …согрето, …поёт

  • Слайд 12

    Выразительные средства русского языка.

    Эпитет- красочное, художественное, образное определение, используемое для создания яркой картины(пейзажа, портрета, интерьера). Серебряная седина, шёлковые кудри, солнечная улыбка, мертвая тишина… Сравнение- изображение одного предмета путём сравнения с другим. Как алмазы, горят капли сдержанных слёз… Олицетворение-изображение неживых предметов в виде живых существ: «вьюга злится…».

  • Слайд 13

    Подберите эпитеты.

    Мороз, тайга, небо, ночка, море, лес, слёзы, тишина, волк, берёза. Слова для справок: синее, трескучий, глухая, мёртвая, тёмная, дремучий, горькие, серый, кудрявая.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Послушаем музыку...

    Проза Лирика Недаром злится зима, её пора прошла. Весна стучится в окно и гонит со двора. Зима недаром злится, Пришла её пора- Весна в окно стучится И гонит со двора.

  • Слайд 23

    Выводы:

    Стихи -это ритм. Если убрать из стихов ритм, то исчезнет музыка, исчезнет красота. Ритм – везде… Звучит музыка- в ней ритм… Всходит и заходит солнце, подчиняясь космическому ритму… Своей чередой приходят осень, зима, весна, лето…Это ритм природы… Ритмично бьётся сердце, и продолжается жизнь… Лирика – это музыка жизни! Живите красиво!

  • Слайд 24

    Презентация к уроку «Путешествие в мир поэзии» в 6 классе.

    Учитель русского языка и литературы Соловьёвской СОШ Чурапчинского улуса Республики Саха(Якутия). 228-341-130

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке