Презентация на тему "Страна Поэзия"

Презентация: Страна Поэзия
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2-4 класса на тему "Страна Поэзия" по литературе. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 7.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Страна Поэзия
    Слайд 1

    Презентация учителя русского языка и литературы МОУ ГООШ г.Калязин Тверская область Морозовой И.В.

  • Слайд 2

    Первое путешествие в страну Поэзию

  • Слайд 3

    Такая страна существует!

  • Слайд 4

    Незнайка в стране Поэзии

  • Слайд 5

    Можно ли научиться писать стихи?

  • Слайд 6

    Что такое стихи? Чем отличаются стихи от прозы?

  • Слайд 7

    Стихи – это особый тип художественной речи, строго ритмически организованный Ритм и рифма – главные признаки стихотворения

  • Слайд 8

    Ритм – это чередование ударных и безударных слогов, пауз

  • Слайд 9

    Кто автор этих строк?

    Недаром злится зима, Её пора прошла. Весна стучится в окно и гонит со двора…

  • Слайд 10

    Фёдор Иванович Тютчев

    «Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора».

  • Слайд 11

    _ _, _ _, _ _, _ _ _, _ _, _ _, _ _, _ _, _ _, _ _ _, _ _, _ _, Обозначим ударные и безударные слоги в этом четверостишии:

  • Слайд 12

    Ритм

  • Слайд 13

    Задание: расставьте слова по местам, сохраняя стихотворный ритм: мой, все, незваной, то, эту, твой, мой, чуть «Посади ты …………………. птицу, Молвил он царю, - на спицу, Петушок ……………….. золотой Будет верный сторож ………. : Коль кругом …………. будет мирно, Так сидеть он будет смирно, Но лишь ……………. со стороны Ожидать тебе войны, Иль другой беды …………………….. , Вмиг тогда ……………….. петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в …………. место обернётся».

  • Слайд 14

    Задание: в четверостишии изменён порядок слов. Восстановите ритмический рисунок, указав слова, которые нужно поменять местами. «Серебро, огни и блёстки,- Из серебра целый мир! В жемчугах горят берёзки, Вчера чёрно-голые…»

  • Слайд 15

    Рифма – это созвучие окончаний слов в стихотворной строке

  • Слайд 16

    Николай Михайлович Языков «Буря» «Громадные тучи нависли широко Над морем и скрыли блистательный день. И в синюю бездну спустилась глубоко И в ней улеглася тяжёлая тень; Но бездна морская уже негодует, Ей хочется света, и ропщет она, И скоро, могучая, встанет грозна, Пространно и громко она забушует». Задание : какие слова рифмуются в этом стихотворении? Назовите способ рифмовки.

  • Слайд 17

    Стих – в переводе с греческого означает «ряд»,одна стихотворная строчка. Строфа – это группа стихов, объединённая определённой системой рифмовки и ритма.

  • Слайд 18

    «Как весело стихи свои вести Под цифрами, в порядке, строй за строем, Не позволять им в сторону брести, Как войску, в пух рассыпанному боем! Тут каждый слог замечен и в чести, Тут каждый стих глядит себе героем, А стихотворец… с кем же равен он? Он Тамерлан иль сам Наполеон».

  • Слайд 19

    Поиграем в буриме (буриме – игра на составление стихов по заданным рифмам) ……………………………………… ходит ………………………………….. ненастный ………………………………………. чему ..……………………………………….. ему ...……………………………………… сводит ...……………………………………… вод ...…………………………………….. плывёт ..……………………………….прекрасный 2. ………………………………. неутешен …………………………………… грешен ……………………………………. пустой ..……………………………………… другой …………………………………… молодица ..…………………………………….. царица

  • Слайд 20

    3. ……………………………………… бесёнок ..………………………………………. котёнок ..……………………………………… мужичок ..…………………………………………… оброк .………………………………………. слыхали ………………………………………….. печали Играем в буриме

  • Слайд 21

    Что такое настоящие стихи?

  • Слайд 22

    «Жил кораблик, весёлый и стройный Над волнами как сокол парил, Сам себя, говорят, он построил. Сам себя, говорят, смастерил. Сам смолою себя пропитал, Сам оделся и в дуб и в металл, Сам повёл себя в рейс – Сам свой лоцман, Сам свой боцман, Матрос, Капитан. Новелла Матвеева «Кораблик»

  • Слайд 23

    Шёл кораблик, шумел парусами, Не боялся нигде ничего. И вулканы седыми бровями Поводили при виде его…

  • Слайд 24

    Шёл кораблик по летним морям, Корчил рожи последним царям, Все ли страны в цвету, Все ль на месте – Всё записывал, всё проверял.

  • Слайд 25

    Раз пятнадцать, раз двадцать за сутки С ним встречались другие суда: Постоят, посудачат минутку И опять побегут кто куда.

  • Слайд 26

    Шёл кораблик, о чём-то мечтал, Всё, что видел, на мачты мотал, Сам свой лоцман, Сам свой боцман, Матрос, Капитан».

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Какие произведения называются лирическими?

  • Слайд 29

    Лирические стихотворения

  • Слайд 30

    Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём. Образ лирического героя не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной жизни, людям.

  • Слайд 31

    Задание: назовите автора этих строк. С помощью каких согласных звуков и сочетаний звуков поэт передаёт движение воды, шум весенних ручьёв? «Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят…» Звукопись – это повторение одних и тех же звуков или сочетаний одних и тех же звуков.

  • Слайд 32

    Научиться писать стихи трудно, для этого нужны способности, талант, а вот научиться их читать, понимать, чувствовать – можно и необходимо. Это очень важно, потому что стихи – настоящее чудо. Они дают радость открытия , помогают пережить высокие чувства, делают нас красивее, умнее, лучше.

  • Слайд 33

    Ответим на вопросы. Чем стихотворения отличаются от прозаических произведений? 2.Что такое ритм и рифма? Какие виды рифмы вы знаете? 3.Какие произведения называются лирическими? В какой форме они обычно бывают? Назовите характерные признаки этой формы. 4. Что такое «звукопись»? 5.Можно научиться писать стихи? 6. Нужны ли стихи людям?

  • Слайд 34

    Домашнее задание : прочитайте стихотворение К.Бальмонта «Как я пишу стихи». Определите главную мысль этого произведения. Попробуйте написать если не стихи, то рифмованные, объединённые смыслом строчки (буриме) : солнце – оконце, свет – привет. «Рождается внезапная строка, За ней встаёт немедленно другая, Мелькает третья ей издалека, Четвёртая смеётся набегая. И пятая, и после, и потом, Откуда, сколько, я и сам не знаю, Но я не размышляю над стихом И, право, никогда – не сочиняю».

  • Слайд 35

    До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке