Презентация на тему "«Человек в футляре» А.П. Чехов"

Презентация: «Человек в футляре» А.П. Чехов
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Человек в футляре» А.П. Чехов" по литературе. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Человек в футляре» А.П. Чехов
    Слайд 1

    Антон ПавловичЧехов (1860 – 1904) Рассказ «Человек в футляре»

  • Слайд 2

    Цели урока: Познакомить с личностью А.П.Чехова, обзорно представить географические места, связанные с именем писателя; раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» через анализ рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Развивать умение анализировать художественное произведение, видеть его смысл; совершенствовать коммуникативные навыки: высказывать и аргументировано доказывать свою точку зрения. Воспитывать активную жизненную позицию, стремление к самосовершенствованию, осознание истинного смысла существования человека на земле, главных жизненных ценностей. Методическая цель: Использование интерактивных методов и приёмов педтехники с целью повышения познавательной активности учащихся.

  • Слайд 3

    Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить её бодро, осмысленно, красиво.

  • Слайд 4

    «Заочная экскурсия». Таганрог

    Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов

  • Слайд 5

    «Заочная экскурсия».Таганрог

    Дом и бакалейная лавка отца А.П.Чехова

  • Слайд 6

    «Заочная экскурсия». ТаганрогГимназия, в которой учился А.П.Чехов

    Инспектор Таганрогской гимназии Дьяконов был «худой, тонкий, он ходил всегда в узких «коленкоровых брючках» и плоском картузе, похожем на сковородку, он напоминал Чехову «гадючку».

  • Слайд 7

    «Заочная экскурсия».Москва

    Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-музей А.П.Чехова)

  • Слайд 8

    А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884) Печатается в журналах «Стрекоза» «Осколки» «Будильник» «Зритель» Псевдонимы: Антоша Чехонте, Врач без пациентов, Гайка № 6, Акакий Тарантулов, Кисляев, Балдастов, Шампанский, Ч. Б. С. (Человек без селезенки), Брат моего брата, Некто, Шиллер Шекспирович Гете.

  • Слайд 9

    «Заочная экскурсия».Сахалин

    Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893) А. П. Чеховпо собственной инициативе предпринял попытку переписать население Сахалина

  • Слайд 10

    «Заочная экскурсия».Мелихово

    В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

  • Слайд 11

    В Мелихово было написано более 40 произведений

  • Слайд 12

    Знаменитый флигель Мелихово

    Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

  • Слайд 13

    Анализ рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» («Маленькая трилогия»)

  • Слайд 14

    Приём «Узел удивления» «футлярная жизнь» -?

  • Слайд 15

    Контроль домашнего чтенияПриём «Узнай героя»

  • Слайд 16

    2. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая. 1.Михаил Саввич Коваленко 1.Кабы чего не вышло! 3.Беликов 3. А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг,… говорим и слушаем разный вздор – разве это не футляр? 2.Иван ИвановичЧимша-Гималайский 4. Ха-ха-ха! 5.Варенька 5. Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало. 4.Буркин

  • Слайд 17

    Особенности композиции

    Мавра – внесюжетный персонаж Вид композиции – «рассказ в рассказе» (рамочная), кольцевая -?

  • Слайд 18

    Образ Беликова

    Способы создания образа: Портрет Интерьер Характер Речь Отношение окружающих Авторская позиция ! Индивидуальные «маршруты»

  • Слайд 19

    Смысл заглавия

    ЧЕХОЛ (зонт, часы, нож ) - прямое значение ОБОЛОЧКА (воротник, очки) – ? значение МЫСЛЬ (несвобода мысли) - ? значение Заглавие очень точно отражает человеческую сущность героя. Учитель греческого языка Беликов смешон своим страхом перед жизнью, своим искренним стремлением спрятать в футляры и свои вещи, и самого себя. футляр

  • Слайд 20

    Художественная деталь - средство раскрытия образа в рассказе «Человек в футляре». Детали и их значение Черные очки, зонтик, плащ, резиновые сапоги. Значение: Человек замкнут, закрыт от всего мира и создает этими вещами себе футляр. Детали:

  • Слайд 21

    Образ Беликова

    Способы создания образа: Портрет (очки, зонт, поднятый воротник) Интерьер (спальня точно … Речь ( ? ) Характер Отношение окружающих

  • Слайд 22

    Учебная дискуссия

    Приём «Лицом к лицу» Кто Беликов - безвредный жалкий герой или опасный человек? Комичен или страшен он? Надо ли опасаться таких людей?

  • Слайд 23

    «Беликов едва не женился…»

  • Слайд 24

    "- Позвольте, что же это такое? - спросил он. - Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?

  • Слайд 25

    – Доложить? Ступай, докладывай! Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Здесь «спуск с лестницы» символичен: происходит низвержение Беликова с его высоты, Высоты его положения.

  • Слайд 26

    Анализ эпизода «Похороны Беликова»

    Приём «Мыслительный лист» Творческая работа

  • Слайд 27

    Приём «Записки»

    Актуален или нет рассказ? Встречаются ли в нашей жизни люди, подобные Беликову?

  • Слайд 28

    В год 150-летнего юбилея А.П.Чехова на родине писателя состоялось торжественное открытие скульптуры "Человек в футляре". Двухметровая скульптура представляет собой худощавого человека в очках и с зонтиком, который как бы идет, сопротивляясь ветру. Композицию, созданную известным ростовским скульптором Давидом Бегаловым, установили возле гимназии Чехова. Скульптура стоит без постамента, рядом с идущими по своим делам людьми. Как, собственно, и положено чеховскому герою, пришедшему из жизни.

  • Слайд 29

    Типизация

    Тема «футлярной» жизни - одна из сквозных, центральных тем в творчестве Чехова. Учитель гимназии Беликов не случайно оказался образом нарицательным, олицетворяющим общественное явление, получившее название «беликовщины». Тип «маленького человека»

  • Слайд 30

    Авторская позиция

    «- А разве то, что мы живём в городе в духоте, …пишем ненужные бумаги, играем в винт – разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор – разве это не футляр?...Видеть и слышать, как лгут… и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за тёплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, - нет, больше жить так невозможно!»

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Учебник, стр. 54-56 (о Чехове); *Стр. 70 задание №12 Чтение: «Крыжовник», «О любви». Задание «не для всех» **Синквейн Написать сочинение-размышление «Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему надо быть».

  • Слайд 32

    Итог урока

    Никто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденности. М. Горький

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке