Содержание
-
Урок-викторинапо басням И.А. Крылова в 5 классе
И.В. Саломатина isalomatina@yandex.ru МБОУ СОШ № 61, г. Воронеж
-
Главные цели изучения предмета «Литература»
Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Формирование умения использовать в процессе анализа текста соответствующей научной терминологии: литература как искусство словесного образа, художественный мир, художественная речь, литературные роды и жанры, историко-литературный процесс . Создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного. Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
-
ЧитатьДумать, понимать, анализировать Знать литературоведческие терминыСоздавать текстыСовершенствовать речь
-
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература»(познавательные, регулятивные УД+межпредметные связи)
понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в тексте, формулировать выводы самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
-
Предметные результаты изучения предмета «Литература»
1) в познавательной сфере: -умение понимать и интерпретировать текст на уровне содержания и языка; -понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; 2) в ценностно-ориентационной сфере:приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов
-
3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.
-
Личностные результаты изучения предмета «Литература»
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма, уважительного отношения к литературе, к культуре других народов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)
-
КомпетенцииКоммуникативнаяТворческаяЛитературоведческая
-
Задания к викторине.Формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Биографические сведения об И.А. Крылове Из истории басни Содержание басен Герои басен Продолжить строки Крылатые слова из басен Крылова Мораль басен Рисунки к басням
-
Этапы структуры урокамобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока)осознание недостаточности имеющихся знаний (учащиеся понимают, что имеющихся знаний для успешного участия в викторине недостаточно);коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)
-
Иван Андреевич Крылов
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Все знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и счастливой Народ его и родина его.( М. Исаковский) 1769-1844
-
Из истории басни
Что такое басня? Кто известен как первый баснописец, когда он жил? В каком веке жил Лафонтен? Что вы знаете об И.А. Крылове? Сколько басен он написал?
-
Назови басню, прочитай строки наизусть
-
-
-
-
-
-
Какие качества олицетворяют(аллегория, олицетворение)
Волк Мартышка Ягнёнок Свинья Стрекоза
-
Вспомни
Басни о лисе Басни об обезьяне Басни о волке
-
Объясните смысл крылатых выражений из басен Крылова (афоризм)
Слона- то я и не приметил А воз и ныне там На задних лапках я хожу (Ходить на задних лапках) Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку У сильного всегда бессильный виноват А ларчик просто открывался А Васька слушает да ест Ворона в павлиньих перьях (работа со словарем) Как белка в колесе (проблемный вопрос)
-
Белка
В деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором, Народ толпился. На Белку в колесе зевал он и дивился. Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд: Так бегала она, что лапки лишь мелькали И раздувался пышный хвост. «Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли Сказать, что делаешь ты здесь?» — «Ох, милый друг! тружусь день весь: Я по делам гонцом у барина большого; Ну, некогда ни пить, ни есть, Ни даже духу перевесть».— И Белка в колесе бежать пустилась снова. «Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне, Что ты бежишь, а всё на том же ты окне» Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечется, ему дивятся все: Он, кажется, из кожи рвется, Да только все вперед не подается, Как Белка в колесе.
-
Из какой басни эта мораль
Вперед чужой беде Не смейся, Голубок! И в сердце льстец всегда отыщет уголок Избави Бог и нас от этаких судей Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука
-
Выставка детских рисунков
-
Закончи фразу
Ты всё пела? Это дело… А вы друзья, как ни садитесь… Беда, коль пироги начнёт печи сапожник… Ай, Моська… Чем кумушек считать трудиться… А жаль, что не знаком…
-
Найди пару
Свинья Моська Повар Ворона Ягнёнок Кукушка Муравей
-
Инсценирование басни
-
Литературоведческий словарь
Аллегория Афоризм Басня Крылатые слова Мораль Олицетворение
-
П.А. Клодтпамятник И.А. Крылову в Летнем саду г. Санкт-Петербург
-
Почему Исаковский написал стихотворение об И.А. Крылове? Почему в Санкт-Петербурге был воздвигнут памятник И.А. Крылову? (д/з)
-
В продолжение урока
самоконтроль взаимоконтроль
-
Подведение итогов.Рефлексия- Понравился ли урок?- Что показалось особенно интересным?- Что узнали нового?- Сколько дали правильных ответов?- Какие задания вызвали затруднения?- Оцените свою работу на уроке.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.