Презентация на тему "Урок-викторина по басням И.А. Крылова" 5 класс

Презентация: Урок-викторина по басням И.А. Крылова
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.98 Мб). Тема: "Урок-викторина по басням И.А. Крылова". Предмет: литература. 33 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-викторина по басням И.А. Крылова
    Слайд 1

    Урок-викторинапо басням И.А. Крылова в 5 классе

    И.В. Саломатина isalomatina@yandex.ru МБОУ СОШ № 61, г. Воронеж

  • Слайд 2

    Главные цели изучения предмета «Литература»

    Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Формирование умения использовать в процессе анализа текста соответствующей научной терминологии: литература как искусство словесного образа, художественный мир, художественная речь, литературные роды и жанры, историко-литературный процесс . Создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного. Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

  • Слайд 3

    ЧитатьДумать, понимать, анализировать Знать литературоведческие терминыСоздавать текстыСовершенствовать речь

  • Слайд 4

    Метапредметные результаты изучения предмета «Литература»(познавательные, регулятивные УД+межпредметные связи)

    понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в тексте, формулировать выводы самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

  • Слайд 5

    Предметные результаты изучения предмета «Литература»

    1) в познавательной сфере: -умение понимать и интерпретировать текст на уровне содержания и языка; -понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; 2) в ценностно-ориентационной сфере:приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

  • Слайд 6

    3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

  • Слайд 7

    Личностные результаты изучения предмета «Литература»

    Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма, уважительного отношения к литературе, к культуре других народов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)

  • Слайд 8

    КомпетенцииКоммуникативнаяТворческаяЛитературоведческая

  • Слайд 9

    Задания к викторине.Формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

    Биографические сведения об И.А. Крылове Из истории басни Содержание басен Герои басен Продолжить строки Крылатые слова из басен Крылова Мораль басен Рисунки к басням

  • Слайд 10

    Этапы структуры урокамобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока)осознание недостаточности имеющихся знаний (учащиеся понимают, что имеющихся знаний для успешного участия в викторине недостаточно);коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)

  • Слайд 11

    Иван Андреевич Крылов

    Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Все знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и счастливой Народ его и родина его.( М. Исаковский) 1769-1844

  • Слайд 12

    Из истории басни

    Что такое басня? Кто известен как первый баснописец, когда он жил? В каком веке жил Лафонтен? Что вы знаете об И.А. Крылове? Сколько басен он написал?

  • Слайд 13

    Назови басню, прочитай строки наизусть

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Какие качества олицетворяют(аллегория, олицетворение)

    Волк Мартышка Ягнёнок Свинья Стрекоза

  • Слайд 20

    Вспомни

    Басни о лисе Басни об обезьяне Басни о волке

  • Слайд 21

    Объясните смысл крылатых выражений из басен Крылова (афоризм)

    Слона- то я и не приметил А воз и ныне там На задних лапках я хожу (Ходить на задних лапках) Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку У сильного всегда бессильный виноват А ларчик просто открывался А Васька слушает да ест Ворона в павлиньих перьях (работа со словарем) Как белка в колесе (проблемный вопрос)

  • Слайд 22

    Белка

    В деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором, Народ толпился. На Белку в колесе зевал он и дивился. Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд: Так бегала она, что лапки лишь мелькали И раздувался пышный хвост. «Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли Сказать, что делаешь ты здесь?» — «Ох, милый друг! тружусь день весь: Я по делам гонцом у барина большого; Ну, некогда ни пить, ни есть, Ни даже духу перевесть».— И Белка в колесе бежать пустилась снова. «Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне, Что ты бежишь, а всё на том же ты окне» Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечется, ему дивятся все: Он, кажется, из кожи рвется, Да только все вперед не подается, Как Белка в колесе.

  • Слайд 23

    Из какой басни эта мораль

    Вперед чужой беде Не смейся, Голубок! И в сердце льстец всегда отыщет уголок Избави Бог и нас от этаких судей Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука

  • Слайд 24

    Выставка детских рисунков

  • Слайд 25

    Закончи фразу

    Ты всё пела? Это дело… А вы друзья, как ни садитесь… Беда, коль пироги начнёт печи сапожник… Ай, Моська… Чем кумушек считать трудиться… А жаль, что не знаком…

  • Слайд 26

    Найди пару

    Свинья Моська Повар Ворона Ягнёнок Кукушка Муравей

  • Слайд 27

    Инсценирование басни

  • Слайд 28

    Литературоведческий словарь

    Аллегория Афоризм Басня Крылатые слова Мораль Олицетворение

  • Слайд 29

    П.А. Клодтпамятник И.А. Крылову в Летнем саду г. Санкт-Петербург

  • Слайд 30

    Почему Исаковский написал стихотворение об И.А. Крылове? Почему в Санкт-Петербурге был воздвигнут памятник И.А. Крылову? (д/з)

  • Слайд 31

    В продолжение урока

    самоконтроль взаимоконтроль

  • Слайд 32

    Подведение итогов.Рефлексия- Понравился ли урок?- Что показалось особенно интересным?- Что узнали нового?- Сколько дали правильных ответов?- Какие задания вызвали затруднения?- Оцените свою работу на уроке.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке