Содержание
-
Уроки Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 25 Романенко О.С. Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф.М. Достоевский
-
Цели урока
выход «за рамки» романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; расширение представлений о связи литературы с жизнью; формирование желания читать осмысленно; формирование понимания, почему романы Достоевского и сейчас самые читаемые в мире.
-
Проведите соответствия
-
Жанр романа «Преступление и наказание» социально-бытовой; детективный; любовный; психологический; философский; религиозный; автобиографический идеологический исторический полемический фантастический исповедь сатирический роман-трагедия ?
-
Жанр романа «Преступление и наказание» социально-бытовой; детективный; любовный; психологический; философский; религиозный; исповедь; роман-трагедия; идеологический; ?
-
-
Родион Романович Раскольников «…«необыкновенный» человек имеет право… разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть , для всего человечества) того потребует…»
-
Двойник– человек, имеющий полное сходство с другим. Антипод– человек, противоположный кому-нибудь по убеждениям, свойствам, вкусам, взглядам. - Кто, по вашему мнению, относится к двойникам, а кто к антиподам Раскольникова?
-
Разумихин Антиподы «Ведь это разрешение крови по совести, это… это, по-моему, страшнее, чем официальное разрешение кровь проливать, законное…»
-
Порфирий Петрович «…чем же бы отличить этих необыкновенных-то от обыкновенных? …нельзя ли тут одежду, например, особую завести, носить что-нибудь, клеймы там, что ли, какие?»
-
Соня Мармеладова «Ох, это не то, не то, - в тоске восклицала Соня, - и разве можно так… нет, это не так, не так!» «Убивать? Убивать-то право имеете? – всплеснула руками Соня»
-
Двойники Старуха-процентщица Алёна Ивановна Чем живёт? Зачем копит деньги? Кто её клиенты? Как относится к сестре? В чем реализует идею Раскольникова?
-
Петр Петрович Лужин «А деловой человек слушает да ест, а потом и съест» «Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги; они равняли его со всем, что было выше его.»
-
Аркадий Иванович Свидригайлов «Я, - продолжал Свидригайлов, колыхаясь от смеха, - и могу вас честью уверить, милейший Родион Романович, что удивительно вы меня заинтересовали. Ведь я сказал, то мы сойдемся, предсказал вам это, - ну, вот и сошлись. И увидите, какой я складной человек. Увидите, что со мной ещё можно жить…» Почему Свидригайлов говорит о своей схожести с Раскольниковым? «Человеку все позволено»
-
Кто стал эталоном целеустремленности для поколения Раскольникова? «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает?» Порфирий Петрович Наполеон Бонапарт «…если бы, например, на моем месте случился Наполеон,… решился ли бы он на это , если бы другого выхода не было?» Родион Раскольников
-
«Да ведь тут арифметика!» (За одну жизнь – тысяча жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен). «Отсталые массы не проймешь теорией, им нужен опыт». «Что такое закон? Выражение воли господствующих классов». «Да ведь тут арифметика!» (За одну жизнь – тысяча жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен).
-
«Да ведь тут арифметика!» (За одну жизнь – тысяча жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен). «Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство…, кто стремится к отделению от него отдельной части…, он враг, заклятый враг государства… И мы будем уничтожать каждого такого врага…, мы будем уничтожать весь его род, его семью».
-
Вы говорите, что Достоевский описывал себя в своих героях, воображая, что все люди такие. И что же! Результат тот, что даже в этих исключительных лицах не только мы, родственные ему люди, но иностранцы узнают себя, свою душу. Лев Толстой
-
«Завоевать душу народа можно только, если одновременно с борьбой за собственные положительные цели повести борьбу за уничтожение тех, кто является противниками наших целей». «Да ведь тут арифметика!» (За одну жизнь – тысяча жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен).
-
Сколько жизней унесла эта теория? 21-25 млн. человек 32 млн. человек 30-46 млн. человек
-
Какие уроки должны быть извлечены из романа? «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки невинного младенца» Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы» «Ни одно доброе дело не стоит слезы ребенка» Святой Петр
-
Жанр романа «Преступление и наказание» социально-бытовой; детективный; любовный; психологический; философский; религиозный; исповедь; роман-трагедия; идеологический; ?
-
Жанр романа «Преступление и наказание» ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
В описании сиюминутных событий видится постоянная общечеловеческая проблема соразмерности добра и зла в поступках людей
-
Домашнее задание
Сочинение-миниатюра на тему: «Моя семья и теория Раскольникова»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.