Презентация на тему "Уж сколько раз твердили миру. Басни" 4 класс

Презентация: Уж сколько раз твердили миру. Басни
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Уж сколько раз твердили миру. Басни" по литературе. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уж сколько раз твердили миру. Басни
    Слайд 1

    «Уж сколько раз твердили миру»Басни.

    Авторская разработка урока учителя начальных классов МОУ «ООШ с Чёрная Падина» Ершовского района Саратовской области. Филлиповой Галины Валентиновны.

  • Слайд 2

    Что такое Басня?

    – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Мораль - система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни.

  • Слайд 3

    Почему на басню нельзя рассердиться?

    Гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Они давали людям заглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы назвали это зеркало басней, и, что бы ни делали звери, все, и разумное и глупое, люди поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про тебя. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог.

  • Слайд 4

    Кто является героями басни?

    Герои басни могут быть люди А также животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

  • Слайд 5

    Родоначальник басен-Эзоп

    Полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает Геро, который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, «Я очень долго мечтал о воле, о свободе. Поэтому, лучше умру я вольным человеком, чем буду жить рабом».

  • Слайд 6

    Иван Андреевич Крылов

    Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта — наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят: Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. П.А. Вяземский  И.А.Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. В детстве Крылов по бедности не получил должного образования, но читал и говорил на 5 иностранных языках. Крылов написал более 200 басен, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. А.С. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства нашего народа: «веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться».

  • Слайд 7

    Учимся делать анализ басни.

    . Прочитай произведение. Подумай, почему оно считается басней. 2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами. 4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне? 5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися? 6. Перечисли основные черты характера главных героев басни. 7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни. 8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным? 9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям. 10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?

  • Слайд 8

    Ворона и кувшин

    Сильною жаждой томясь, ворона кувшин увидала,В нем глубоко на дне было немного воды.Ею желая унять безмерную жажду, воронаДолго старалась поднять влагу поближе к краям;Но, увидав, что силою здесь не добиться удачи,Негодованья полна, птица на хитрость идет:Камешки в воду бросая, она дождалась, чтобы сталаВыше в сосуде вода, и без труда напилась.Это нас учит тому, что разум надежнее силы:Даже и птица с умом цели добьется своей. Что верно? Поясни своё мнение. Так разум оказывается важнее силы. Что верно? Поясни своё мнение. Так разум оказывается важнее силы. Сила есть – ума не надо

  • Слайд 9

    «Лисица и Козел».

  • Слайд 10

    Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода.Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду - уж так-то она хороша! - и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: "Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу". И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: "Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти".Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

  • Слайд 11

    Мораль, изложенная в этой басне, имеет двойной смысл. Во-первых, Для них мораль басни в следующем – из любого положения есть выход. Другая сторона басни заключается в том, что умный человек должен предвидеть последствия своих поступков, даже если они и нужны. Мораль - умный человек не должен идти на поводу советчиков, а делать все с умом, предварительно подумав о конечном результате. Семь раз отмерь, один раз отрежь

  • Слайд 12

    Делаем выводы.

    Делайте выводы, друзья, и вкладывайтесь в какое-нибудь мероприятие только после того, как взвесите все плюсы и минусы, иначе можно не избежать беды. Если у вас возникнет подобная ситуация и вам позвонит, пусть даже самый близкий друг, то все равно подумайте, а быть может он хочет просто выбраться из какой-то передряги, но вы в нее сами сможете попасть.

  • Слайд 13

    Рефлексия:

    - Я научился на уроке … - Урок привлек меня тем … - Урок показался интересным … - Я задумался о …

  • Слайд 14

    Интернет- ресурсы.

    http://ezop.su/basny Материал по Эзопу. https://ru.wikipedia. Материал по Крылову Эзоп Яндекс.Картинки: найдено 21 тыс. картинок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке