Содержание
-
Презентация к уроку чтения по теме: В.Драгунский «Что любит Мишка».
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Презентация на тему "В. Драгунский "Что любит Мишка" представляет набор изображений на данную тему. Виктор Юзефович Драгунский — русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл "Денискины рассказы", ставший классикой советской детской литературы.
Набор фотографи / фотоотчет
Тема урока: В.драгунский «Что я люблю», С. Махотин «Воскресенье»
Цели: показать, как анализировать художественное произведение и ориентироваться в тексте; учить сравнивать героев произведений; учить пользоваться толковым словарем.
Оборудование: портрет и книги В.Драгунского ; толковый словарь; презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мы были в Чайном домике,
О хокку мы узнали.
Барсук зовет нас в гости,
Чтоб книги мы читали.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Чтение текста на с.122
- Какую книгу предлагает нам прочитать Барсук?(В.Драгунского « Что я люблю»)
-Знаком ли вам этот писатель?
Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) написал много юмористических рассказов, но главная книга его жизни – «Денискины рассказы». Это цикл веселых и жизнерадостных рассказов о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Прототипом главного героя этих рассказов был сын Драгунского Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.
4. Работа по теме урока.
-Откройте учебник на с.123.
-Можете ли вы по названию догадаться, о чем пойдет речь в произведении?
-Прочитаем произведение «Что я люблю» по цепочке и узнаем, что герой любит больше всего.
-Вам понравилось произведение? Чем? Поделитесь впечатлениями.
-Кто герой?
-О чем мечтал Дениска? (Жить попросторнее, чтобы можно было дома держать животных)
-Как это показано в тексте? (Выделено цветом.)
-Перечитайте эти отрывки.
-Что же больше всего любит Дениска?(Любит животных)
-Найдите и прочитайте, каких животных он хотел иметь.(Собаку, лань Канчиль, слоненка)
-А любит ли Дениска проводить время с папой? Перечитайте текст и найдите отрывки, где об этом говорится.
-А кого еще он любит?(Маму, бабушку)
-Какие две большие любви были у Дениски?(Любовь к родителям и к животным)
-Прочитайте последнее предложение.
-Как можно определить все остальное, что любит Дениска?(Это вся его детская жизнь, состоящая из развлечений и удовольствий)
-А о какой любви он рассказал в последнюю очередь? Прочитайте.
-Почему герой любил лошадей? (У них такие красивые и добрые лица)
-Узнаете ли вы себя в герое В.Драгунского? Найдите и зачитайте те Денискины слова, которые вы можете сказать и о себе.
-А что вы любите такого, о чем Дениска не сказал? 5.Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока.
-Прочитайте самостоятельно стихотворение С.Махотина «Воскресенье» на с.126
-Какие слова требуют объяснения? Найдите их значение в толковом словаре.
-Кто герой произведения?
-А что он любит? Перечислите.
-Похож ли герой стихотворения С.Махотина на Дениску? Чем ( Мальчики любят животных, обожают мороженое и газировку. И оба очень привязаны к своим отцам).
7.Подведение итогов урока.
-Понравились ли вам герои?
-Можно ли таких ребят встретить в жизни или это сказочные герои?
-К какому жанру литературы можно отнести произведение В.Драгунского? (К жанру рассказа)
-Докажи. (Отличительными особенностями рассказа являются наличие повествования; небольшой объем произведения и малое число героев. А также, как правило, в рассказе описывается всего один эпизод.)
-А знаете ли вы, что прототипом Дениски Кораблева является сын автора Денис? Многие истории В.Драгунский написал, взяв сюжеты из жизни Дениски и его друзей.
8. Домашнее задание.
1.Составить свой рассказ на тему «Что я люблю?
2.По желанию: выучить стихотворение наизусть.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.