Содержание
-
Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»
-
Цели:
- обобщить знания учащихся по данному разделу;
- воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим;
- развивать память, творческие способности учащихся.
-
Проверка домашнего задания
- Какие мини-сочинения вы написали?
- Можно ли их включить в данный раздел?
-
Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название?
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
-
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
- Поздно поднялся — день потерял,
- В молодости не учился — жизнь потерял.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня.
- Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
- Ученику — удача, учителю — радость.
-
Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели:
-
«Своя игра»
Девиз: «Цените ВРЕМЯ»
-
- Узнай писателя
- Герои произведения
- Говорят персонажи
- Живая картинка
Делу – время, потехе час.
-
Назовите имя и отчество Драгунского
ВОПРОС: 10 баллов (Виктор Юзефович)
-
Автор произведения «Сказка о потерянном времени»
ВОПРОС: 20 баллов (Евгений Львович Шварц)
-
Мама какого писателя, заставляя ребёнка кушать, рассказывала ему сказки и говорила такую фразу:
«Доедай, а то все утонут»
ВОПРОС: 30 баллов (Евгения Львовича Шварца)
-
Кто из писателей работал клоуном в цирке.
ВОПРОС: 40 баллов (Драгунский Виктор Юзефович)
-
Картины какого писателя были приобретены Государственным русским музеем?
ВОПРОС: 50 баллов (Виктора Владимировича Голявкина)
-
Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца?
ВОПРОС: 10 баллов (время)
-
Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени»?
ВОПРОС: 20 баллов (четыре)
-
В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»
ВОПРОС: 30 баллов (весной)
-
Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка»?
ВОПРОС: 40 баллов (Сидят как два воробья на веточке)
-
Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё -таки надо учить?
ВОПРОС: 50 баллов (девятый)
-
« А почему голос у тебя такой хриплый?»
ВОПРОС: 10 баллов тётя Наташа. «Сказка о потерянном времени»)
-
« Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова!
ВОПРОС: 20 баллов (Денис Кораблёв «Главные реки»)
-
« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!»
ВОПРОС: 30 баллов (Мишка. «Что любит Мишка»)
-
«Не тронь метлу!»
ВОПРОС: 40 баллов (Дворник. «Никакой горчицы я не ел»)
-
«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают!»
ВОПРОС: 50 баллов (Волшебник Пантелей Захарович «Сказка о потерянном времени»)
-
Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города?
ВОПРОС: 10 баллов ( В лесу, в избушке, где жили волшебники)
-
Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»?
ВОПРОС: 20 баллов ( В школе, на уроке)
-
«УДАЧА»
ВОПРОС: 30 баллов ( поощрительные баллы)
-
Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?
ВОПРОС: 40 баллов
-
Прочитать по ролям с.4
ВОПРОС: 50 баллов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.