Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович" представляет собой тестирование по произведению русского писателя, Владимира Федоровича Одоевского. Одоевский — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Учить детей делить сказку на части; давать характеристику героям; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение.
Оборудование:
- интерактивная доска; - компьютер.
Ход урока
Организационный момент
О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка…
2. Постановка цели урока
Сегодня на уроке продолжим работать со сказкой Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович». Мы попробуем составить цитатный план, который поможет пересказать всю сказку. Дадим характеристику героям.
Вспомним содержание сказки. Итак, какое у Вас было домашнее задание?
- Тест. Слайд 4. - Речевая разминка. Слайды 5, 6. - Вопрос по сказке. Задаёте вопросы, которые подготовили для своих одноклассников.
4. Физкультминутка
Слайд 7.
Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз. Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. Закройте глазки. А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
5. Составление цитатного плана сказки. Слайд 8, 9.
Сегодня на уроке мы попробуем составить цитатный план, который поможет нам пересказать всю сказку.
План – это заглавие частей текста.
Цитата – дословная выдержка (предложения) из текста.
Значит, мы определим последовательность развития событий в сказке, взяв нужные строчки из текста сказки.
- Стр. 196. Посмотрите, с чего начинается сказка. О чем в начале сказки хотел рассказать автор?
- Найдите соответствующие строчки в тексте.
Пересказ сказки по плану.
«В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка».
«Будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже».
«Я у тебя в долгу не останусь».
«Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай».
«Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».
Рукодельница и Ленивица (сравнение двух главных героинь сказки).
В этой сказке две главных героини. Кто это?
Вспомним общее описание девочек. Рассказать о Рукодельнице и Ленивице. Рисунок и описание.
Сравним их отношение к работе, просьбам других, их любознательность, ум, скромность.
Заполним таблицу. Слайд 10.
Рукодельница (какова?)
Ленивица (какова?)
трудолюбива
зла
почтительна
высокомерна
В сказке автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста. В этой борьбе побеждает добро.
-Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?
Каким показан в сказке Мороз Иванович? Объяснить. Слайд 11.
(При неверном –выход слова, при верном – изменение размера.)
Итог урока. Слайд 12 - 17.
Работа над пословицами.
Собери пословицу:
Что посеешь… …такова и награда.
Какова работа… …то и пожнёшь.
Мало хотеть… … не жди добра.
Сделав худо… … надо уметь.
Во все времена ценились в людях…
Что больше всего понравилось и запомнилось с урока.
Выставление отметок.
Муниципальное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Твери
Урок по теме «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»».
Учить детей делить сказку на части; давать характеристику героям; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение.
Оборудование:
- интерактивная доска; - компьютер.
Ход урока
Организационный момент
О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка…
2. Постановка цели урока
Сегодня на уроке продолжим работать со сказкой Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович». Мы попробуем составить цитатный план, который поможет пересказать всю сказку. Дадим характеристику героям.
Вспомним содержание сказки. Итак, какое у Вас было домашнее задание?
- Тест. Слайд 4. - Речевая разминка. Слайды 5, 6. - Вопрос по сказке. Задаёте вопросы, которые подготовили для своих одноклассников.
4. Физкультминутка
Слайд 7.
Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз. Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. Закройте глазки. А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
5. Составление цитатного плана сказки. Слайд 8, 9.
Сегодня на уроке мы попробуем составить цитатный план, который поможет нам пересказать всю сказку.
План – это заглавие частей текста.
Цитата – дословная выдержка (предложения) из текста.
Значит, мы определим последовательность развития событий в сказке, взяв нужные строчки из текста сказки.
- Стр. 196. Посмотрите, с чего начинается сказка. О чем в начале сказки хотел рассказать автор?
- Найдите соответствующие строчки в тексте.
Пересказ сказки по плану.
«В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка».
«Будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже».
«Я у тебя в долгу не останусь».
«Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай».
«Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».
Рукодельница и Ленивица (сравнение двух главных героинь сказки).
В этой сказке две главных героини. Кто это?
Вспомним общее описание девочек. Рассказать о Рукодельнице и Ленивице. Рисунок и описание.
Сравним их отношение к работе, просьбам других, их любознательность, ум, скромность.
Заполним таблицу. Слайд 10.
Рукодельница (какова?)
Ленивица (какова?)
трудолюбива
зла
почтительна
высокомерна
В сказке автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста. В этой борьбе побеждает добро.
-Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?
Каким показан в сказке Мороз Иванович? Объяснить. Слайд 11.
(При неверном –выход слова, при верном – изменение размера.)
Итог урока. Слайд 12 - 17.
Работа над пословицами.
Собери пословицу:
Что посеешь… …такова и награда.
Какова работа… …то и пожнёшь.
Мало хотеть… … не жди добра.
Сделав худо… … надо уметь.
Во все времена ценились в людях…
Что больше всего понравилось и запомнилось с урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.