Содержание
-
От сказки народной к сказке авторской Презентация учителя начальных классов высшей категории МАОУ «Гимназия №3» г. Саратова Трофименко О.В.
-
1. Проверка домашнего задания План– это заглавия частей текста, расположенные последовательно Цитата – дословная выдержка (предложения) из текста Цитатный план
-
Определим последовательность развития событий в сказке, взяв нужные строчки из текста. 1-я часть сказки. О чём в ней рассказывает автор? Знакомит с двумя девочками I часть -«... жили две девочки – Рукодельница да Ленивица»
-
II часть – «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже». III часть – «Я у тебя в дому не останусь». IV часть – «Поди-ка к старичку да послужи ему». V часть – «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». –«... жили две девочки – Рукодельница да Ленивица». I часть Цитатный план
-
Сопоставление сказки Одоевского с народной сказкой
-
Сегодня мы с вами сравним сказку Владимира Одоевского с народной сказкой и ещё раз понаблюдаем, как на основе народной сказки родилась сказка авторская.
-
– Вспомните, какую народную сказку мы прочитали недавно – А почему она народная? - Есть ли у неё автор? – А какие авторские сказки мы уже читали? - Как родились сказки Пушкина, сказка Ершова
-
«Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была …» Определи сказку и автора «Жил старик со своею старухой у самого синего моря ...»
-
Мороз Красный Нос Мороз Синий Нос Трескун Мороз Морозко Мороз Иванович
-
Русская народная сказка «Морозко».
-
– Какое настроение вызвала сказка? Беседа о героях сказки, приметах народной сказки – Назовите положительных, отрицательных, нейтральных героев сказки.
-
– Кто в сказке волшебный герой?
-
Во многих сказках есть герой, который предсказывает то, что случится позже. Много лет назад люди поклонялись силам природы и животным, наделяли их особыми возможностями. По народному поверию, ворона каркает не к добру, а вот собака может предупредить о беде или радости. Если в сказке есть собака, значит, сказка очень древняя.
-
– Можно ли на основе речи Рукодельницы и Ленивицы судить об их характерах? Мороз спрашивает Рукодельницу: «Тепло ли тебе девица?» А та ему в ответ: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка», хотя ей и холодно. А Ленивица в ответ на такой же вопрос Мороза отвечает: «Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!») Ленивица – грубая, Рукодельница – ласковая, добрая
-
А чем отличаются сказки? В сказке Одоевского разговаривают пирожок, яблочки, зато нет говорящей собаки; Мороз Иванович совсем не страшный, не пытается заморозить девочек В сказке Одоевского девочки имеют говорящие имена, ярче описаны их дела по дому. Сказка Одоевскогопоучительна, в отличие от народной сказки в ней есть интересный поучительный диалог Мороза Ивановича и Рукодельницы
-
Вывод. В очередной раз мы увидели, что настоящий писатель, используя известный сюжет, пересказывает сказку по-своему, делает её неповторимой.
-
Что мы делали? Какое умение формировали? «Какой чудесный старик!» – написал об авторе книжки «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» один из литературных критиков. А старика на самом деле не было. Дедушка Ириней – вымышленное имя, под которым выпустил сборник сказок Владимир Фёдорович Одоевский. Он был необыкновенным человеком: знал философию и математику, физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку. Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А ещё очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей. Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».
-
Почему же и сказка Одоевского, и народные сказки о Морозке по-прежнему современны? Во все времена ценились в людях трудолюбие, ум, скромность... Лень в сказках наказана прилюдно, чтобы все увидели: только труд создаёт истинные ценности. В сказке Одоевского нет чудес, когда за ночь вырастают дворцы и города. Он стремился, чтобы все увидели: всё в жизни создаётся человеком, нелёгким повседневным трудом, а лень губительна, с ней надо бороться
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.