Презентация на тему "В мире басен"

Презентация: В мире басен
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В презентации на тему "В мире басен" представляет собой игру по басням и разминку перед конкурсами. Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

Краткое содержание

  1. Разминка
  2. Конкурсы

Содержание

  • Презентация: В мире басен
    Слайд 1

    В мире басен

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1024 г. Москва, Ходина Ольга Сергеевна.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Разминка

    Разминка

  • Слайд 4

    Басня – это краткое нравоучительное

    _______________, написанное __________или ________. В басне высмеиваются ________ и ____________ людей. В ней обязательно есть ________ .

    Мораль басни — __________или ______________ строки басни с ______________ _______ .

    • произведение
    • стихами
    • прозой
    • пороки
    • недостатки
    • мораль
    • начальные
    • заключительные
    • нравоучительным
    • выводом
  • Слайд 5

    Конкурс № 1

    1. Назови баснописца
  • Слайд 6
    • Эзоп
    • Л.Н. Толстой
  • Слайд 7
    • Жан де Лафонтен
    • К.Д. Ушинский
  • Слайд 8
    • С.В. Михалков
    • И.А. Крылов
  • Слайд 9

    Конкурс № 2

    1. Назови героя
  • Слайд 10

    «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»

    • (Лисица из басни Крылова «Ворона и лисица»)

    «Так и вы, дети мои: если будете жить дружно меж собою, то никакие недруги вас не одолеют; если же начнете ссориться, то осилить вас будет всякому легко».

    • (Крестьянин из басни Эзопа «Крестьянин и его сыновья»)
  • Слайд 11

    «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».

    • (Мартышка из басни Крылова «Квартет»)

    «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей».

    • (Мужик из басни Толстого «Как мужик убрал камень»)
  • Слайд 12

    «Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу?»

    (Носорог из басни Михалкова «Зеркало»)

    «Который колос полон, тот к земле гнётся, а который пустой, тот и торчит кверху».

    (Отец из басни Ушинского «Кто дерет нос кверху»)

  • Слайд 13

    Конкурс № 3

    • Потерянные слова
  • Слайд 14

    Крестьянин и его сыновья.

    • Эзоп

    Зеркало и обезьяна.

    • И.А. Крылов

    Слон и Моська.

    • И.А. Крылов
  • Слайд 15

    Гусь и журавль.

    • К.Д. Ушинский

    Ворона и лисица.

    • И.А. Крылов

    Лебедь, Щука и рак.

    • И.А. Крылов
  • Слайд 16
    • Ворон и лисица.

    Эзоп, Лафонтен

    • Стрекоза и муравей.

    И.А. Крылов

    • Мартышка и очки.

    И.А. Крылов

  • Слайд 17

    Конкурс № 4

    1. Узнай басню
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Конкурс № 5

    1. Мораль сей басни такова
  • Слайд 22

    «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо».

    • (К.Д. Ушинский «Гусь и журавль»)

    «Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука»

    • (Лебедь, Щука и Рак»)

    «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»

    • (И.А. Крылов «Квартет»
  • Слайд 23

    «Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

    • (Зеркало и обезьяна)

    «Сударь,Запомните, всякий льстецКормится от тех, кто его слушает»

    • (Жан де Лафонтен «Ворон и лисица»)

    К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он ее еще и гонит.

    • (И.А. Крылов «Мартышка и очки»)
  • Слайд 24

    Конкурс № 6

    1. Собери басню
  • Слайд 25

    «Басня - путаница»

    К кому-то принесли от мастераЛарец.Отделкой, чистотой Ларец в глазаКидался.На тысячу ладов тянул, переливался.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться.Что это там за рожа?Какие у нее ужимки и прыжки!Я удавилась бы с тоски,Когда бы на нее хоть чуть былаПохожа.Мартышка тут с досады и печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали,Прощай, хозяйские горшки!

    • Ларчик
    • Осёл и
    • соловей
    • Слон и
    • Моська
    • Зеркало и обезьяна
    • Мартышка и очки
    • Обоз
  • Слайд 26

    Ребята!

    1. Идите рядом с баснями, перечитывайте их, задумывайтесь о мудрости этих басен!
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Конспект

ГБОУ СОШ № 1024

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Тема: «В мире басен»

Автор: Ходина Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 1024, г.Москвы

Москва

2013

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «В мире басен»

Тема: «В мире басен»

Форма проведения: игра-викторина

Класс: 3 класс

Класс заранее делится на три команды. Каждая из команд придумывает себе название и девиз. Команды соревнуются в следующих конкурсах: «Назови баснописца», «Назови героя», «Потерянные слова», «Узнай басню», «Мораль сей басни такова», «Басня путаница». За каждый правильный ответ, команда зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Цель: обобщение и закрепление, имеющихся у детей знаний о басне, как о жанре литературы.

Задачи:

- воспитание любви к литературе;

- сплочение детского коллектива

Оборудование:

- экран;

- проектор;

- презентация

План игры-викторины:

I Организационный момент.

II Вводная часть

- представление команд друг другу;

- конкурс «Разминка».�III Основная часть:

- конкурс «Назови баснописца»;

- конкурс «Назови героя»;

- конкурс «Потерянные слова»;

- конкурс «Узнай басню»;

- конкурс «Мораль сей басни такова»;

- конкурс «Басня путаница».

IV Заключительная часть

- подведение итогов;

-награждение команды-победителя

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг.момент

Вводная часть

Основанная часть

Заключительная часть

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Именно сегодня мы попадем с вами в удивительный и увлекательный мир басен. На протяжении долгого времени вы читали и изучали бани различных авторов.

(Класс заранее делится на 3 команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз)

Ребята! Я знаю, что вы хорошо подготовились к нашему путешествию. Попрошу команды представиться друг другу.

Но перед тем, как нам отправится в басенный мир. Нам нужно вспомнить, что же такое басня?

Вставьте вместо пропусков нужные слова.

Басня-это краткое нравоучительное _____, написанное ______ или _______. В басне высмеиваются _____и ________ людей. В басне обязательно есть ______.

Мораль басни – это ______или ________ строки басни с нравоучительным ______ .

-А чем басня отличается от других литературных жанров: от рассказа, сказки, стихотворения? (Ответы учащихся)

Вы все правильно сказали. Действительно, в басне обязательно должно быть поучение – мораль, на примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.

А теперь мы с вами проверим, насколько хорошо вы запомнили басни, с которыми мы работали на уроках.

Конкурс № 1. «Назови баснописца»

- Перед вами портреты баснописцев. Назовите их.

1 команда

(Портреты Эзопа и Л.Н. Толстого)

2 команда

(Портреты Жана де Лафонтена и К.Д. Ушинского)

3 команда

(Портреты И.А. Крылова и С.В. Михалкова)

Конкурс № 2. «Назови героя»

- Кто сказал такие слова?

1 команда

1) «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!»

(Лисица из басни Крылова «Ворона и лисица»)

2) «Так и вы, дети мои: если будете жить дружно меж собою, то никакие недруги вас не одолеют; если же начнете ссориться, то осилить вас будет всякому легко».

(Крестьянин из басни Эзопа «Крестьянин и его сыновья»)

2 команда

3) «Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка из басни Крылова «Квартет»)

4) «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей». (Мужик из басни Толстого «Как мужик убрал камень»)

3 команда

5) «Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу?»

(Носорог из басни Михалкова «Зеркало»)

6) «Который колос полон, тот к земле гнётся, а который пустой, тот и торчит кверху».

(Отец из басни Ушинского «Кто дерет нос кверху»)

Конкурс № 3. «Потерянные слова»

- Вставьте пропущенное слово в название басни. Кто автор каждой басни?

1 команда

Крестьянин и ... (его сыновья) Эзоп

Зеркало и… (обезьяна) И.А. Крылов

Слон и … (Моська) И.А. Крылов

2 команда

Гусь и … (журавль) К.Д. Ушинский

Ворона и ….(лисица) И.А. Крылов

Лебедь, Щука и… (рак) И.А. Крылов

3 команда

Ворон и … (лисица) Эзоп, Лафонтен

Стрекоза и …(муравей) И.А. Крылов

Мартышка и …(очки) И.А. Крылов

Конкурс № 4. «Узнай басню»

- Перед вами иллюстрации к различным басням. Вам нужно узнать к какой басне, какая иллюстрации я относится.

1 команда

Иллюстрация к басне «Квартет»

2 команда

Иллюстрация к басне « Крестьянин и его сыновья»

3 команда

Иллюстрация к басне «Зеркало и обезьяна»

Конкурс № 5. «Мораль сей басни такова»

- В какой басне была такая мораль? И кто автор басни?

1 команда

1) «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо».

(К.Д. Ушинский «Гусь и журавль»)

2) «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука»

(Лебедь, Щука и Рак»)

2 команда

3) «А вы, друзья, как ни садитесь,� Всё в музыканты не годитесь».

(И.А. Крылов «Квартет»

4) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

(Зеркало и обезьяна)

3 команда

5) «Сударь,

Запомните, всякий льстец

Кормится от тех, кто его слушает» (Жан де Лафонтен «Ворон и лисица»)

6) К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

(И.А. Крылов «Мартышка и очки»)

Конкурс № 6. «Басня- путаница».

- Из каких произведений собрана эта басня?

(Карточки раздаются каждой команде)

К кому-то принесли от мастера «Ларец»

Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза «Осел и Соловей»

Кидался.

На тысячу ладов тянул, переливался.

Увидевши Слона, ну на него

метаться,

И лаять, и визжать, и рваться. «Слон и Моська»

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки! «Зеркало и обезьяна»

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была

Похожа.

Мартышка тут с досады и печали «Мартышка и очки»

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали,

Прощай, хозяйские горшки! «Обоз»

А сейчас, жюри подсчитает баллы и скажет, какая из команд победила. (Награждение победителей)

Ребята, прошло уже очень много веков с того момента, как была сочинена первая в мире басня. Но до сих пор жанр басни не утратил своей актуальности! И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями, перечитывать их, задумываться о мудрости этих басен, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

Слайд 1,2

Цель: эмоциональный настрой на мероприятие

Цель: представление и знакомство с командами.

Слайд 3

Слайд 4

Цель: соревнование между командами, закрепление полученных знаний.

Слайды

5, 6, 7, 8

Слайды 9,10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Цель: подвести итоги, наградить команду-победителя

Слайд 26

ГБОУ СОШ № 1024

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Тема: «В мире басен»

Автор: Ходина Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 1024, г.Москвы

Москва

2013

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «В мире басен»

Тема: «В мире басен»

Форма проведения: игра-викторина

Класс: 3 класс

Класс заранее делится на три команды. Каждая из команд придумывает себе название и девиз. Команды соревнуются в следующих конкурсах: «Назови баснописца», «Назови героя», «Потерянные слова», «Узнай басню», «Мораль сей басни такова», «Басня путаница». За каждый правильный ответ, команда зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Цель: обобщение и закрепление, имеющихся у детей знаний о басне, как о жанре литературы.

Задачи:

- воспитание любви к литературе;

- сплочение детского коллектива

Оборудование:

- экран;

- проектор;

- презентация

План игры-викторины:

I Организационный момент.

II Вводная часть

- представление команд друг другу;

- конкурс «Разминка».�III Основная часть:

- конкурс «Назови баснописца»;

- конкурс «Назови героя»;

- конкурс «Потерянные слова»;

- конкурс «Узнай басню»;

- конкурс «Мораль сей басни такова»;

- конкурс «Басня путаница».

IV Заключительная часть

- подведение итогов;

-награждение команды-победителя

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг.момент

Вводная часть

Основанная часть

Заключительная часть

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Именно сегодня мы попадем с вами в удивительный и увлекательный мир басен. На протяжении долгого времени вы читали и изучали бани различных авторов.

(Класс заранее делится на 3 команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз)

Ребята! Я знаю, что вы хорошо подготовились к нашему путешествию. Попрошу команды представиться друг другу.

Но перед тем, как нам отправится в басенный мир. Нам нужно вспомнить, что же такое басня?

Вставьте вместо пропусков нужные слова.

Басня-это краткое нравоучительное _____, написанное ______ или _______. В басне высмеиваются _____и ________ людей. В басне обязательно есть ______.

Мораль басни – это ______или ________ строки басни с нравоучительным ______ .

-А чем басня отличается от других литературных жанров: от рассказа, сказки, стихотворения? (Ответы учащихся)

Вы все правильно сказали. Действительно, в басне обязательно должно быть поучение – мораль, на примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.

А теперь мы с вами проверим, насколько хорошо вы запомнили басни, с которыми мы работали на уроках.

Конкурс № 1. «Назови баснописца»

- Перед вами портреты баснописцев. Назовите их.

1 команда

(Портреты Эзопа и Л.Н. Толстого)

2 команда

(Портреты Жана де Лафонтена и К.Д. Ушинского)

3 команда

(Портреты И.А. Крылова и С.В. Михалкова)

Конкурс № 2. «Назови героя»

- Кто сказал такие слова?

1 команда

1) «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!»

(Лисица из басни Крылова «Ворона и лисица»)

2) «Так и вы, дети мои: если будете жить дружно меж собою, то никакие недруги вас не одолеют; если же начнете ссориться, то осилить вас будет всякому легко».

(Крестьянин из басни Эзопа «Крестьянин и его сыновья»)

2 команда

3) «Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка из басни Крылова «Квартет»)

4) «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей». (Мужик из басни Толстого «Как мужик убрал камень»)

3 команда

5) «Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу?»

(Носорог из басни Михалкова «Зеркало»)

6) «Который колос полон, тот к земле гнётся, а который пустой, тот и торчит кверху».

(Отец из басни Ушинского «Кто дерет нос кверху»)

Конкурс № 3. «Потерянные слова»

- Вставьте пропущенное слово в название басни. Кто автор каждой басни?

1 команда

Крестьянин и ... (его сыновья) Эзоп

Зеркало и… (обезьяна) И.А. Крылов

Слон и … (Моська) И.А. Крылов

2 команда

Гусь и … (журавль) К.Д. Ушинский

Ворона и ….(лисица) И.А. Крылов

Лебедь, Щука и… (рак) И.А. Крылов

3 команда

Ворон и … (лисица) Эзоп, Лафонтен

Стрекоза и …(муравей) И.А. Крылов

Мартышка и …(очки) И.А. Крылов

Конкурс № 4. «Узнай басню»

- Перед вами иллюстрации к различным басням. Вам нужно узнать к какой басне, какая иллюстрации я относится.

1 команда

Иллюстрация к басне «Квартет»

2 команда

Иллюстрация к басне « Крестьянин и его сыновья»

3 команда

Иллюстрация к басне «Зеркало и обезьяна»

Конкурс № 5. «Мораль сей басни такова»

- В какой басне была такая мораль? И кто автор басни?

1 команда

1) «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо».

(К.Д. Ушинский «Гусь и журавль»)

2) «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука»

(Лебедь, Щука и Рак»)

2 команда

3) «А вы, друзья, как ни садитесь,� Всё в музыканты не годитесь».

(И.А. Крылов «Квартет»

4) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

(Зеркало и обезьяна)

3 команда

5) «Сударь,

Запомните, всякий льстец

Кормится от тех, кто его слушает» (Жан де Лафонтен «Ворон и лисица»)

6) К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

(И.А. Крылов «Мартышка и очки»)

Конкурс № 6. «Басня- путаница».

- Из каких произведений собрана эта басня?

(Карточки раздаются каждой команде)

К кому-то принесли от мастера «Ларец»

Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза «Осел и Соловей»

Кидался.

На тысячу ладов тянул, переливался.

Увидевши Слона, ну на него

метаться,

И лаять, и визжать, и рваться. «Слон и Моська»

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки! «Зеркало и обезьяна»

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была

Похожа.

Мартышка тут с досады и печали «Мартышка и очки»

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали,

Прощай, хозяйские горшки! «Обоз»

А сейчас, жюри подсчитает баллы и скажет, какая из команд победила. (Награждение победителей)

Ребята, прошло уже очень много веков с того момента, как была сочинена первая в мире басня. Но до сих пор жанр басни не утратил своей актуальности! И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями, перечитывать их, задумываться о мудрости этих басен, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

Слайд 1,2

Цель: эмоциональный настрой на мероприятие

Цель: представление и знакомство с командами.

Слайд 3

Слайд 4

Цель: соревнование между командами, закрепление полученных знаний.

Слайды

5, 6, 7, 8

Слайды 9,10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Цель: подвести итоги, наградить команду-победителя

Слайд 26

Скачать конспект

Сообщить об ошибке