Содержание
-
В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина
Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский
-
Цели: Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках Что сближает сказки Салтыкова – Щедрина с народными сказками и в чем их отличие Выяснить, какие возможности открывал перед Салтыковым – Щедриным жанр сказки
-
1869 – 1886 г.г. «Для детей изрядного возраста» Особенности: фантастика, реальность, комическое+трагическое, гротеск, гипербола, эзопов язык Задача: обличение пороков, освещение злободневных вопросов русской действительности, выражение народных идеалов, передовых идей Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «Дикий помещик» Цель: пробудить самосознание, показать отношения между: Цель: пробудить самосознание, показать отношения между: генералами народом помещиками народом черты черты глупость, паразитизм безропотность, терпение, трудолюбие глупость, паразитизм безропотность, терпение, трудолюбие
-
1869 – 1886 г.г. «Для детей изрядного возраста» Особенности: фантастика, реальность, комическое+трагическое, гротеск, гипербола, эзопов язык Задача: обличение пороков, освещение злободневных вопросов русской действительности, выражение народных идеалов, передовых идей Сказки «Премудрый пескарь» «Дикий помещик» Цель: показать, в чем смысл жизни и назначение человека Цель: пробудить самосознание, показать отношения между: Судьба пескаря помещиками народом Итог жизни: «Жил дрожал, и умирал - дрожал» черты Цель жизни: беречь свою распостылую жизнь Черты: глупость, трусость, беспомощность глупость, паразитизм безропотность, терпение, трудолюбие
-
Основными темами сказок являются: Обличение самодержавия («Медведь на воеводстве»); Обличение господствующего класса («Дикий помещик»); Обличение либерализма («Премудрый пескарь», «Карась - идеалист»); Проблема народа («Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»)
-
Общие черты сказок: фольклорные традиции; басенная традиция; продолжение русской сатирической литературной традиции; соединение планов реального и фантастического; авторская ирония; афористичность языка
-
Сатирические приемы Сарказм Гротеск Гипербола Фантастика Эзопов язык Метафора Аллегория Перифраз Ирония
-
Разместите виды смеха по степени усиления отрицания:
Гротеск Юмор Сатира Ирония
-
Ирония Юмор Гротеск Сатира
-
Разгадай - ка
И начал ля-ля на ля-ля разводить, как бы ему своих ля-ля порадовать за то, что они его, ля-ля, жаловали и мужицким его ля-ля не гнушалися! И выстроил он ля-ля – не ля-ля, а такую ля-ля, чтоб можно было ля-ля переплыть вплоть до самой ля-ля.
-
Видит ля-ля, что ля-ля с каждым ля-ля не убывает, а всё прибывает, - видит и опасается: «А ну, как он у меня всё ля-ля приест?» Заглянет ля-ля в ля-ля ля-ля, как в сём ля-ля поступать должно, и прочитает: «Старайся!»
-
А у молодого ля-ля ля-ля была. Начал он этим ля-ля раскидывать и видит: куда ни обернётся – везде ему ля-ля.Кругом, в ля-ля, всё большие ля-ля плавают,- а он всех меньше; всякая ля-ля его заглотать может, а он никого заглотать не может.
-
Узнала лесная ля-ля, что ля-ля к ним в ля-ля едет, и задумалась. Такая в ту пору ля-ля между лесными ля-ля шло, что всякий по-своему норовил. Ля-ля рыскали, ля-ля летали, ля-ля ползали, а в ля-ля никто маршировать не хотел.
-
Однажды ля-ля перед ля-ля провинился. Бежал он, видите ли, неподалёку от волчьего ля-ля, а ля-ля – увидел его и кричит: «Ля-ля! Остановись, миленький!» А ля-ля не только остановился, а ещё пуще ля-ля прибавил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.