Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "В.П, Астафьев "Конь с розовой гривой" дает характеристику друзей главного героя, черты характера главного героя. В качестве шаблонов использованы фотографии, демонстрирующие жизнь в деревне. Изображения призваны проиллюстрировать основные события в рассказе.
Литература ХХ векаВ.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой »
Текст - Михаил Немилов
Оформление - Юрий Рябов
Слайд 2
В этом произведении рассказывается о деревенском мальчике- сироте, которому бабушка пообещала привезти «Пряник конём» за то, что тот соберёт ягод , а бабушка их продаст. Об этом прянике мечтали все деревенские мальчишки. Пряник этот : «белый-белый ; А грива у него розовая, хвост розовый , глаза розовые , копыта тоже розовые .»Если у кого-то появлялся такой пряник , то остальные сразу начинали уважать , подлизываться, почести оказывать , чтобы только им позволили откусить от пряника кусочек или хотя бы лизнуть его.
Слайд 3
Один из друзей мальчика, Санька, давал дурные советы и побуждал на дурные поступки. Сначала Санька на спор заставил мальчика выбросить из туеска, наполненного наполовину, ягоды. Мальчик так и поступил . Потом посоветовал заполнить опустевший туесок травой , а сверху присыпать ягодами ; мальчик опять последовал совету.
Слайд 4
От радости бабушка не стала проверять ягоды, похвалила за работу и легла спать . Ночью паренёк не мог заснуть. Он размышлял о том, что с ним будет и решил наутро признаться во всем бабушке.
Слайд 5
Наутро, когда мальчик проснулся, бабушки уже не было дома (уехала в город). Мальчишка очень расстроился. Он пошёл с друзьями порыбачить на озеро. По вечер увидел плывущую с другого берега на лодке бабушку. Он побежал к дому, но ,когда увидел идущую от лодки бабушку, решил убежать подальше оттуда .Мальчик ещё долго слышал бабушку, кричавшую вслед , но вскоре крик затих. Он бежал так долго, что и сам не заметил, как оказался на верхнем конце села.
Слайд 6
Паренек вспомнил , что именно там живёт его двоюродный братишка Кеша. Тётя Феня – Кешина мама, накормила мальчика, но на ночь остаться не разрешила. Тётя отвела его к бабушке.Бабушка очень ругалась и сердилась, поэтому мальчик быстро забрался в кладовку .А бабушка ещё долго разговаривала с тётей Феней.
Слайд 7
Наутро, когда проснулся, он обнаружил, что приехал дедушка. Мальчик долго страшился выйти, но вошёл дедушка, они поговорили и дедушка придал юноше уверенность.Мальчишка вышел из кладовки; бабушка всё еще злилась. Он сел за стол и стал есть приготовленную ему еду. Бабушка ещё долго ворчала и ругалась .Он не спорил, потому что знал, что будет хуже.Парнишка не надеялся ни на какое прощение или снисходительность, Но в самом конце бабушка со словами: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку…» - протянула внуку коня с розовой гривой.
Слайд 8
***Произведение Астафьева очень поучительное,т.к. в нем описываются как плохие черты характера: обман, мошенничество; так и хорошие черты: доброта, доверчивость,снисходительность.
Слайд 9
Конец!
Посмотреть все слайды
Конспект
Цели урока: углубить понимание идейно-художественного богатства рассказа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.
Задачи урока:
Обучение анализу поступков героев через слова, действия (глаголы).
Формирование у школьников таких нравственных качеств как честность, доброта, долг.
Воспитание чувства сострадания и любви ко всему живому у учащихся, вызвать интерес к урокам литературы.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, тесты, компьютер с проектором, словарные слова (увал, туесок, шаньга).
Методические приемы: беседа по вопросам, пересказ эпизодов, выразительное чтение, анализ текста, сценки.
План урока:
1. Вступительное слово учителя. Сообщение цели и темы урока. 1 мин.
2. Фронтальный опрос по проверке усвоения содержания учащимися. 5 мин.
3. Словарная работа. 1 мин.
4. Пересказ эпизодов с использованием опорных - слов глаголов. 8 мин.
5. Работа в группах. Инсценирование отдельных эпизодов. 5 мин.
6. Физминутка. 1 мин.
7. Работа с текстом (выборочное чтение). 5 мин.
8. Работа по иллюстрациям. 5 мин.
9. Тестирование. 7 мин.
10. Домашнее задание 1 мин.
11. Подведение итогов урока. Оценки с комментированием. 1 мин.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Основная тема многих рассказов Астафьева - тема взросления, становления личности человека. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, что делает человека старше, меняет его. Случай, описанный в рассказе, как раз из таких.
Класс разделён на две группы, где одна группа выискивает слова, характеризирующие положительные качества героя-рассказчика, а другая группа - отрицательные качества его, глаголы, сопутствующие слова находят и подтверждают примерами из текста. В конце урока учащиеся составляют полную характеристику героя-рассказчика.
2. Фронтальный опрос.
Что является завязкой рассказа?
(Эпизод, в котором рассказывается, как бабушка послала героя за земляникой и пообещала ему "пряник конем". Это почти сказочное начало.)
Исполнилась ли мечта мальчика - получить "пряник конем"? (Да, исполнилась. Это был сказочный конь: "По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой")
Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Почему через много лет, после многих событий, автор пишет: "А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой"? Попробуем ответить на эти вопросы вслед за автором,
- Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? (Герой отправляется за земляникой вместе с левонтьевскими ребятишками, чтобы "трудом своим заработать пряник". Обратим внимание на инверсию "трудом своим", которая выделяет слово. "труд" - мальчик понимает, что даром ничего не достается)
- Какие важные детали вы отметили в описании дороги на увал? (Соседские ребята "несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески... ковшик без ручки". Битая посуда не только признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят работать, и не ценят чужой труд. Обратим внимание, с какой посудиной идет за земляникой герой-рассказчик: "Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска". В этой семье знают цену труду)
- Как ведут себя по дороге соседские ребята? Какие глаголы по могают понять отношение автора к их поведению?
3. Словарная работа: увал, туесок, шаньга.
4. Пересказ эпизода с использованием опорных слов-глаголов.
("Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились"; "заскочили в чей-то огород", "напластали беремя луку-батуна" (значит, нарвали столько, сколько поместилось в полы рубашки); "наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали". Глаголы действия показывают, что ведут себя эти ребята неразумно, как маленькие зверьки: хватают, сколько могут урвать, при этом еще и дерутся)
- Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод? (Герой рассказа трудится старательно, даже не потому что ему хочется пряника - он по-другому не умеет: "Я брал старательно". Вспоминает слова бабушки: "Главное - закрыть дно посудины", это помогает ему, подгоняет: "стал собирать ягоды скорее". Герой не решается идти на речку, пока не собраны ягоды, "не набрал полную посуду". "Лев онтьевские" же хитры, ленивы, к тому же ябеды. Старшой "надавал пинков" и брату, и сестре за то, что "жрали" ягоды. Здесь опять автор использует значимые глаголы: "рассердился", "бросил", "жрут", "валяются", "подскочил", "пнул", "взвыл", "кинулся", "бьются", "катаются", "раздавили")
- Как герой оказался в зависимости от Саньки?
5. Инсценирование эпизодов. Работа в группах.
(Санька использует беспроигрышный прием - поддразнивает героя: "Бабушки Петровны испугался! Эх ты!", и тот проговаривается о прянике. Санька "что-то быстро смекнул": "Скажи уж лучше - боишься ее, и еще жадный!" Тут герой и попадается "на уду": "А хочешь, все ягоды съем?" Отступать было поздно. Мальчику важно было "не спасовать, не струсить, не опозориться", не показаться жадным. Так и получилось, что "левонтьевская орда" вмиг уничтожила землянику, с таким трудом собранную мальчиком)
- Какие слова передают внутреннюю борьбу героя, прежде чем он отказался от того, чему учила бабушка? (Эти слова: "покаялся", "хорохорился я", "гаснущим голосом", "напустил на себя отчаянность", "махнул на вес рукой". Тут уж героя понесло - он хвастается: "Я еще у бабушки калач украду!" Он становится таким же, как левонтьевские ребята)
- Как после этого развлекались ребята? Пересказ эпизода и обобщения после этого. (Развлечения их были жестокими: растерзали рыбину "за некрасивый вид", "пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа", тот умер. Похоронив стрижа, скоро забыли о нем, потому что нашли новое развлечение: "забегали в устье холодной пещеры, где жила... нечистая сила")
- Как левонтьевские ребята и рассказчик относятся к своим по ступкам? (Левонтьевским все нипочем: Санька "заржал", он злорадствовал: "Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!" Рассказчик понимает, что ему проступок с рук не сойдет, понимает, что виноват. Герои противопоставлены через действия: "тихо плелся я за левонтьевскими ребятами" - "они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки")
Физминутка
- Почему герой решил обмануть бабушку? (Во-первых, "бес" Санька научил, как обмануть бабушку, во-вторых, герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К этим поступкам добавились еще мел-кис пакости, на которые подбил героя Санька - герой крадет калачи, чтобы ублажить шантажиста и ябеду Саньку. К тому же он боялся наказания и хотел избежать неприятностей)
- Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений? (Мальчику нелегко дался обман: он "даже чуть было не всплакнул", потом "приготовился к каре за содеянное злодейство". То есть он понимает, что совершил "злодейство". Поэтому его мучит совесть: "Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?" "А что если разбудить ее и все-все рассказать?" Даже на рыбалке мальчик думает: "И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?" Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке, жалеет себя: "И пожалеть меня некому". Но когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: "Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!" Когда показывается лодка с бабушкой, стыд гонит героя прочь)
6. Работа с текстом (выборочное чтение).
- Найдите описание рыбалки, описание летнего дня: "День был ясный, летний". Прочитаем выразительно. Какова роль пей зажной зарисовки? (Сначала герой просто наслаждается теплом, запахами трав, цветов: "клонились к земле рябенькие кукушкины слезки", "на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики", "лежали полосатые цветки-граммофоны". Постепенно его взгляд поднимается вверх - на листья березы, осинник, сосняк. Он вглядывается вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть бабушка. Он внутренне готовится к встрече и объяснению с ней, его мучит стыд. Мир природы, красота и гармония летнего дня контрастируют с миром обмана и эгоизма, куда был вовлечен мальчик, которому не хватило мужества не пойти на поводу у "левонтьевских")
- Какова развязка истории? (Развязка растянута, все никак не разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: "Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее". Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации: дедушка пожалел мальчика, и накопившиеся слезы "хлынули безудержно". Дедушка помог внуку выйти из невыносимого положения: "Попроси прощенья...")
7. Работа по иллюстрациям.
- Какой эпизод запечатлен на иллюстрации к рассказу? Опишем рисунок.
- Почему бабушка купила все-таки "пряник конем" обманувшему ее внуку? (Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих "злодеяниях". Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Потому и пишет через много лет автор: "А я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой")
8. Тестирование. (Приложение 1)
9. Выводы. Обобщения. Оценки с комментированием. Какие нравственные качества мы должны воспитывать в себе?
10. Домашнее задание.
Прочитать сборник рассказов В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" (на перспективу). Вн.чт. Рассказы В. Астафьева.
Читать рассказ В.Г. Распутина "Уроки французского".
Приложение 1
Тест по рассказу В.П.Распутина "Конь с розовой гривой"
1. Как зовут бабушку героя?
а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна.
2. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?
а) калач; б) булку; в) шаньга.
3. Как звали брата героя, которого тётка Августа забрала с собой на лесоучасток?
а) Алёша; б) Миша; в) Коля.
4. Что произошло с матерью героя?
а) Она утонула; б) Её сбила машина.
5. Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его?
а) Васяна; в) Петровна; в) Феня.
6. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?
а) корзинка; б) ведерко; в) туесок.
Литература
1. Поурочные разработки по литературе 6-й класс. (В помощь школьному учителю). В.Я.Полухина, В.П.Журавлев. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) 2008 г. 3. Критические статьи из журнала "Литература в школе" 2005 г. № 6. 4. Рассказы В.П.Астафьева.
Цели урока: углубить понимание идейно-художественного богатства рассказа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.
Задачи урока:
Обучение анализу поступков героев через слова, действия (глаголы).
Формирование у школьников таких нравственных качеств как честность, доброта, долг.
Воспитание чувства сострадания и любви ко всему живому у учащихся, вызвать интерес к урокам литературы.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, тесты, компьютер с проектором, словарные слова (увал, туесок, шаньга).
Методические приемы: беседа по вопросам, пересказ эпизодов, выразительное чтение, анализ текста, сценки.
План урока:
1. Вступительное слово учителя. Сообщение цели и темы урока. 1 мин.
2. Фронтальный опрос по проверке усвоения содержания учащимися. 5 мин.
3. Словарная работа. 1 мин.
4. Пересказ эпизодов с использованием опорных - слов глаголов. 8 мин.
5. Работа в группах. Инсценирование отдельных эпизодов. 5 мин.
6. Физминутка. 1 мин.
7. Работа с текстом (выборочное чтение). 5 мин.
8. Работа по иллюстрациям. 5 мин.
9. Тестирование. 7 мин.
10. Домашнее задание 1 мин.
11. Подведение итогов урока. Оценки с комментированием. 1 мин.
ХОД УРОКА
1. Слово учителя.
Основная тема многих рассказов Астафьева - тема взросления, становления личности человека. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, что делает человека старше, меняет его. Случай, описанный в рассказе, как раз из таких.
Класс разделён на две группы, где одна группа выискивает слова, характеризирующие положительные качества героя-рассказчика, а другая группа - отрицательные качества его, глаголы, сопутствующие слова находят и подтверждают примерами из текста. В конце урока учащиеся составляют полную характеристику героя-рассказчика.
2. Фронтальный опрос.
Что является завязкой рассказа?
(Эпизод, в котором рассказывается, как бабушка послала героя за земляникой и пообещала ему "пряник конем". Это почти сказочное начало.)
Исполнилась ли мечта мальчика - получить "пряник конем"? (Да, исполнилась. Это был сказочный конь: "По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой")
Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Почему через много лет, после многих событий, автор пишет: "А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой"? Попробуем ответить на эти вопросы вслед за автором,
- Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? (Герой отправляется за земляникой вместе с левонтьевскими ребятишками, чтобы "трудом своим заработать пряник". Обратим внимание на инверсию "трудом своим", которая выделяет слово. "труд" - мальчик понимает, что даром ничего не достается)
- Какие важные детали вы отметили в описании дороги на увал? (Соседские ребята "несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески... ковшик без ручки". Битая посуда не только признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят работать, и не ценят чужой труд. Обратим внимание, с какой посудиной идет за земляникой герой-рассказчик: "Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска". В этой семье знают цену труду)
- Как ведут себя по дороге соседские ребята? Какие глаголы по могают понять отношение автора к их поведению?
3. Словарная работа: увал, туесок, шаньга.
4. Пересказ эпизода с использованием опорных слов-глаголов.
("Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились"; "заскочили в чей-то огород", "напластали беремя луку-батуна" (значит, нарвали столько, сколько поместилось в полы рубашки); "наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали". Глаголы действия показывают, что ведут себя эти ребята неразумно, как маленькие зверьки: хватают, сколько могут урвать, при этом еще и дерутся)
- Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод? (Герой рассказа трудится старательно, даже не потому что ему хочется пряника - он по-другому не умеет: "Я брал старательно". Вспоминает слова бабушки: "Главное - закрыть дно посудины", это помогает ему, подгоняет: "стал собирать ягоды скорее". Герой не решается идти на речку, пока не собраны ягоды, "не набрал полную посуду". "Лев онтьевские" же хитры, ленивы, к тому же ябеды. Старшой "надавал пинков" и брату, и сестре за то, что "жрали" ягоды. Здесь опять автор использует значимые глаголы: "рассердился", "бросил", "жрут", "валяются", "подскочил", "пнул", "взвыл", "кинулся", "бьются", "катаются", "раздавили")
- Как герой оказался в зависимости от Саньки?
5. Инсценирование эпизодов. Работа в группах.
(Санька использует беспроигрышный прием - поддразнивает героя: "Бабушки Петровны испугался! Эх ты!", и тот проговаривается о прянике. Санька "что-то быстро смекнул": "Скажи уж лучше - боишься ее, и еще жадный!" Тут герой и попадается "на уду": "А хочешь, все ягоды съем?" Отступать было поздно. Мальчику важно было "не спасовать, не струсить, не опозориться", не показаться жадным. Так и получилось, что "левонтьевская орда" вмиг уничтожила землянику, с таким трудом собранную мальчиком)
- Какие слова передают внутреннюю борьбу героя, прежде чем он отказался от того, чему учила бабушка? (Эти слова: "покаялся", "хорохорился я", "гаснущим голосом", "напустил на себя отчаянность", "махнул на вес рукой". Тут уж героя понесло - он хвастается: "Я еще у бабушки калач украду!" Он становится таким же, как левонтьевские ребята)
- Как после этого развлекались ребята? Пересказ эпизода и обобщения после этого. (Развлечения их были жестокими: растерзали рыбину "за некрасивый вид", "пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа", тот умер. Похоронив стрижа, скоро забыли о нем, потому что нашли новое развлечение: "забегали в устье холодной пещеры, где жила... нечистая сила")
- Как левонтьевские ребята и рассказчик относятся к своим по ступкам? (Левонтьевским все нипочем: Санька "заржал", он злорадствовал: "Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!" Рассказчик понимает, что ему проступок с рук не сойдет, понимает, что виноват. Герои противопоставлены через действия: "тихо плелся я за левонтьевскими ребятами" - "они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки")
Физминутка
- Почему герой решил обмануть бабушку? (Во-первых, "бес" Санька научил, как обмануть бабушку, во-вторых, герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К этим поступкам добавились еще мел-кис пакости, на которые подбил героя Санька - герой крадет калачи, чтобы ублажить шантажиста и ябеду Саньку. К тому же он боялся наказания и хотел избежать неприятностей)
- Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений? (Мальчику нелегко дался обман: он "даже чуть было не всплакнул", потом "приготовился к каре за содеянное злодейство". То есть он понимает, что совершил "злодейство". Поэтому его мучит совесть: "Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?" "А что если разбудить ее и все-все рассказать?" Даже на рыбалке мальчик думает: "И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?" Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке, жалеет себя: "И пожалеть меня некому". Но когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: "Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!" Когда показывается лодка с бабушкой, стыд гонит героя прочь)
6. Работа с текстом (выборочное чтение).
- Найдите описание рыбалки, описание летнего дня: "День был ясный, летний". Прочитаем выразительно. Какова роль пей зажной зарисовки? (Сначала герой просто наслаждается теплом, запахами трав, цветов: "клонились к земле рябенькие кукушкины слезки", "на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики", "лежали полосатые цветки-граммофоны". Постепенно его взгляд поднимается вверх - на листья березы, осинник, сосняк. Он вглядывается вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть бабушка. Он внутренне готовится к встрече и объяснению с ней, его мучит стыд. Мир природы, красота и гармония летнего дня контрастируют с миром обмана и эгоизма, куда был вовлечен мальчик, которому не хватило мужества не пойти на поводу у "левонтьевских")
- Какова развязка истории? (Развязка растянута, все никак не разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: "Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее". Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации: дедушка пожалел мальчика, и накопившиеся слезы "хлынули безудержно". Дедушка помог внуку выйти из невыносимого положения: "Попроси прощенья...")
7. Работа по иллюстрациям.
- Какой эпизод запечатлен на иллюстрации к рассказу? Опишем рисунок.
- Почему бабушка купила все-таки "пряник конем" обманувшему ее внуку? (Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих "злодеяниях". Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Потому и пишет через много лет автор: "А я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой")
8. Тестирование. (Приложение 1)
9. Выводы. Обобщения. Оценки с комментированием. Какие нравственные качества мы должны воспитывать в себе?
10. Домашнее задание.
Прочитать сборник рассказов В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" (на перспективу). Вн.чт. Рассказы В. Астафьева.
Читать рассказ В.Г. Распутина "Уроки французского".
Приложение 1
Тест по рассказу В.П.Распутина "Конь с розовой гривой"
1. Как зовут бабушку героя?
а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна.
2. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?
а) калач; б) булку; в) шаньга.
3. Как звали брата героя, которого тётка Августа забрала с собой на лесоучасток?
а) Алёша; б) Миша; в) Коля.
4. Что произошло с матерью героя?
а) Она утонула; б) Её сбила машина.
5. Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его?
а) Васяна; в) Петровна; в) Феня.
6. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?
а) корзинка; б) ведерко; в) туесок.
Литература
1. Поурочные разработки по литературе 6-й класс. (В помощь школьному учителю). В.Я.Полухина, В.П.Журавлев. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) 2008 г. 3. Критические статьи из журнала "Литература в школе" 2005 г. № 6. 4. Рассказы В.П.Астафьева.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.