Презентация на тему "В.П.Астафьев«Фотография, на которой меня нет»" 8 класс

Презентация: В.П.Астафьев«Фотография, на которой меня нет»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "В.П.Астафьев«Фотография, на которой меня нет»" по литературе, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.58 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В.П.Астафьев«Фотография, на которой меня нет»
    Слайд 1

    В.П.Астафьев«Фотография, на которой меня нет»

  • Слайд 2

    Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева Овсянка –родное село писателя

  • Слайд 3

    Дом В.П.Астафьева Семья Астафьевых. Бабушка Екатерина Петровна Потылицына со своими детьми: Иваном, Дмитрием, Марией Виктор был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве

  • Слайд 4

    После смерти матери Виктор жил у её родителей — Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылициных. О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон».

  • Слайд 5

    «Фотография, на которой меня нет» Из текста мы узнаем, что действие происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка

  • Слайд 6

    «Фотография, на которой меня нет» Почему в деревне все жители были так озабочены вопросом - где поселить фотографа на ночь? «Всем хотелось угодить фотографу, чтобы он оценил заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал» От чьего лица ведется повествование? Автор, рассказчик и герой полностью сливаются. Какой оказалась «расплата за отчаянный разгул»? Почему Санька не пошел фотографироваться вместе со всеми? Как вы оцениваете его поступок?

  • Слайд 7

    Как определяет герой рассказа характер хозяйки по окнам их дома? «Деревенское окно, заделанное на зиму, -своего рода произведение искусства…»

  • Слайд 8

    Как проявляется в герое рассказа любовь к природе? “Я всегда караулил то мгновение, тот миг совершающегося таинства – расцветания, и ни разу скараулить не смог…”

  • Слайд 9

    Бабушка Катерина Петровна Как бабушка относится к внуку? Какие народные средства применяет бабушка для лечения? С какой целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной литературной речью? Приведите примеры. «Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить ее в памяти, .. поведать о бабушке людям… Да нет у меня таких слов, которые могли бы передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею. Я знаю, бабушка простила бы меня… Но нет ее, и никогда не будет. И некому прощать…»

  • Слайд 10

    Учитель Каким предстает в описании учитель? Почему рассказчик не забыл ли лица, ни человека «до сих пор»?Почему в рассказе так много внимания уделяется учителю? Что сделал учитель для жителей деревни? Как относились к учителям в деревне? Какие чувства испытывает герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было? Каким предстает перед читателем лирический герой Астафьева?

  • Слайд 11

    «Фотография, на которой меня нет» “Школьная фотография жива до сих пор… В гуще ребят, в самой середке – учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке…”

  • Слайд 12

    «Фотография, на которой меня нет» “…бедновато одеты ребятишки. Зато как твердо держат они материю, прибитую к двум палкам. На материи написано каракулисто: «Овсянская нач.школа 1-й ступени»…”

  • Слайд 13

    Как вы поняли смысл финальной части рассказа Астафьева? «Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой нелепы ни были. Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах – всего больше и красуется их на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было раньше «сняться» на карточку; пусть мои тетки и дядьки красуются в фанерном автомобиле, ... пусть казак ... изображает казака с кинжалом, пусть ... люди таращатся с фотографий». Какими стали эти детишки, выросшие в бедную, голодную довоенную пору? Автор называет их гордо – сибиряками. И он, писатель, среди них, хотя его нет на фотографии. Как вы думаете, какие черты характера включил бы писатель в понятие “сибиряки”? Кто стал его нравственным ориентиром?

  • Слайд 14

    «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история». 12 Игарская школа. В центре с книгой В.Астафьев

  • Слайд 15

    Домашнее задание По выбору: 1.Составить словарь диалектных слов (северных говоров) из рассказа. 2.Записать интервью на тему: “Есть ли у вас нравственные ориентиры?” “Каким ты хотел бы видеть настоящего учителя?” 3.Нарисовать “бабушкино окно.” 4.Прочитать понравившиеся рассказы повести “Последний поклон”.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке