Содержание
-
. Ви́кторЮ́зефовичДрагу́нский (1913 — 1972)
-
Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. В 1925 году семья переехали в Москву.
-
Виктору пришлось зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», затем в 1930 году устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм».
-
Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. В 1944 году работал клоуном в цирке.
-
Произведения для детей
-
Широкую известность и большую популярность принесли Виктору Драгунскому детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы». (1966). В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.
-
« Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости». Рассказы о Дениске автобиографичны: прототипом главного героя стал сын писателя Денис, в них были отражены некоторые действительные события жизни семьи.
-
Причина «Причина»- какое удобное слово! Оно выручает лентяя любого. Оно объясняет, Оно покрывает, Оно от стыда и позора спасает. Не сделал, Забыл, Тяжело, Далеко… Причину найдёшь – И дыши глубоко! С совестью мир, Не запятнана честь… Чего-то там нет, Но причина-то есть! Ребята, ребята, Вы завтра – мужчины. Не надо причин! Не ищите причины! ( В.Викторов)
-
«Главные реки», Словарная работа Прыть – быстрота, подвижность Позор- бесчестье, стыд и срамота ( и срам) –позорище Ловко- проворно, юрко, вертко Сноровисто- удобно Примчаться- прибежать, приехать Вежливый- учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный Бодро – молодцом, лихо, жизнерадостно Продекламировать - прочитать Влепить- поставить, ударить
-
«Что любит Мишка» 1.Назовите главных героев произведения. 2.А кто они друг другу? 3.Одинаковые ли у них интересы? 4.Как вы считаете, какова основная идея этого рассказа? 5.Какой совет вы могли бы дать Мишке?
-
(Рассказ - это прозаическое произведение, небольшое по объему, с малым количеством действующих лиц. Изображенные в нем события проходят в небольшом временном промежутке.) Итог урока 1.С какими произведениями В. Ю. Драгунского вы познакомились? 2.К какому жанру литературы они относятся? ( литературные сказки или литературные произведения)
-
Драгунский прожил одну, на редкость многообразную, насыщенную, напряжённую и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве. Он был блестящим устным рассказчиком, интересно, по-своему "читал" людей, открывая в них порой такое, чего не видели те, кто стоял к ним ближе. Он не боялся распахнуться новому человеку, ощутив в нём родную кровь, и не боялся разрыва, если обнаруживал низость. Ю. Нагибин Писатель щедрый и радостный
-
Могила Драгунского на Ваганьковском кладбище Москвы. Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.