Презентация на тему "Василий МакаровичШукшин«Срезал»" 11 класс

Презентация: Василий МакаровичШукшин«Срезал»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Василий МакаровичШукшин«Срезал»" по литературе. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Василий МакаровичШукшин«Срезал»
    Слайд 1

    Василий МакаровичШукшин«Срезал»

  • Слайд 2

    Обсуждение прочитанного рассказа «Срезал».

    - Какое событие встревожило жителей новой деревни? - Почему Глеба Капустина можно назвать местной «знаменитостью»? -На что надеялись мужики, направляясь вместе с Глебом к дому старухи Агафьи Журавлевой? - Как встретили гостей в доме бабки Агафьи? - С чего начал Глеб «атаку» на кандидата? -Из каких областей человеческих знаний задавал Глеб Капустин свои вопросы? (Философия, физика, филология, астрономия)

  • Слайд 3

    Как отнесся к вопросам Глеба Константин Иванович? Почему он не торопился с ответом?  (Константин Иванович, как человек воспитанный и интеллигентный, пытался парировать, но, видя напор гостя, позвал на помощь жену)

  • Слайд 4

      Многие вопросы Глеба звучали риторически: не дождавшись ответа, он сам отвечал на поставленный вопрос. Но у окружающих создалось мнение, что «кандидаты» не могут дать ответ, а следовательно, дать отпор Глебу. Преимущество явно было на его стороне. Это и называлось у мужиков «срезать», т.е. показать собственное превосходство и несостоятельность оппонента.

  • Слайд 5

    - Что хотел доказать Глеб подобным отношением к людям, приезжавшим в деревню из города, достигшим определенного отношения?  (Глебу казалось, что люди, стоявшие выше его на социальной лестнице, его презирают, не уважают,  и чтобы возвысить себя, он устраивал для односельчан такие «спектакли»)

  • Слайд 6

    Подумай.

    - Действительно ли Глеб «срезал» кандидата филологических наук? На чьей стороне были мужики? Кем восхищались? Кого жалели?          Действительно, в поведении Глеба много нарочитой грубости, нетактичности. Это особенно заметно, когда он начинает поучать ученого, обвинять его в том, что не имело место. Мужикам даже становится неловко за поведение Глеба. Но Глеб их восхищал. «Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, не любил еще».

  • Слайд 7

    - Как вы думаете, в чем причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щелкнуть по носу»?   (Сам  Глеб многого не смог добиться в жизни – он работал на пилораме.)  Человек достаточно начитанный, имеющий некоторые знания, он пытался компенсировать отсутствие образования тем, что «поучал» других людей, искал возможности их унизить.

  • Слайд 8

    Вывод.

    Герои Шукшина – люди из народа. Он показывает их такими, какими они были. Задиристыми, смешными, со всеми их слабостями и недостатками. Нужно было обладать огромным талантом, чтобы с любовью и уважением рассказать о своих земляках простую, строгую правду. И правда эта стала фактом искусства.  В его героях поражает непосредственность действий, импульсивность, естественность. У них обостренная реакция на унижение человека человеком. И эта реакция принимает различные формы, ведет к самым неожиданным результатам.

  • Слайд 9

    ТЕСТпо рассказу В.М. Шукшина «Срезал»

    1. Как звали старуху из рассказа В.М. Шукшина «Срезал»? А) Алевтина Синицына Б) Алевтина Берестова В) Агафья Журавлёва Г) Агафья Лыкова 2. Как называлась деревня, в которой жила старуха? А) Дальняя Б) Новая В) Старая Г) Ближняя

  • Слайд 10

    3. Кто приехал к старухе попроведать, отдохнуть? А) средний сын с женой и дочерью Б) средний сын с женой и сыном В) средний сын с женой, сыном и дочерью Г) средний сын с женой 4. Как звали сына старухи? А) Владимир Иванович Б) Виктор Иванович В) Геннадий Иванович Г) Константин Иванович

  • Слайд 11

    5. Приехавшие к старухе гости… А) депутаты Б) кандидаты В) дипломаты Г) лауреаты 6. «Толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный» … А) Глеб Жеглов Б) Егор Капустин В) Глеб Капустин Г) Егор Крид

  • Слайд 12

    7. Где работал герой рассказа из предыдущего вопроса? А) на поле Б) на току В) на ферме Г) на пилораме8. Кандидатами каких наук были гости, приехавшие к старухе? А) филологических Б) математических В) философских Г) медицинских

  • Слайд 13

    9. Какую проблему начал обсуждать Глеб Капустин? А) демонизма Б) шаманизма В) гуманизма Г) атеизма 10. Что значит выражение «бочку покатил»? А) переместил бочку с одного места на другое Б) сбросил бочку в море В) упрекнул кого-нибудь в чём-либо без достаточных оснований Г) искал что-то в бочке

  • Слайд 14

    11. Что значит выражение «с цепи сорвался»? А) выпало звено из цепи Б) сильно дернулся и сорвался с цепи В) разорвалась цепь Г) кто-либо ведет себя грубо, агрессивно 12. Что значит выражение «тянуть на себя одеяло»? А) делать что-либо в своих интересах, в свою пользу Б) сильно потянуть одеяло на себя В) перетянуть одеяло на себя с другого Г) хорошо накрыться одеялом

  • Слайд 15

    13. Название какой популярной сейчас передачи встречается в рассказе? А) Что? Где? Когда? Б) Пусть говорят В) Кинопанорама Г) КВН 14. Что значит срезал? А) поставил в тупик Б) срезал ножом или ножницами В) провалил экзамен Г) срезал путь

  • Слайд 16

    Проверь себя.

    1. В 2. Б 3. А 4. Г 5. Б 6. В 7. Г 8. А 9. Б 10. В 11. Г 12. А 13. Г 14. А Критерии оценивания: 14-13 – «5» 12-10 – «4» 9-7 – «3» 6-0 – «2»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке