Содержание
-
Проблема человека, осознающего себя звеном в бесконечной цепи поколений, не имеющего права порвать эту цепь Проблема сохранения традиций Поиска смысла человеческого существования и человеческой памяти филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка Вечные проблемы в повести
-
филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка К чему призывает современников? Как решает их автор? На что обращает внимание читателей?
-
Актуальные и вечные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка «Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится». В.Г. Распутин
-
Проанализировать эпизоды повести, ответить на проблемные вопросы Охарактеризовать героев произведения и дать им оценку Выявить особенностиавторских и речевых характеристик филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка Цели урока
-
Образ Дарьи в произведении Деревенский неграмотный человек, Дарья думает о том, что должно беспокоить всех людей в мире: ради чего мы живём? Что должен чувствовать человек, ради которого жили поколения? Дарья понимает, что предшествующая матёринская рать отдала для неё всё, что правда в памяти. Она уверена: "У кого нет памяти, нет жизни".
-
Неравнодушные Безразличные «Люди забыли, что каждый из них не один, потеряли друг друга, и не было сейчас друг в друге надобности». Они привыкли друг к другу, любили бывать вместе. Безусловно, для них жизнь вдали друг от друга не представляет интереса. Кроме того, они слишком любили свою Матеру.
-
Мне приказали, я делаю. Нужны мне ваши покойники. Мы-то что? Мы-то что? Вы поймите. Нам дали указание… Мы не сами. Товарищи! Тут с вашей стороны недопонимание… Есть специальное постановление… Прежде чем пускать воду, следует навести в зоне затопления порядок, подготовить территорию… А ну-ка марш отседова, нечистая сила!.. Поганая твоя душа! Могилы зорить… А ты их тут хоронил? Отец, мать у тебя здесь лежат? Ребята лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек! У какого человека духа хватит? А о нас вы подумали?.. Мы живые люди, мы пока здесь живём. Вы загодя о туристах думаете, а я счас мамину фотокарточку на земле … подобрала. Это как? Где я теперь её могилку стану искать?.. Жук и Воронцов Жители Матёры Противопоставление отношения к Матере, к земле Земля-территория Земля-Родина Сцена разорения деревенского кладбища
-
"Если земля- это территория и только, то, и отношение к ней соответственное". Землю-Родину - освобождают. Территорию - захватывают. Хозяин на земле- территории - завоеватель, покоритель. О земле, которая "всем принадлежит - кто до нас был, и кто после нас прейдёт" не скажешь: "После нас хоть потоп…". Человека, видящего в земле только территорию, не слишком интересует, что было до него, что останется после него…". Ю.Селезнев
-
филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится. С кого же спросится за бесчинства? Кто виноват в трагедии Матеры и ее жителей?
-
филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка и вечные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» Актуальный – важный, существенный для настоящего момента. Актуальные
-
Распутин тревожится не только за судьбу сибирской деревни, но и за судьбу всей страны, всего народа, беспокоится об утрате нравственных ценностей, традиций, памяти. Несмотря на трагический финал повести, нравственная победа остается за людьми ответственными, несущими добро, хранящими память и поддерживающими огонь жизни в любых условиях, при любых испытаниях. Какова авторская позиция, высказанная в повести «Прощание с Матерой»?
-
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру: «Память и ее нравственные проявления в юношеском возрасте» Заполнить таблицу «Символы, помогающие раскрыть авторский замысел»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.