Презентация на тему "«Уроки французского» – уроки человечности"

Презентация: «Уроки французского» – уроки человечности
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Уроки французского» – уроки человечности" для 7-10 класса в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Уроки французского» – уроки человечности
    Слайд 1

    «Уроки французского» – уроки человечности

    (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)

  • Слайд 2

    Цели:1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые он преподносит; развития умения сжато излагать повествовательный текст с элементами рассуждения и творческого анализа; 2)создать условия для развития навыков анализа и синтеза путем создания проектов; 3)способствовать развитию наблюдательности, воспитанию отзывчивости, сопереживания, добротыПредварительная работа - работа в группах:1)создать нравственный словарь произведения (на основе нравственных слов-понятий из рассказа), 2)подготовить выставку рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни», 3) и 4) работа над эпистолярным проектом (написать письмо от имени Лидии Михайловны главному герою, письмо от имени главного героя учительнице)

  • Слайд 3

    Эпиграф: Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека. В.Распутин

  • Слайд 4

    Создание 5-ой группы. (5 человек буду записывать на отдельных листах маркерами выводы, которые мы будем делать в процессе диалога).

  • Слайд 5

    Вспомните, какие проблемы автор поднимает в рассказе, и, опираясь на них, попробуйте поставить перед собой цели

    1 проблема: человек и время (раскрыть трудности послевоенного времени, описанного в рассказе) 2 проблема: подросток и улица (оценить поведение героя, который начинает самостоятельную жизнь) 3 проблема: учитель и ученик (определить роль учительницы в жизни мальчика) В конце урока каждый должен ответить на проблемный вопрос: Только ли французскому учились мы с главным героем рассказа?

  • Слайд 6

    Лексическое значение слова «урок»

    Урок – это: 1)учебный час, посвященный отдельному предмету; 2)нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. (словарь С.И.Ожегова) Каким признанием открывается рассказ? О чем мы догадываемся из этого признания?

  • Слайд 7

    1 проблема: человек и время

    Когда и где происходят события? Как Валентин оказался в райцентре? Какие испытания ждали мальчика? Как мальчик относился к учебе?

  • Слайд 8

    Выводы, уроки

    1.Время вносит жестокость в души людей. 2.В жизни нужно стремиться быть лучше. 3.не отступай перед трудностями. 4.Жить нужно по законам нравственности. 5.Никогда не поздно просить прощения. 6.Терпение и труд все перетрут. 7.Мать должна заботиться о детях. 8.Жизнь учит. 9.Ничего не делай спустя рукава.

  • Слайд 9

    Отчет 1 группы – проект «Нравственный словарь рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

  • Слайд 10

    2 проблема: подросток и улица (оценка поведения Валентина)

    Почему Валик стал играть на деньги? Почему он быстро обучился и стал выигрывать? Главный герой стал умелым игроком. Руководила ли им жажда наживы? Сравните, какие качества характера проявляются в игре у Валика и Вадика (работа в парах).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Мы увидели и сравнили мир добра и жестокости в рассказе.Отчет 2 группы – выставка рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни»

  • Слайд 13

    Выводы, уроки

    1.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2.Не делай другому того, чего себе не желаешь. 3.Жестокости можно и нужно противостоять. 4.Жадность губит человека. 5.Будь гордым и самостоятельным. 6.Не горячись, умей уступить тем, кому ничего не докажешь. 7.Будь принципиальным. 8.Знай чувство меры. 9.Умей постоять за себя. 10.Ложь и предательство губительны. 11.Будь честным и искренним.

  • Слайд 14

    2 проблема: подросток и улица (роль Лидии Михайловны в жизни Валика)

    Что поняла о жизни героя учительница и как пыталась помочь мальчику? Как проходили уроки? Почему Лидия Михайловна стала играть на деньги? Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика?

  • Слайд 15

    Выводы, уроки

    1.Умей понять, простить, помочь. 2.Скромность украшает человека. 3.Учеба – главный труд. 4.Будь добрым и отзывчивым, люби людей. 5.Проявляй упорство в достижении цели. 6.Уважай и цени труд учителя. 7. «Не смейте забывать учителей…»

  • Слайд 16

    Отчет 3 и 4 групп – эпистолярный проект

    5 группа представляет записанные выводы Обращение к эпиграфу и ответ на проблемный вопрос

  • Слайд 17

    Совет В.Г.Распутина

    «Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится, и наполняется. Начинайте строительство храма или ларца в себе, чтобы в век зла и распродажи творить добро и созидать».

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: Уроки жизни и человечности в рассказе В.Г.Распутина «Учителя, Вы в нашем сердце остаетесь навсегда…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке