Содержание
-
Презентация к уроку развитие речи 4 класс.Учитель Сидорцова Г.М.
-
Сезонные изменения в природе: « Весна».
Тает снежок.Ожил лужок. Зазвенели ручьи.Прилетели грачи.В дом свой – улей – пчела, Первый мёд принесла. День прибывает.Когда это бывает?
-
Капельки, падающие с крыш, сверкают на солнце. А прислушаться – нежно звенят. Сильнее капель – больше суетятся и шумят воробьи. Другим становится небо, все меньше и меньше ворон кружит вечером над высокими деревьями парка. • А какие признаки наступающей весны знаете вы?
-
Метеорологи – люди, изучающие науку о погоде, делят год на четыре периода по три месяца в каждом. • Как называются эти периоды?
-
Зима. Весна. Лето. Осень.
-
Как называются весенние месяцы?
Первый день весны свой у разных наблюдателей. Пусть на улице трещат морозы, нет ни капели, ни воробьиного гомона, молчит большая синица и не хочет барабанить дятел. Но на календаре листок «1 марта», и для метеоролога это означает начало весны.
-
У астрономов календарь иной. Они считают первым днем весны 22 марта – день весеннего равноденствия. Длина дня и ночи сравнялась. И теперь день будет становиться все длиннее, чем ночь. Хоть всего на одну минуту стал длиннее день, все равно ночь побеждена, зима закончилась. Весна – прекрасное время для наблюдений за природными явлениями. Каждый весенний день вносит в природу изменения.
-
Работа с народным календарем: Каждый весенний месяц, как и остальные месяцы года, имеет свое название в народном календаре. Он имеет свой характер, который проявляется в изменениях живой и неживой природы и выражается в названии месяца. Большинство народных названий месяцев очень метки и точны. По тому, какая погода стоит в тот или иной весенний день в народе определяли, каким будет лето.
-
Март. Первый месяц весны – март, в народе называли капельником, протальником. Говорили, что март неверен, - он то плачет, то смеется. Это не случайно, ведь зима с весною борется – кто кого. 15 марта. Федотов день. Если Федот злой (холодный, морозный день) – не быть с травой (будет плохой урожай). 17 марта. Герасим Грачовник. Если грачи прилетели во время, в народе говорили: «Герасим грачей пригнал, а грач весну принес». 22 марта. Василий Капельник. С этого дня начинает активно таять снег. 30 марта. Алексей Теплый, Алексей Водотёк. Этот день считался теплым, так как наблюдалось интенсивное таяние снега. В народе говорили: «наступил Алексей – вынь оглобли из саней».
-
Апрельв народе называли березень, снегогон. В этом месяце вскрываются реки, начинается ледоход, у березы начинается процесс сокодвижения. В народе говорили: «Апрель с водой – май с травой» (если будет много талой воды – это к урожаю). 14 апреля. Марья – зажги снега. Если на Марью половодье, то летом будет много травы. 18 апреля. Федул. Пришел Федул – тепляк подул. 21 апреля. Родион певучие воды. Начинается ледоход. 24 апреля. Антип Половод. Если на Антипа воды не вскрылись – это к плохому лету
-
Майв народе называли травень, так как в этом месяце начинает появляться трава. 6 мая. Егорий Вешний, Егорьев (Юрьев день.) «Юрий на порог весну приволок» – начало настоящей весны. 8 мая. Марков день. Массовый прилет птиц. 24 мая. Мокей Мокрый. На Мокея мокро – все лето таково. 26 мая. Лукерья Комаринка. Появляются комары. 28 мая. Пахом Бокогрей. «Пришел Пахом – запахло теплом». Если в этот день стоит теплая погода, то и все лето будет тепло.
-
Весной нужно следить за своим здоровьем, делать зарядку. Давайте отдохнём.
-
Весна – это свет, радость, начало новой жизни. В весенние дни природа радует нас своим пробуждением. Сейчас мы с вами познакомимся с картинами русских художников о весне.
И. И. Левитан, выдающийся русский художник-пейзажист.Его картина «Весна. Большая вода» – это настоящий гимн русской весне. Широки разливы талых вешних вод. В их холодную синеву смотрятся тонкоствольные березы с оживающей кроной. Кажется, что устремлены они к почти безоблачному небу.
-
А. К. Саврасов – замечательный художник – пейзажист. В своей картине «Грачи прилетели» он рассказывает о приходе весны. Вместе с художником мы как будто слышим многоголосый птичий хор. Шумно слетаются грачи на облюбованные деревья и обживают новые «квартиры. Вопросы: • Какие сезонные изменения в природе запечатлели художники? • Как можно догадаться, что на картине изображена именно весна?
-
-
-
Вот мы и познакомились с тем, что происходит весной, отметили своеобразие, яркость и привлекательность этого сезона. Настало время проверить себя.
Закрепление изученного материала:• Определить, о каком периоде весны идет речь в следующем рассказе. А о ком этот рассказ, вы, узнаете, отгадав загадку: «Кто осенью спать ложиться, а весной встаёт?»
-
Медведь и солнце.
-
Игра “Так бывает или нет? ”. Я сейчас буду читать предложения, а вы, отвечайте, бывает так или нет. 1)Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет? 2)Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес полюбоваться на них. Так бывает или нет?
-
-
3)На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет? 4)Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет? 5)Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы – подснежники. Так бывает или нет?
-
-
Давайте отдохнём и вспомним песенку: «Солнечная капель».
-
Произнести предложение с интонацией, соответствующей знаку в конце его.
Весной светит яркое солнце. Весной светит яркое солнце! Весной светит яркое солнце?
-
Уже морозы отскрипели. И с потеплевшей высоты Упали синие капели Цветами синими в кусты. Теплом онеженные вешним. Смотри везде - и там, и тут- Среди берёз зарозовевших Вовсю подснежники цветут. И мне приятно, мне приятно, Что пахнет радостью в лесу, Что солнца радужные пятна Я на лице своём несу. (Н. Пасков)
-
А какие стихи о весне знаете вы?
-
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветы. Собирая первоцветы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания, что ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время.
-
-
Сон- трава
-
Физминутка: «Если я сорву цветок».
-
Загадки.Меня ждут, не дождутся,А как увидят- разбегутся.
-
Игра: «Зима, Весна».
-
-
Подведение итога урока:
Вот и кончился урок, И подводим мы итог! - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
-
- Спасибо тебе, Весна. Тебе понравилось у нас? - Вы все сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за интересный урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.