Содержание
-
Воспитатель: Кислякова Т.В. Времена года
-
Цель:
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове. 2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию. 3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе. Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами.
-
12 месяцев
12 братьев друг за другом бродят Но друг друга не обгонят. Зима Весна Лето Осень Декабрь Март Июнь Сентябрь Январь Апрель Июль Октябрь Февраль Май Август Ноябрь
-
Ход:
I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года». Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года. - Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы). Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
-
-
Весна - краса
Вскрываются почки, Как реки! Такая стоит трескотня! Тяжёлые сонные веки Весна, Наконец подняла! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) 1 остановка: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна.)
-
Воспитатель: - Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.). - Что вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.) - Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) - Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) - Как называются эти птицы? (перелетные.) - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие) Физминутка. Игра « Зимующие и перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши..
-
2 остановка: … Солнце пекет, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето). - Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). - Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.) Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать. Игра «Зверь, птица, насекомое».
-
-
Лето - красное
Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Тёмные листы. Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
-
3 остановка: Прошло лето, а за ним… Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью). Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.
-
-
Золотая - Осень
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Несу я урожаи Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек (осень)
-
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах - Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) - Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
-
4 остановка: Прошла осень, а за нею … Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой). Воспитатель: - Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) - Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
-
-
Матушка - зима
Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи- Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка – зима. Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).
-
Физминутка: «Зимние ветра».
Воспитатель: А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение. (ответы детей) Воспитатель: Спасибо, ребята, а сейчас мы посмотрим на развлечения и игры, в разные времена года. Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.
-
Подведение итогов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.