Презентация на тему "Картотека "Прогулка весной""

Презентация: Картотека "Прогулка весной"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Картотека "Прогулка весной"". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека "Прогулка весной"
    Слайд 1

    КАРТОТЕКА

    ПРОГУЛОК ВЕСНОЙ Подготовил :Кицан А.И.

  • Слайд 2

    ПРОГУЛКА № 1                      1.Обратить внимание на цвет неба, какое оно?  - стало голубее, выше, облака стали легче. Подобрать определения ( голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее, веселое, лазурное, безбрежное небо)2. Прочитать: « Идет матушка весна,                           Отворяй-ка ворота.                            Первым март пришел,                           Белый снег сошел».3. Разбрасывать снег для того, чтобы он быстрее растаял. Привлечь всех мальчиков.4. Индивидуально перепрыгивать через сугроб на двух ногах, отталкиваясь руками.5. Подвижные игры  «Мышеловка»,  « Не оставайся на земле»

      ПРОГУЛКА № 2                     1.Обратить внимание детей на то, как ярко стало светить солнце. Подставить солнышку ладони, греет сильнее, поэтому и снег с крыш тает активнее. Подобрать определения ( яркое, ясное, теплое, ласковое, доброе, весеннее солнце) 2. Прочитать: « Тает бурый снег на крыше,                            Ну а солнышко все выше.                            Зимний холод пережив,                            Воробей кричит: «Я жив!» 3. Продолжать разбрасывать с детьми снег из сугробов. Обратить внимание на то, что тот, что мы разбросали вчера, уже подтаял. 4. Индивидуально метать в вертикальную цель комочки снега правой и левой рукой. 5. Подвижные игры:  «Совушка»,  «Лохматый пес».

  • Слайд 3

     ПРОГУЛКА № 3                            1.Вынести с собой на участок зеркальца, поиграть с солнышком, пускать солнечные зайчики. Объяснить, как они получаются.2. Пропеть вместе с детьми: « Я зайчик, зайчик, зайчик                                                    Скачу, скачу, скачу.                                                    Я солнечный, а значит,                                                    Скачу, куда хочу». – прыгать, как солнечные зайчики, радоваться весеннему солнышку.3. Собрать  весь мусор, который появился из-под снега. Вырабатывать потребность к чистоте.4. Индивидуально ходить по скамейке и спрыгивать на две ноги.5. Подвижные игры: «Хитрая лиса»,  «Ловишки с мячом».

     ПРОГУЛКА № 4                          . 1.Отметить с детьми состояние погоды – все факторы: осадки, небо, ветер, температуру воздуха. Как состояние погоды сказывается на настроении? 2. Прочитать: «Зима недаром злится, прошла ее пора                            Весна в окно стучится и гонит со двора.                            И все засуетилось, все гонит зиму вон…» 3. Разбрасывать снег из сугробов, для того, чтобы он быстрее стаял – мы помогаем весне. Вызвать желание трудиться у всех детей. 4. Индивидуально отрабатывать умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Учить -  не бояться, преодолевать свой страх. 5. Подвижные игры  «Мышеловка». Разучить новую игру «Третий лишний»  

  • Слайд 4

     ПРОГУЛКА № 5                       1.Начать с детьми ежедневный осмотр участка с целью найти новые приметы весны. В группе делать небольшие зарисовки в специальный альбом наблюдений «К нам весна шагает…»2. Прочитать: « К нам весна шагает быстрыми шагами                           И сугробы тают под ее ногами.                           Черные проталины на полях видны.                            Видно очень теплые ноги у весны»3. Собрать мусор, появившийся из-под снега, Прививать детям потребность к чистоте. Учить убирать мусор по собственной инициативе.4. Индивидуально упражняться в метании и ловле мяча. Работать парами.Мяч бросать снизу и из-за головы.5. Провести подвижные игры по выбору детей. Дети не только предлагают свою игру, но и рассказывают / напоминают/ правила этой игры.

     ПРОГУЛКА № 6                                   1.Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. 2.Прочитать: «Отшумела злая вьюга, стала ночь  короче дня                          Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.                          Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,                          Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»             3. Осмотреть вес кустики на участке, отметить, что есть сломанные веточки,  Их надо подстричь. Собрать с участка весь мусор и унести его в мусорный ящик. 4. Индивидуально упражняться в прыжках на одной ноге попеременно то на левой, то на правой. 5. Подвижные игры :  «Водяной»,  «у медведя во бору»

  • Слайд 5

    ПРОГУЛКА № 7                      1. Осмотреть с детьми крыши – есть ли сосульки? Вспомнить, как они образуются.  Отметить где снег тает быстрее,  отчего?                            2. Загадать загадку про сосульку : «Растет она вниз головою                                                             Не летом растет, а зимою                                                             Но солнце ее припечет,                                                              Заплачет она и умрет».3.Разбрасывать снег из сугробов, для того, чтобы он скорее растаял на нашем участке.Учить не махаться лопатой, правильно пользоваться инструментом.4. Индивидуально упражняться в  метании в горизонтальную цель махом снизу.5. Подвижные игры :   «Гуси»,   «Мышеловка».

    ПРОГУЛКА № 8                             1. Обратить внимание детей на то, что уже появились проталины. Объяснить лексическое значение этого слова. Осмотреть на какой стороне от здания д-с проталин больше – почему? Рассказать, что на проталинах в лесу появляются первые цветы-подснежники. 2.Прочитать: «Веселый апрель улыбнулся, запел, загалдел, заиграл,                          От шума подснежник проснулся и на проталинке встал.                          Запахло, повеяло прелью, чуть слышно подснежник твердил:                          Спасибо, спасибо апрелю за то, что меня разбудил!» 3.Собрать на этих проталинах мусор, пусть земля радуется. Вызвать у детей чувство удовлетворения от своего труда. 4. Индивидуально перепрыгивать через проталинки, приземляясь на одну ногу и на обе ноги. 5. Подвижные игры:  «У медведя во бору»,  «Паук и мухи»

  • Слайд 6

    ПРОГУЛКА № 9                                    1.Обратить внимание детей на небо. Чем отличается весеннее небо от зимнего? (выше, голубее, ясное, чаще светит солнце, реже бывает пасмурным, облака или совсем отсутствуют, или они белые, легкие, про них не скажешь – тучи!) 2. Вспомнить: «… облака бегут быстрей, небо стало выше…» или«…чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;      Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».3. Разгрести сугробы на участке – пусть быстрее под лучами солнца растает снег на нашем участке. – Выпустим травку из зимнего плена.4. Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.5. Подвижные игры:   «Волк и коза»,    «Ловишки»

     ПРОГУЛКА  № 10                                   1. Подставить ладони к солнышку, отметить, что оно уже сильно припекает. И снега уже совсем не осталось. Разве что под елками за детским садом в самой тени. Хоть по утрам еще сердится зима, но весна призывает  себе на помощь солнце. 2. Прочитать и постараться заучить:                                  «Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес,                                    И такое чистое, доброе, лучистое.                                    Если б мы его достали – мы б его расцеловали». 3. Сходить на участок к малышам, помочь им собрать мусор на их участке. Создать ситуацию успеха, удовлетворенности своим трудом. 4. Индивидуально вместе с малышами метать камешки в горизонтальную цель. Дети выступают в роли наставников и одновременно тренируются. 5. Подвижные игры: «Самолеты»,  «Хитрая лиса»                                      

  • Слайд 7

     ПРОГУЛКА  № 11                               1. Вынести с собой на участок лодочки, кораблики, сделанные предварительно из бумаги и скорлупы от орехов. Посмотреть, где есть активный ручеек. Спросить у детей о том, знает ли кто-нибудь, как образуются ручейки и отчего зависит скорость протекания воды. 2. Прочитать загадку: «К маме – речке бегу, и молчать не могу                                        Я ее сын родной, а родился весной».                           3. Пускать лодочки. Убирать мусор, который препятствует ручейкам собираться в большой ручей.4. Начертить на асфальте классики и учиться прыгать на одной и двух ногах. Вовлечь в эту игру по очереди всех детей.5. Подвижные игры:  «Стоп»,  «Мышеловка»

     ПРОГУЛКА  №12                             1. Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку.                               2. Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель.                           По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.                           Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» 3. Сгрести сухую траву, чтобы дать возможность новой травке погреться на солнышке. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно. 4. Индивидуально продолжать учиться прыгать на одной ноге – в «классики» 5. Подвижные игры:  «Лохматый пес»,  «Море волнуется» 6. Играем в «секрет»  - учить ориентироваться на участке по плану-схеме. Радоваться своим успехам.

  • Слайд 8

    ПРОГУЛКА №  13                                1. Осмотреть с детьми деревья на всей территории детского сада. Обратить внимание на то, что они «плачут», началось сокодвижение./оттаяла земля, проснулись корни деревьев, сок капает из надломленных  веток, их желательно замазать варом или краской/.2. Прочитать: «Природа отдала приказ салютовать весне.                          Приказ – черемухе цвести, крапиве быть не злой,                          Дождю дорожки подмести серебряной метлой.                          Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь.                          А солнцу выйти из-за туч и веселее греть».          3. Остричь все сухие и обломанные веточки на кустах сирени и деревьях на участке, прокрасить сучки, унести все ветки в мусорный ящик. – мы помогаем своим друзьям – деревьям.4. Индивидуально упражняться в спрыгивании со скамейки, приземляясь на две ноги мягко.5. Подвижные игры:  «Гуси»,  «Удочка»

    ПРОГУЛКА № 14                                   1.Осмотреть веточки деревьев, отметить, что уже на многих появились первые молоденькие листочки. Они светло зеленые. А на кленах красные самолетики-сережки. 2. Прочитать: «А на ветках, проклюнув почки,                          Жадных клювов раскрыв концы,                          Все молоденькие листочки                          Сразу вылезли, как птенцы». 3.Вскеопать песок в песочнице, выбрать из него все камни, унести в мусорный ящик. Учить работать аккуратно, беречь свои руки. 4. Индивидуально  упражняться в отбивании мяча о стену и об землю двумя и одной рукой. 5. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Море волнуется»

  • Слайд 9

     ПРОГУЛКА № 15                                   1. Рассмотреть с детьми соцветие черемухи. – цветочки располагаются гроздью, так же гроздью будут расти и ягодки. Понюхать, ощутить удивительный аромат цветущей черемухи. Спросить детей: «А какой кустарник зацветает весной и имеет тоже удивительно приятный запах?»2. Прочитать: «Черемуха, черемуха, что ты стоишь бела?                         - Для праздника весеннего, для мая расцвела…»3.Вместе с детьми вычистить сухую траву из-под елок, унести в мусорный ящик. Вызвать чувство причастности  к большому делу по поддержанию порядка и чистоты во дворе детского сада.4. Индивидуально на асфальте начертить классики и упражняться в прыжках на одной ноге.5. Подвижные игры  «Волк и коза», «Не оставайся на земле»

    ПРОГУЛКА  № 16                               1. Перед выходом на прогулку отобрать с детьми семена цветов для посадки: бархатцы, настурцию, ноготки. Отметить, что  цветы-дикоросы  уже радуют нас, особенно много одуванчиков. Вызвать желание украсить участок садовыми цветами. 2.Прочитать: «Распустился ландыш в мае в самый праздник – в первый день                          Май цветами провожая, распускается сирень» 3. Вскопать с детьми клумбы и по заранее размеченному плану посеять семена настурции, календулы, по периметру посеять бархатцы. 4. Индивидуально упражняться в отбивании мяча об стену и об землю. 5. Подвижные игры:  «Лохматый пес»,  «Мышеловка» 6. Играем в «секрет» - упражнять детей в умении ориентироваться на участке по плану-схеме.

  • Слайд 10

    ПРОГУЛКА № 17                                         1. Обратить внимание на то, что пропали синички, зато вновь появились скворцы и трясогузки, воробьи  суетятся, таскают перышки, стоят себе гнездышки, у них скоро появятся птенцы2. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,                          В гости к тоненькой былинке прилетел…                          Колыхается былинка на ветру.                          Ой, как солнце ярко светит поутру!                          Ой, как весело, когда на свете май!..                          Ты воробушка, былинка, покачай!»3.Продолжать вместе с детьми оформлять цветники, сеять семена.4. Индивидуально спрыгивать с более высокого предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность.5. Подвижные игры : «Если весело живется»,  «Кот и мыши»

     ПРОГУЛКА №  18                                1.  Обратить внимание детей на одуванчики – одни уже отцвели, а другие еще в бутонах. Рассказать детям, что одуванчики – это цветы-часы. Они распускаются с восходом солнца и закрываются в бутоны, когда солнце прячется. Дунуть на воздушный одуванчик, проследить, куда разлетятся парашютики - семена. 2. Вспомнить с детьми стихотворенье:                                         «Носит одуванчик желтый сарафанчик,                                           Подрастет, нарядится в беленькое платьице                                           Легкое, воздушное, ветерку послушное…» 3. Высаживать на клумбы рассаду астр и георгинов. Учить делать лунки и аккуратно присыпать корни землей. 4. Индивидуально упражняться в прыжках на скакалках. 5. Подвижные игры:  «Ловишки с мячом»,  «»дочка»  

  • Слайд 11

    ПРОГУЛКА  №  19                                    1. Осмотреть с детьми деревья – где появились гнёзда, и кто там поселился. Наблюдать за поведением птиц /сорок, ворон, воробьев, скворцов/.  У них  сейчас очень ответственная пора, они высиживают птенцов.2. Прочитать: «Я пройдусь по лесам, много птичек есть там;                          Все порхают, поют, гнезда теплые вьют».Попросить детей ответить на вопросы:                          - Зачем грачи ходят по пашням?                         - Какие птицы страдают от весеннего разлива?3. Осмотреть клумбы,  где взошли наши семена, проредить, пересадить сеянцы, если посадки оказались загущены. Учить это делать очень аккуратно, не повредить корешки.4. Индивидуально упражняться в беге на скорость на короткие дистанции. Начать с 20 метров. Учить детей следить за дыханием во время бега.5. Подвижные игры:   «Мышеловка»,  «Паук и мухи»

    ПРОГУКА № 20                           1. Обратить внимание детей на красоту цветущих деревьев. Рассмотреть цветочки разных деревьев и кустарников. Формировать знания детей о том, что после того, как отцветут цветы, обязательно завяжутся плоды. Вспомнить и описать по представлению плоды разных деревьев. 2.Прочитать: «Как молоком облитые стоят сады вишневые,                          Тихонечко шумят…» 3. Собрать на участке все ветки, вскопать песок в песочнице. Все эти трудовые действия обговорить заранее, перед выходом на прогулку. 4. Индивидуально  перепрыгивать через  обозначенные дорожки с места и с разбега 5. Подвижные игры:   «Хитрая лиса»,  «Охотники и зайцы»                            

  • Слайд 12

    ПРОГУЛКА  № 21                             1. Пойти с детьми к своей березе. Вспомнить, какой она была осенью (в золотом уборе); зимой ( грустной, хрупкой). Рассмотреть ствол, веточки и молоденькие листочки.2. Загадать загадку: «Стоит Алена. Платок зеленый,                                     Тонкий стан, белый сарафан». Постараться ее запомнить.3.Обкопать с детьми вокруг березки, сделать лунку, чтобы хорошо полить березку. Учить заботиться о растениях, знать, что они приносят людям большую пользу. Очищают воздух. А листочками можно лечиться.4. Индивидуально упражняться в игре мячом: отбивать, подбрасывать и ловить двумя руками, перебрасывать друг другу.5. Подвижные игры:  «Совушка-сова»,  «Стоп».

     ПРОГУЛКА  № 22                       1. Осмотреть с детьми стволы разных деревьев. Потрогать их руками – они разные даже на ощупь. Стараться запомнить название деревьев, их отличия друг от друга. 2. Дидактическая игра «Беги, куда скажу» - воспитатель описывает дерево, дети должны угадать и подбежать к нему, назвать его. 3. Прополоть с детьми цветники. Учить отличать сорняки от цветов. 4. Индивидуально упражняться в беге на скорость. Бегать парами наперегонки. 5. Подвижные игры:   «Паук и мухи»,  « Лохматый  ПЕС». 6. Играем в секрет – ищем по схеме заранее спрятанный секрет. Учимся ориентироваться на участке.

  • Слайд 13

    ПРОГУЛКА № 23                                    1.Сходить с детьми к нашей березке, посмотреть, как она изменилась, как подросли листочки, их цвет тоже изменился – они стали  темнее. И уже появляются сережки.2. Вспомнить загадку про березку: «Стоит Алена. Платок зеленый,                                                              Тонкий стан, белый сарафан».3. Прополоть клумбы. Учить отличать сорняки от цветов. Работу выполнять аккуратно, не вытаптывать клумбы.4. Индивидуально упражняться в прыжках  в длину с места и с разбега, приземляться с носка.5. Подвижные игры:  разучить с детьми новую игру «Космонавты»  - На площадке начертить несколько «ракет-кругов» - одноместных, 2х-3х-4х местных, но так, чтобы всем детям мест не хватило. Дети идут по  кругу: «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.  На какую захотим, на такую полетим.  Но у нас один секрет, – опоздавшим места нет!»  - Дети разбегаются по местам, Кто не успел – проиграл.    

     ПРОГУЛКА № 24                         1.Сделать с детьми осмотр территории, поискать изменения в природе, различия   после предыдущего осмотра. Вспомнить и проговорить все приметы. В группе сделать зарисовки в альбоме. 2. Причитать: «Уж весна! Щебечут птицы. Блещет день. Луга цветут.  Реки, сбросив цепи, пляшут, к морю с песнями бегут». 3. Взять с собой пакеты и при осмотре  собирать мусор, унести его в мусорный ящик. Чувствовать удовлетворение от своего труда. 4. Индивидуально упражняться в спрыгивании с высоты, приземляясь  мягко с носка. 5. Подвижные игры:  «Мышеловка»,  « Космонавты».    

  • Слайд 14

    ПРОГУЛКА  № 25                                        1.Сходить с детьми к реке, наблюдать ледоход. Помочь детям понять такое явление, как «ледоход» и закрепить его лексическое значение. Рассказать, что после того, как растает весь снег и лет, потекут  ручьи, они переполнят реки и начнется новое природное явление «половодье», «разлив», «наводнение».2. Загадать загадку: « Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.                                      Издалека по песенке узнаете меня».3.Рисовать на асфальте свое настроение.  Собрать  под соснами и елкамиШишки  для ручного труда.4. Играя в классики, упражняться в прыжках на одной ноге.5. Подвижные игры:  «Лохматый пес»,   «Водяной»

     ПРОГУЛКА  № 26                               1. Поискать в траве насекомых. Вспомнить их названия ( муравьи, божьи коровки, бабочки и др.)  Рассмотреть строение крыльев у жучков; понаблюдать за поведением муравьев, отметить, какие они труженики. Напомнить, что в природе важна каждая жизнь, и надо беречь все живое. 2. Вспомнить слова песенки: «Не дразните собак, не гоняйте кошек,                                                     Не жалейте для птиц сухарей и крошек,                                                       Не ловите жуков с длинными усами.                                                     И, поверьте, что жуки, и, поверьте, что жуки                                                     Вас не тронут сами». 3. Вычистить лужайку от сухой травы и мусора, все унести в мусорный ящик. Напомнить правила обращения с садовым инструментом. 4. Индивидуально упражняться в лазании по вертикальной лесенке, чередовать движения рук и ног.   5. Подвижные игры: «Гуси»,  «Если весело живется…»

  • Слайд 15

    ПРОГУЛКА  № 27                                                                                                        1. Рассмотреть с детьми куст цветущей сирени. Вспомнить, чем отличается куст от дерева. Рассмотреть  соцветие, сказать детям, что цветочки сирени, как правило, имеют четыре лепестка, но бывает и исключение – 5-6 лепестков. Вспомнить, кто кормился семенами сирени зимой (снегири)2.Прочитать: «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день,                         Май, цветами провожая, распускается сирень».   3. Высадить на клумбы рассаду цветов, представить себе, как будет выглядеть клумба летом, осенью. Следить за тем, чтобы не повредить корешки при закапывании.4. Индивидуально упражняться в прыжках через скакалку.5. Подвижные игры:  «Космонавты»,  «Паук и мухи».

    ПРОГУЛКА  № 28                             1. Рассмотреть с детьми веточку черемухи, уже появились плоды-ягоды. Они еще зеленые, но когда они поспеют, станут черными.     Отметить, что запах черёмухи, не перепутаешь ни с каким запахом. Рассказать, что  у черемухи, в отличие от других деревьев, пахнет все: и древесина, и листья, и цветы. 2. Прочитать: «Черемуха, черемуха! Ты что стоишь бела?                          - Для праздника весеннего, для мая расцвела…» 3. Обратить внимание, что под черемухой много опавших ягод. Сказать, что дерево само знает, сколько оно сможет вынести плодов, лишние оно сбрасывает.   Предложить смести и убрать весь мусор. 4. Индивидуально упражняться в отбивании мячей об землю, об стену, ловить мячи двумя руками. 5. Подвижные игры: «Совушка – сова», «Водяной»

  • Слайд 16

    ПРОГУЛКА № 29                                     1.Отметить состояние погоды, обратить внимание на все факторы( небо, осадки, ветер, температура). Обратить внимание на то, что от погоды зависит то, как одеты люди. Спросить, знают ли дети, откуда люди узнают о том, какая будет погода в течение дня. Обобщить и пополнить знания детей при необходимости. 2. Загадать детям две загадки: «Пушистая вата плывет куда-то»   и                                                     «Летит орлица через тридевять земель,                                                       Крылья распластала, солнышко застлала» Облака и туча – чем они отличаются? Когда мы не можем сказать – туча? 3.Предложить детям осмотреть клумбы, полить и прополоть их при необходимости. 4. Индивидуально упражняться в прыжках с продвижением вперед на двух и одной ноге. 5. Подвижные игры:  «Медведь и пчелы», «Море волнуется».

  • Слайд 17

    ПРОГУЛКА № 30                                1.Пройти с детьми по заранее приготовленному маршруту вокруг детского сада по прилегающим улицам. Вспомнить их название. Понаблюдать за прохожими и транспортом. Отметить, есть ли такие пешеходы и водители, которые не берегут свою жизнь и здоровье, нарушая правила поведения на дороге.2.Прочитать: «Весна! Весна на улице! Весенние деньки!                          Как птицы заливаются трамвайные звонки…»3. Зайти на участок к малышам, помочь им убрать накопившийся мусор.Радоваться своему труду, чувствовать удовлетворение от оказанной помощи по собственной инициативе.4. Упражняться в построении и перестроении парами, по 3, по 4, в два круга и т.п.5. Подвижные игры по выбору и инициативе детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке