Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Весна, весна красная..." рассказывает о полевом жаворонке. Полевой жаворонок на вид невзрачный, зато его мелодичную песню трудно забыть. Гуляя по полям и лугам, можно увидеть жаворонка, кругами набирающего высоту и поющего. Поднявшись ввысь, он начинает быстро снижаться, и его трель, напоминающая звенящий колокольчик
Хочет – прямо полетит,Хочет – в воздухе висит,Камнем падает с высотИ в полях поёт, поёт.
Слайд 3
Жаворонок
Полевой жаворонок на вид невзрачный, зато его мелодичную песню трудно забыть. Гуляя по полям и лугам, можно увидеть жаворонка, кругами набирающего высоту и поющего. Поднявшись ввысь, он начинает быстро снижаться, и его трель, напоминающая звенящий колокольчик, становится более отрывистой. Опустившись почти до земли, он замолкает.
Красиво ноют и два других европейских жаворонка. Лесной жаворонок живет на вересковых пустошах, опушках леса и альпийских лугах.
Места обитания хохлатого жаворонка — засушливые равнины, железнодорожные насыпи и дюны. Эта птица ведет в основном наземный образ жизни, лишь изредка взлетая на строения, избегая при этом деревьев и кустарников. По земле бегает быстро.
Только в России живет черный жаворонок ~ самый крупный представитель жаворонковых.
Слайд 4
Закличка
Вестниками весны в народе считались птицы. Чтобы весна пришла быстрее, к птицам обращались с закличками – веснянками.
Слайд 5
ЖавороночекНа проталинке,На завалинке –Зиму провожает,Лето дожидает.Чувиль – виль – виль,Жавороночек,Принеси ты нам :Весну красную,Красно солнышкоТёпло летушко,Зелёный покос,Унеси сухой мороз!
Слайд 6
Слайд 7
Георгий Алексеевич Скребицкий
Написал много рассказов о родной природе, о её красоте, о временах года.
Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков?
А) выявление читательского опыта:
С каким произведением вы работали дома? Покажите модель обложки, которая подходит к произведению, приготовленного дома? (стихотворение А Барто « Апрель»)
Б) Упражнение с заученным дома произведением.
- Выразительное чтение стихотворения « Апрель» или наизусть по желанию. - А кто ещё вспомнит и прочитает другое стихотворение, которое подходит к этой модели?
2. Загадка « Угадай, кто это?» (2 Слайд).
Хочет - прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт. (жаворонок)
3.Рассказ о жаворонке (3 слайд) звукозапись (голос птицы на магнитофоне).
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами вспомним: « Что такое фольклор?» (на доске цветок с лепестками) - Назовите, что относится к устному народному творчеству.
5. Чтение статьи « Обрати внимание» (4 слайд).
6. Работа с книгой стр. 106 « Закличка».
а) Словарная работа:
жавороночек – ласковое название жаворонка
завалинка – земляная насыпь у стены избы
- Как люди обращаются к жаворонку – просительно, ласково, с надеждой? - Найти ответ в тексте. - О чём просят люди жаворонка? - Прочитай из текста.
б) отработка выразительного чтения « Закличка».
- инсценирование – хоровод (5 – 6 слайд).
7. Знакомство с автором Г.А, Скребицким (7 слайд).
8. Чтение произведения Г.А.Скребицкого « Жаворонок» (учителем).
- Понравилось ли вам это произведение? - Расскажите, что именно?
9. Чтение учащимися текста самостоятельно.
- Ответь на вопрос 1 после текста. - Подумайте, почему все радовались песне жаворонка? - Прочитайте 1 абзац. - Как автор описывает восход солнца? (8 слайд) - Откуда взлетел жаворонок? (9 слайд) - Что слышалось в песне жаворонка? Прочитайте. (10 – 11 слайд) - Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте. (12, 13, 14, 15 слайд) - Прочитайте последний абзац. - С чем сравнивает автор жаворонка? (16 слайд) - К рисунку подберите заголовок.
10. Работа в тетради. (кроссворд)
11. Итог урока
12. Д/З: с 105,вопрос 7.
Урок литературного чтения 2 класс.
Тема: Народные и литературные ( авторские ) произведения. Г. Скребицкий. « Жаворонок». Фольклор: песенка – закличка, загадки.
Цели ( учебные задачи):
формировать умение работать с текстом произведения;
обогащать читательский опыт учащихся;
формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение ( автор + заголовок), тему и жанр произведения;
формировать читательские умения, используя такие виды работы:
аналитическое чтение ( анализ сюжета);
выборочное чтение (работа с иллюстрацией);
просмотровое чтение ( выбор слов);
пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.
Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков?
А) выявление читательского опыта:
С каким произведением вы работали дома? Покажите модель обложки, которая подходит к произведению, приготовленного дома? (стихотворение А Барто « Апрель»)
Б) Упражнение с заученным дома произведением.
- Выразительное чтение стихотворения « Апрель» или наизусть по желанию. - А кто ещё вспомнит и прочитает другое стихотворение, которое подходит к этой модели?
2. Загадка « Угадай, кто это?» (2 Слайд).
Хочет - прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт. (жаворонок)
3.Рассказ о жаворонке (3 слайд) звукозапись (голос птицы на магнитофоне).
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами вспомним: « Что такое фольклор?» (на доске цветок с лепестками) - Назовите, что относится к устному народному творчеству.
5. Чтение статьи « Обрати внимание» (4 слайд).
6. Работа с книгой стр. 106 « Закличка».
а) Словарная работа:
жавороночек – ласковое название жаворонка
завалинка – земляная насыпь у стены избы
- Как люди обращаются к жаворонку – просительно, ласково, с надеждой? - Найти ответ в тексте. - О чём просят люди жаворонка? - Прочитай из текста.
б) отработка выразительного чтения « Закличка».
- инсценирование – хоровод (5 – 6 слайд).
7. Знакомство с автором Г.А, Скребицким (7 слайд).
8. Чтение произведения Г.А.Скребицкого « Жаворонок» (учителем).
- Понравилось ли вам это произведение? - Расскажите, что именно?
9. Чтение учащимися текста самостоятельно.
- Ответь на вопрос 1 после текста. - Подумайте, почему все радовались песне жаворонка? - Прочитайте 1 абзац. - Как автор описывает восход солнца? (8 слайд) - Откуда взлетел жаворонок? (9 слайд) - Что слышалось в песне жаворонка? Прочитайте. (10 – 11 слайд) - Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте. (12, 13, 14, 15 слайд) - Прочитайте последний абзац. - С чем сравнивает автор жаворонка? (16 слайд) - К рисунку подберите заголовок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.