Презентация на тему "Визуализация на уроках литературы" 10 класс

Презентация: Визуализация на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Визуализация на уроках литературы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Визуализация на уроках литературы
    Слайд 1

    Визуализация на уроках литературы

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Визуализация (от лат. visualis, «зрительный») — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.

  • Слайд 4

    А.С. Пушкина «Телега жизни»

  • Слайд 5

    Интерпретация заголовка произведения

    Вопрос: Что вы ждёте от произведения с заголовком «Телега жизни»? Задание: Сделайте подборку из стихотворений с таким же (или похожим) названием.

  • Слайд 6

      А.С. Пушкин Телега жизни Хоть тяжело подчас в ней бремя,Телега на ходу легка;Ямщик лихой, седое время,Везет, не слезет с облучка. С утра садимся мы в телегу;Мы рады голову сломатьИ, презирая лень и негу,Кричим: пошел! . . .Но в полдень нет уж той отваги;Порастрясло нас; нам страшнейИ косогоры и овраги;Кричим: полегче, дуралей! Катит по-прежнему телега;Под вечер мы привыкли к нейИ ,дремля, едем до ночлега - А время гонит лошадей.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Вопрос: Какие приёмы актёрского мастерства использовал И.Смоктуновский для интерпретации стихотворения А.С.Пушкина?

  • Слайд 9

    Приёмы работы с текстом

    приём составления плана приём составления графической схемы (линейная и разветвлённая) приём тезирования (формулирование основных тезисов, положений и выводов текста приём составления сводной таблицы (позволяет обобщить и систематизиро- вать учебную информацию)

  • Слайд 10

    Приём комментирования является основой осмысления и понимания текста(представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста) Приём логического запоминания учебной информации(включает следующие компоненты :самопроверка по вопросам учебника или по вопросам, составленным самим учащимся; пересказ в парах с опорой на конспект, план, графическую схему; составление сводных таблиц; подготовка докладов и др.)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Приёмы, направленные на осмысление текста

    Чтение с остановками Чтение с пометками: V-знаю ?-хочу знать !-важно запомнить +-новое Составление кластера, изотекста, ментальной карты и другое

  • Слайд 13

    Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.Здесь удачно совмещены психология, мнемоника и нейролингвистика.

  • Слайд 14

    Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

  • Слайд 15

    Отличие кластера от ментальных карт: Ментальные карты ассоциативно структурируют, систематизируют информацию для запоминания, для восприятия; в конце работы над картой формулируется вывод.  Кластеры же используются на предварительном этапе работы с информацией с целью - направить на решение проблемы, спланировать действия; и на основном этапе с целью установить причинно-следственные связи между гроздьями-элементами. 

  • Слайд 16

    Составление кластера

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Визуализация позволяет

    Эта интерпретация концентрируется на самом тексте: на рациональном и эмоциональном восприятии. Читатель обращает внимание на то, что воздействует на воображение читателя; почему именно это воздействует на читателя больше всего; за счёт каких элементов текст воздействует на читателя вообще

  • Слайд 19

    Проектная и исследовательская деятельность

    Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную ёмкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи. Приём «Исследование портретов литературных и живописных». Рассмотрите пушкинские портреты. Какой из них, по Вашему мнению, ближе к тому облику и личности поэта, который создаётся в процессе чтения его произведений и воспоминаний о его жизни и творчестве?

  • Слайд 20

    Митрополи́т Филаре́т (в миру Васи́лий Миха́йлович Дроздо́в)— епископ Православной российской церкви; с 3 июля 1821 года архиепископ (с 22 августа 1826 — митрополит) Московский и Коломенский.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    В часы забав иль праздной скуки...Бывало, лире я моейВверял изнеженные звукиБезумства, лени и страстей.Но и тогда струны лукавойНевольно звон я прерывал,Когда твой голос величавыйМеня внезапно поражал.Я лил потоки слез нежданных,И ранам совести моейТвоих речей благоуханныхОтраден чистый был елей.И ныне с высоты духовнойМне руку простираешь тыИ силой кроткой и любовнойСмиряешь буйные мечты.Твоим огнем душа палимаОтвергла мрак земных сует,И внемлет арфе серафимаВ священном ужасе поэт.Вариант окончанияТвоим огнем душа согрета,Отвергла мрак земных сует,И внемлет арфе ФиларетаВ священном ужасе поэт.

  • Слайд 23

    Покетмод – это карманная 4-х страничная книжечка, которая складывается путем сгибаний и одного разреза из листа А4.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке