Презентация на тему "Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города""

Презентация: Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города", созданная преподавателем специально для того, чтобы вместе со школьниками обсудить проблемы, поднимаемые в произведении и сделать выводы.

Краткое содержание

  • Основная проблема произведения
  • Власть
  • Вывод
  • Народ
  • Проблема
  • Послесловие
  • Мозговой штурм

Содержание

  • Презентация: Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    ВЛАСТЬ и НАРОД в сатире М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Я вовсе не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей…

    М.Е.Салтыков-Щедрин

    Мы разучились сеять и пахать.

    Мы научились охать и вздыхать.

    М.Дудин

  • Слайд 5

    Основная проблема произведения – проблема взаимоотношений народа и власти.

    Каковы эти взаимоотношения?

  • Слайд 6

    ВЛАСТЬ

    ГРАДОНАЧАЛЬНИКИ

    – городничие

    - губернаторы

    – императоры.

    Суть

    - ПРАВИТЕЛИ – САМОДЕРЖЦЫ!

  • Слайд 7

    Какая она, ВЛАСТЬ?

    • Градоначальники «безмозглые»
    • Градоначальники – деспоты (тираны)
    • Либеральные градоначальники (попустительствующие, излишне снисходительные)
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ВЫВОД

    Продолжите предложение: Градоначальники – это …

    это функция карающая, пресекающая и взыскивающая (функция – деятельность, обязанность)

  • Слайд 11

    «Страшны… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это ничтожество взбирается на высоту… Тогда действительно становится страшно за все живущее и мыслящее»

    М.Е.Салтыков-Щедрин

  • Слайд 12

    НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ ДЕСПОТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ?

    глуповцы = народ

  • Слайд 13

    Какой он, народ?

    • в ожидании нового правителя
    • в первую встречу с ним
    • в состоянии смятения от рухнувших надежд
  • Слайд 14

    НАРОД

    Продолжите предложение:

    Народ в «Истории одного города» ….

    …неразвитый, покорный, слепо верящий в правителя, не умеющий и не желающий защищать себя от произвола властей.

  • Слайд 15

    ВЫВОД

    Деспотический режим устанавливается там, где народные массы ….

    неразвиты, покорны, ПАССИВНЫ.

  • Слайд 16

    «…для меня важны не подробности, а общие результаты; общий же результат, по моему мнению, заключается в пассивности…»

    М.Е.Салтыков-Щедрин

  • Слайд 17

    «История одного города» не гротесковый сатирический роман, не сатирическая историческая хроника, не пародия. Это антиутопия, предупреждение будущему (важнейшая функция жанра антиутопии!).

  • Слайд 18

    ПРОБЛЕМА

    XX век

    • 1914 г. В.Воинов. Прозаические стихи «МЫ».
    • 1983 г. Увидела свет «История города Глупова в новые и новейшие времена». Автор В. Пьецух.
    • 1998 г. С.Благодаров. Статья «Из жизни одного градоначальника»
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Послесловие

    «… Кто мог думать, что я в этом случае буду пророком – а вот, однако ж, вышло, что я всё это предвидел и изобразил».

    М.Е.Салтыков-Щедрин

  • Слайд 21

    ПОЧЕМУ?

    В. Костиков. Российский журналист, дипломат.

    Статьи:

    • «Народ особого назначения»
    • «Как России выйти из мглы?»
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ

    • НЕЛЬЗЯ существовать ПАССИВНЫМ!
    • НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПОКОРНЫМ!
    • НЕЛЬЗЯ БЫТЬ НЕВЕЖЕСТВЕННЫМ!
    • НАДО ЗНАТЬ свои права
    • НАДО УМЕТЬ отстаивать свои права
    • НАДО ВЕРИТЬ в себя
    • НАДО УВАЖАТЬ себя
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    ОБЩЕЕ: написать отзыв «После урока»,

    Перечитать роман «Господа Головлёвы»

    ПО ВЫБОРУ:

    • История создания романа;
    • Жанровая характеристика романа
    • Композиция романа и её идейное значение.
  • Слайд 26

    «Щедрин шёл в ногу с жизнью, ни на шаг не отставая от неё, он пристально смотрел в лицо ей и горько пророчески хохотал над всеми и всем»

    М.Горький

  • Слайд 27

    Литература:

    «История одного города». М.Е.Салтыков-Щедрин

    «История одного города» в школьном изучении». А.К.Киселев

    Я иду на урок литературы. Библиотека «Первого сентября»

  • Слайд 28

    Автор: Мурхусаева Г.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3

    г.Северобайкальск Республика Бурятия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке