Презентация на тему "Война и мир-философия романа"

Презентация: Война и мир-философия романа
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Война и мир-философия романа" по литературе. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Война и мир-философия романа
    Слайд 1

    "Война и мир"

    - Э, соколик, не тужи. Л.Т.Толстой

  • Слайд 2

    Лев Николаевич Толстой - великий писатель-философ. Он сумел поставить в своих работах столько важных вопросов, сумел подняться до такой высоты, что его произведения заняли одно из первых мест в мировой художественной литературе. Вершиной его творчества явился роман – эпопея «Война и мир».Именно в нём он образно и правдиво изобразил самые трагические и героические события начала XIX века. Отечественная война 1812 года показана Толстым как всенародная героическая эпопея: «Я старался писать историю народа. В «Войне и мире» я любил мысль народную, вследствие войны 1812 года». Толстой понимал все патриотические настроенное население России, включающее в себя и крестьянство, и городскую бедноту, и дворянство, и торговое сословие.

  • Слайд 3

    Вопросы к презентации

    1. Что такое патриотизм? 2. «Мысль народная». 3. Образ Платона Каратаева. 4. Крепостничество. 5. Партизанские отряды. 6. Лжепатриотизм. 7. Философия о народе. 8. Заключение.

  • Слайд 4

    Что такое патриотизм по мнению писателя?

    По Толстому, патриотизм - свойство души любого русского человека, и в этом отношении разница между Андреем Болконским и любым солдатом его полка незначительна. Война заставляет каждого действовать и поступать так, как не поступать нельзя. Люди действуют не по приказу, а повинуясь внутреннему чувству, ощущению значительности момента. Толстой пишет, что они объединились в своих стремлениях и действиях, когда почувствовали опасность, нависшую над всем обществом.

  • Слайд 5

    В романе показаны величие и простота жизни роевой, когда каждый делает свою часть общего дела, и человеком движет не инстинкт, а именно законы общественной жизни, как понимает их Толстой. И такой рой, или мир, состоит не из обезличенной массы, а из отдельных личностей, не теряющих в слиянии с роем своей индивидуальности. Это и купец Ферапонтов, сжигающий свой дом, чтобы он не достался неприятелю, и московские жители, оставляющие столицу просто из соображения, что жить в ней под Бонапартом нельзя, даже если не угрожает никакая опасность. Участниками роевой жизни становятся мужики Карп и Влас, не отдающие сено французам, и та московская барыня, которая покидала Москву со своими арапками и моськами еще в июне из соображения, что "она Бонапарту не слуга". Все эти люди-- деятельные участники народной, роевой жизни.

  • Слайд 6

    «Мысль народная»

    "Мысль народная" выражена и в образах многих представителей дворянского класса. Путь идейного и нравственного роста ведет положительных героев к сближению с народом. Герои испытываются Отечественной войной. Независимость частной жизни от политической игры верхов подчеркивает нерасторжимую связь героев с жизнью народа. Жизнеспособность каждого из персонажей проверяется "мыслью народной".     Она помогает Пьеру Безухову обнаружить и проявить свои лучшие качества; Андрея Болконского солдаты называют "наш князь"; Наташа Ростова достает подводы для раненых; Марья Болконская отвергает предложение мадемуазель Бурьен остаться во власти Наполеона.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Платон Каратаев

    Но особое место в романе занимает Платон Каратаев, солдат Апшеронского полка, с которым Пьер Безухов столкнулся в плену. Очень общительный, маленький с певучей речью, этот человек для всех старается найти утешительное слово, помочь перенести все тяготы плена. Ко всем обращается ласково с особой заботой. Он не просто смирился с участью военнопленного, а приспособился к жизни в новых суровых условиях. Не стараясь противостоять злу, Каратаев не высказывает никакого протеста. Он спокойно приемлет всё, что посылает ему судьба.

  • Слайд 9

    В поведении Платона Каратаева неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои эпопеи. Свои рассуждения этот герой излагает в притчеобразной форме. Это, например, легенда о невинно осужденном купце, страдающем "за свои да за людские грехи", смысл которой заключается в том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь.     И тем не менее, в отличие от Тихона Щербатого, Каратаев вряд ли способен к решительным действиям; его благообразие приводит к пассивности. Ему противопоставлены в романе богучаровские мужики, поднявшиеся на бунт, выступившие за свои интересы.

  • Слайд 10

    Крепостничество

    Близок Платону Каратаеву по своей жизненной позиции Савельич, крепостной слуга в доме Пьера Безухова. На вопрос Пьера, хочет ли Савельич воли, тот отвечает, что век при господах жил и дети проживут, «за такими господами жить можно». Крепостное право довлея над крестьянами, убивало в них активность, веру в собственные силы. Вековой гнёт порождал духовное рабство. Толстой здесь выступает как непримиримый противник рабства, крепостного строя.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Партизанские отряды

    Огромную роль в окончательном уничтожении врага сыграло крестьянство, которое организовывало партизанские отряды, бесстрашно истребляющие наполеоновскую армию в тылу. Наиболее ярким и запоминающимся является образ Тихона Щербатого, который выделяется в отряде Денисова своей необычной удалью, ловкостью и отчаянной смелостью. Этот мужик, который сначала в одиночку сражался с "миродерами" в родной деревне, пристав к партизанскому отряду Денисова, вскоре стал в нем самым полезным человеком в отряде.

  • Слайд 13

    Лжепатриотизм

    Истинному чувству любви к родине противопоставлен показной, фальшивый патриотизм Растопчина, который вместо выполнения возложенной на него обязанности — вывезти из Москвы все ценное — волновал народ раздачей оружия и афишами, так как ему нравилась "красивая роль руководителя народного чувства". В то время, когда решалась судьба России, этот лжепатриот мечтал лишь о "героическом эффекте". Когда огромное количество людей жертвовало своей жизнью ради спасения родины, петербургская знать желала для себя только одного: выгод и удовольствий. Все эти люди "ловили рубли, кресты, чины", используя для своих корыстных целей даже такое бедствие, как война. Яркий тип карьериста дан в образе Бориса Друбецкого, который умело и ловко использовал связи, искреннюю доброжелательность людей, притворяясь патриотом, чтобы продвинуться по служебной лестнице. Проблема истинного и ложного патриотизма, поставленная писателем, позволяет широко и всесторонне нарисовать картину военных будней, выразить свое отношение к войне.

  • Слайд 14

    Философия Толстого о народе

    Агрессивная, захватническая война была ненавистна и отвратительна Толстому, но, с точки зрения народа, она была справедливой, освободительной. Взгляды писателя раскрываются и в реалистических картинах, рисующих кровь, смерть, страдания, и в контрастном сопоставлении вечной гармонии природы с безумием убивающих друг друга людей. Толстой нередко вкладывает в уста своих любимых героев собственные мысли о войне. Андрей Болконский ненавидит ее, так как понимает, что ее основная цель — убийство, которое сопровождается изменой, воровством, грабежами, пьянством, то есть война обнажает в людях их самые низменные инстинкты. Пьер во время Бородинского сражения с ужасом осознает, что многие из тех людей, которые с удивлением смотрят на его шляпу, обречены на раны и смерть.

  • Слайд 15

    Заключение

    Итак, в романе Толстого "Война и мир" наиболее близко к духовному единению приходят люди из народа, поскольку именно народ, по мнению писателя, является носителем духовных ценностей. Герои, воплощающие "мысль народную", находятся в постоянном поиске истины, а следовательно, в развитии. В духовном единении писатель видит путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года была реальным историческим событием, где идея духовного единения осуществилась.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке