Презентация на тему "Нравственно – философские итоги романа Война и мир"

Презентация: Нравственно – философские итоги романа Война и мир
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нравственно – философские итоги романа Война и мир" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Нравственно – философские итоги романа Война и мир
    Слайд 1

    Тема: «Нравственно – философские итоги романа «Война и мир». Л.Н. Толстого».

    Разработала: учитель русского языка и литературы Монгуш Е.М.

  • Слайд 2

    И снова…

    Старинная пословица говорит:нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Эта будет уже другая река – она течёт, движется, меняются её берега; и вода, и небо над ней каждую секунду становятся иными. Человек тоже меняется – каждое прожитое мгновенье рождает в нём опыт, новую мысль, новое чувство. Нельзя дважды войти в одну и ту же книгу. Если это настоящая книга, она движется и растёт вместе с нами. (Н. Долинина).

  • Слайд 3

    Роман прочитан.Чем он стал для вас.

    «Война и мир» - из тех книг, которые нельзя перечитывать; её каждый раз читаешь заново и заново открываешь себя самого, потому что книга всякий раз рождает новые мысли. В самом её названии – вся жизнь человеческая: ВОЙНА и МИР.

  • Слайд 4

    Продолжите «Война и мир» - это…

    Книга о рождении и смерти О любви и горе О счастье и страданиях О молодости и старости О чести, благородстве О серьёзности и легкомыслии О разочарованиях, потерях и поисках Мысли мои —- плод всей умственной работы моей жизни... Л. Толстой . Лев Николаевич Толстой — художник большого и мощного таланта, философ, рассуждающий о непреходящих ценностях земного бытия.

  • Слайд 5

    Эпилог.

    Эпилог - заключительная часть произведения. Какие задачи выполняет эпилог? 1821 год. Развязка романа. Судьба героев. Основная мысль романа.

  • Слайд 6

    Главная мысль романа Предназначение человека ? Как жить?

  • Слайд 7

    «Вся моя жизнь в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать тоже самое. Ведь как просто…» Л.Н. Толстой.

    Два пути Внешнее благополучие Духовные ценности Богатство Карьера Духовные ценности: Жить не только для себя

  • Слайд 8

    Князь Андрей Болконский.Николенька Болконский.

    Потребность выразить себя, совершить что-то большое. Будущее мальчика ясно: блестящее образование, богатство, знатность; перед ним – Болконским – открыта любая карьера. Но Николенька одинок в доме Марьи. Она знает, чего он хочет от жизни. Он обожал Пьера. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером…, он хотел быть учёным, умным и добрым, как Пьер. Видит сон: «Они с дядей Пьером шли впереди огромного войска…Впереди была слава…Что будет с мальчиком через 5 лет?

  • Слайд 9

    Изображение мирной жизни в эпилоге - «настоящая жизнь».

    Имение Болконских в хороших руках. Жизнь идёт спокойная, «ненарушимо правильная». Хозяин заботится о своём имуществе и о крестьянском. У хозяйки свои заботы: хлопоты о доме, о муже, дети, их воспитание, дневник, в котором она записывает свои мысли о детях. Семья Ростовых крепка : основана на постоянной духовной работе графини Марьи, на том, что её «вечное душевное напряжение, имеющее целью только нравственное добро детей». Она знает, «что не о едином хлебе сыт будет человек» - людям нужны не только материальные, но и духовные, нравственные ценности.

  • Слайд 10

    «Он одобрил бы это, нашу семейную жизнь. Он так желал видеть во всём благообразие, счастье, спокойствие, и я с гордостью показал бы нас…»

    «Теперь часто видно было одно её лицо и тело, а души вовсе не было видно. Она требовала, чтобы Пьер «нераздельно принадлежал ей, дому, но дом свой она поставила так, что выполнялись все желания Пьера,- и даже невысказанные его желания угадывала. Так было с воспитанием детей. «Он (Пьер) видел себя отражённым в своей жене»; это радовало его, потому что Наташа отражала главное и лучшее в нём. Раньше он думал о самоусовершенствовании. Теперь «возьмитесь рука с рукою те, которые любят добро…». Мысль о создании тайного общества. И Наташа будет преданной женой декабриста.

  • Слайд 11

    Смысл жизни?!

    Николай Ростов и Марья Болконская. Это союз, в котором муж и жена взаимообогащаются. Николай делает счастливой Марью, она вносит в семью доброту. Наташа Ростова и Пьер Безухов. Цель их любви - супружество, семья и дети. Интуитивное понимание близкого человека. Каждый находит в любви и семье то, к чему стремился всю свою жизнь: Наташа – в материнстве, а Пьер – в сознании себя опорой для более слабого человека. Семьи Ростовых и Безуховых счастливы

  • Слайд 12

    Жизнь продолжается…

    Но не только о ценностях семьи говорит Толстой, писатель рассказывает о тех политических изменениях, которые произошли в русском обществе после 1812 года. Толстой предполагал написать продолжение романа, где бы показал декабристское восстание. В эпилоге повествование убыстряет свое течение, события даны автором в общем виде. Понимаешь, что дальше последует продолжение, жизнь не обрывается концом романа. Но писателю не удалось продолжить эпопею, осуществить задуманное. Эпилог к роману «Война и мир» явился не столько послесловием к произведению, сколько достойным завершением его, связующим с жизнью. Ибо герои, созданные фантазией художника, продолжают жить в нашей памяти.

  • Слайд 13

    Ассоциации.

  • Слайд 14

    Домашнее задание.

    Сочинение-миниатюра «Кого из героев романа Л.Н.Толстого напоминают мне эти иллюстрации?» Спасибо за урок.

  • Слайд 15

    Использованные материалы.

    http://www.syntone.ru/library/advice.html http://helpschool.info/publ/28-1-0-226 Долина Н. По страницам «Войны и мира».1989 год. Золотарёва И.В. Поурочные разработки. 2003 год. Миронова Ю. С. Схемы. Литература. 2006 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке