Содержание
-
(«Война и мир» - роман – эпопея: проблематика, образы, жанр)
«Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребенка до последней вспышки чувства умирающего старика все горести и радости, доступные человеку, - все есть в этой картине!» Критик Н.Страхов «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Борис Пастернак
-
Цели урока:
познакомить учащихся с историей создания романа-эпопеи; выяснить, в чем заключается жанровое своеобразие и особенности композиции романа; объяснить смысл названия. развивать навыки анализа текста, навыки самостоятельной работы с критической литературой; учить устанавливать причинно-следственные зависимости между историческими условиями и литературными произведениями; развитие навыков критического, самостоятельного мышления, ораторского искусства. воспитание стремления строить свою собственную концепцию.
-
История создания романа
Роман «Война и мир» 1863-1869 1857 1825 1812 1805 Встреча с Пущиным и Волконским Восстание на Сенатской площади Повесть «Декабристы» Отечественная война Война с Наполеоном в союзе с Австрией
-
Пояснения к схеме
1856 г. - начало замысла «В 1856 году я начал писать повесть с известным направлением и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию». 1825 г. –восстание декабристов «Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя». 1812 г. – война «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года». 1805 – 1807 годы – заграничные походы русской армии. «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама».( Л.Н.Толстой)
-
Композиция романа
1 том – 1805 год 2 том – 1806 - 1811 годы 3 том – 1812 год 4 том – 1812 – 1813 годы Эпилог Проблемы начала века: «Более всего в романе я любил мысль народную». Главная проблема – судьба народа , народ – основа нравственных и моральных устоев общества «Кто истинный герой?» - общественная роль дворянства, его влияние на жизнь страны. Истинный и ложный патриотизм. Проблемы середины века: Судьба народа – реформы 60х годов Постепенный уход дворянства с арены борьбы, начало разночинского движения. Вопрос о патриотизме, связанный с поражением в Крымской войне. Вопрос об освобождении женщины.
-
Смысл названия романа
война мир кровопролитные битвы, сражения непонимание, вражда, разъединение людей жизнь народа без войны та «общность, то единение, к которому должны стремиться люди «люди войны» «люди мира»
-
Система образов романсвыше 500 550 600
«люди войны» «люди мира» Курагин Наполеон Александр I Кутузов Ростовы Болконские Пьер Ненавидят войну, ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей «Война и мир» Болконские Ростовы Безуховы Курагины Оправдывают вражду, эгоизм, преступную аморальность
-
Жанровое своеобразие романа« Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». ( Л.Н.Толстой)
Широкая, многогранная картина мира Важные исторические события Различные стороны жизни народа Быт и нравы различных слоев общества Картины русской истории События общественной и политической жизни страны Отношения помещиков и крестьян Показ различных слоев населения Широкая панорама бытовых сцен дворянской жизни Огромное количество характеров Большая протяженность времени Широкий охват пространств «Величайший роман в мире - … «Война и мир» .( Дж. Голсуорси)
-
Домашнее задание
Пересказ лекции и материалов учебника с. 240-245 Подготовиться к беседе по содержанию 1 тома: Салон А.П. Шерер. 2) Развлечения светской молодежи. 3) Семейство Ростовых. 4)Имение генерала Н.А.Болконского.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.