Содержание
-
Загадки «Лингвистических сказочек»
Выполнила работу: Проневич Анастасия 6А класс Нердвинская средняя школа
-
Цели исследования
проанализировать лингвистические сказочки; узнать, как создается язык этих сказок и с какими языковыми явлениями это связано.
-
Лев Владимирович Щерба:
«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»
-
Льюис Кэрролл
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
-
Способы образования слов в сказках:
1 способ 2 способ 3 способ 4 способ
-
Синтаксический разбор предложения
-
Корнесловие
Отбябякать = отряхнуть + бяка. Индякие = иные + всякие. Бурлыкать = бурчать + хныкать. Обезвалдеть = обезуметь + обалдеть Разбамболить = рассказать + болтать
-
Замена 1-2 букв
Увазила - увидела Абвука - азбука Присяпала - прибежала Ляпупа – лягушка Яете – знаете
-
Звукоподражание и звукопись
Пробамболить - балаболка Йокать - квакать Ам-тям-тям – тра-ля-ля Йоу – что Киси-миси - привет Тырыпырить – трепыхаться
-
Выводы:
автор использует возможности грамматики русского языка. цель написания книги: показать выразительность аффиксов русского языка. созданный писательницей язык отражает не только основные черты современного русского языка, но и характер, образ мыслей и способ существования его носителей.
-
Библиография
Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. – М.: Правда, 1985. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. Петрушевская Л. Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи Бятые. – М.: Эксмо, 2003. Чуковский К.И. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Правда, 1990. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.: Педагогика, 1984.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.