Презентация на тему "Закрепление потребности ребенка к самостоятельному чтению. 1 год обучения." 1 класс

Презентация: Закрепление потребности ребенка к самостоятельному чтению. 1 год обучения.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Закрепление потребности ребенка к самостоятельному чтению. 1 год обучения." по литературе. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закрепление потребности ребенка к самостоятельному чтению. 1 год обучения.
    Слайд 1

    Цель:

    закрепление потребности ребенка самостоятельно прочитать приглянувшуюся книгу.

  • Слайд 2

    Основной вид деятельности - самостоятельное чтение под руководством учителя и его наблюдением. Но это не исключает регулярного чтения учителем вслух. В связи с тем, что в это время у большинства детей еще не сформирован навык беглого чтения, задавать на дом чтение книг самостоятельно нельзя.

  • Слайд 3

    Метод чтения-рассматривания на начальном этапе

    Рассматривание предшествует первому чтению. Теперь цепочка строится в обратном порядке: автор — название — иллюстрации — содержание. Во втором полугодии I класса на каждом уроке организуется рассматривание «коллективок» под руководством учителя. Помимо этого используются книги для индивидуального рассматривания.  

  • Слайд 4

    Коллективки – комплекты книг одного названия и издания в количестве экземпляров по числу учащихся класса, т. е. на каждого ребенка по книге.

  • Слайд 5

    Отбор книг для чтения на данном этапе должен быть наиболее тщательным, так как предполагается самостоятельное чтение. На этом этапе можно использовать серии: «Мои первые книжки», «Читаем сами», «Для маленьких». Тематика и жанры произведений остаются теми, что и на подготовительном этапе.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Кроме книг с типовым оформлением обложки, вводятся книги с осложненным оформлением, а именно: с графически осложненным начертанием надписей, с несколькими фамилиями авторов или с дополнительными надписями на первой странице обложки, с отсутствием надписей на первой странице обложки (рис. 4) —в этом случае их надо искать на третьей или четвертой странице обложки, с непривычным расположением надписей (рис. 5).

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Структура занятия на начальном этапе:

    Решение задач по ориентировке в книгах (до 5 мин) Чтение учителем художественного произведения вслух (до 7 мин) Рассуждения о прочитанном (до 5 мин) Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит читать (до 5 мин) Чтение учащимися названного учителем произведения про себя ( до 10 — 12 мин) Выявление и оценка качества самостоятельного чтения- рассматривания (до 7 — 10 мин) Рекомендации к внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю (1 — 2 мин)

  • Слайд 10

    Особенности методики

    Чтобы организовать самостоятельное знакомство учащихся с книгами, отобранными к уроку учителем, рекомендуется выставлять эти книги или часть книг (в зависимости от цели обучения) у доски и приучать детей рассматривать книги до урока, в перемену. Чтобы дети у доски не толпились и не мешали друг другу, книги одинакового названия лучше выставлять стопкой по пять-шесть экземпляров. Взяв книгу и рассмотрев ее, индивидуально или с товарищем, ребенок затем сразу же возвращает ее на место и берет другую книгу, если книг несколько.

  • Слайд 11

    На уроке для индивидуального самостоятельного чтения-рассматривания надо предлагать учащимся (всем и каждому) одну и ту же книгу и одно и то же художественное произведение. Для этого в классе к каждому уроку должны быть приготовлены «коллективки».

  • Слайд 12

    Как только детская книга оказывается перед ребенкомна парте, он, не дожидаясь никакой дополнительной команды,может и должен сразу же приступать к работе: рассмотреть, перелистать книгу, предположительно по внешним приметам определить, о чем ему предстоит читать, по оглавлению найти нужное произведение, прочесть заглавие, настроиться на чтение и затем тихо, не мешая соседу по парте, самостоятельно читать произ­ведение, стараясь его понять.

  • Слайд 13

    На каждом уроке внеклассного чтения на этом этапе обучения учитель последовательно приучает детей воспринимать и воспроизводить в записи названия книг, с которыми класс работает на уроке: фамилию автора на первой строке и заглавие произведения или книги на второй строке, отступая от края, примерно под третьей буквой фамилии автора. Сначала учи­тель делает такую запись на доске сам, а первоклассники при­выкают ее осмысленно прочитывать, обдумывать, «расшифро­вывать». Затем через четыре-пять недель к такого рода записи привлекаются и учащиеся. Образец записи: Кассиль. Твои защитники.

  • Слайд 14

    «Это грустный и героический рассказ о событиях гражданской войны, о помощи двух мальчиков красноармейцам в борьбе с белогвардейцами, о подвиге одного из них».

  • Слайд 15

    Вся учебная деятельность учащихся по внеклассному чтению на любом этапе обучения обязательно проверяется и оценивается учителем. Систематическому учету подлежит: во-первых, осведомленность учащихся в круге детского чтения, во-вторых, отношение детей к книгам и к самостоятельному чтению, в-третьих, сформированность типа самостоятельной читательской деятельности у учащихся на момент обучения. Основной принцип проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по внеклассному чтению — разностороннее изучение учителем каждого ребенка с точки зрения динамики овладения им требованиями школьной программы.

  • Слайд 16

    План наблюдений может быть следующим:

    Внимательно ли ребенок рассматривал книгу до чтения? Не отвлекается ли во время самостоятельной работы с книгой? Справляется ли с объемом общего задания за отведенное время (10—15 мин.) или требует индивидуального подхода — сокращенных заданий?  

  • Слайд 17

    Система помет:

    (+)— все хорошо; (р) — страдает рассматривание; (ч) — ребенок отвлекается от работы, когда класс читает; (и) — с общим заданием за отведенное время не справляется, хотя работает усердно по индивидуальному заданию.

  • Слайд 18

    К концу начального этапа ученики должны уметь

    правильно назвать полюбившиеся книги; перечислить несколько книг одного автора или однойтематики; понять и пересказать небольшое произведение; самостоятельно читать предложенную книгу, предваряя чте­ние ее рассматриванием

  • Слайд 19

    Записи в классном журнале При проведении занятий внеклассным чтением (первое полугодие) или уроков (второе полугодие) учитель фиксирует дату, отсутствие того или иного ребенка на занятии, а в графе «Что пройдено на уроке» — изученный с детьми учебный материал. В первом полугодии записывается название детской книги, которая коллективно рассматривалась (ее дети должны знать и уметь узнавать среди других книг), и заглавие художественного произведения, которое из этой книги читалось вслух (его содер­жание первоклассники должны усвоить, а само произведение уметь найти в книге).

  • Слайд 20

    Например:

  • Слайд 21

    Во втором полугодии в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются только две основные книги, с которыми учащиеся работали коллективно и индивидуально и в знании которых они по первому же требованию должны уметь отчитаться (найти в каждой книге знакомое произведение, правильно назвать книгу и произведение, передать по памяти содержание произведения — «о чем оно»).

  • Слайд 22

    Образец записи в журнале: Книга для индивидуального чтения рассматривания указывается второй.

  • Слайд 23

    Следует отметить основные требования к книгам,используемым на этом этапе.

    1. Крупный (4,5 мм) шрифт. 2. Текст на странице должен занимать не более 50 % площади(остальное — поля, иллюстрации). 3. Книга должна быть доступной для понимания, но относительно новой по тематике. 4. Книги для рассматривания должны иметь ярко выраженные элементы. 5. Книги должны быть разнообразными по структуре.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке