Содержание
-
Жемчужины русской речи
Над проектом работали ученики 2-А класса
-
Главный вопрос нашего исследования:
Почему пословицы живут и поныне?
-
Для ответа на него необходимо разобраться:
►Что такое пословицы? ►Как появились пословицы? ►Кто их сочиняет? ►Какие бывают пословицы? ►Зачем они нужны сегодня? ►Чему нас учат пословицы?
-
Методы исследования:
► Опрос ► Изучение литературы по теме ► Сбор данных для создания книги пословиц ► Анкетирование ► Размышление
-
Этапы работы:
►анкетирование учителей школы ►опрос родителей ►сбор пословиц по темам ►иллюстрирование пословиц ►написание сочинений по пословицам
-
Что такое пословицы?
►наиболее древний жанр народного творчества ►краткие народные изречения к различным явлениям жизни ►образные выражения
-
Как появились пословицы?
►русский народ в мудрых изречениях отражал свои традиции, обычаи ►смеялся над своими врагами ►высмеивал отрицательные черты: злость, жадность, зависть, лень и т.д. ►более поздние пословицы появились из различных литературных произведений
-
Форма пословиц
► пословица обычно состоит из двух частей: первая часть – меткое описание вторая– выразительная оценка ►пословица кратка, в ней нет лишних слов, каждое слово весомо, точно ►пословице свойственно особое звуковое оформление
-
Пословицы охватывают все стороны жизни народа:
Родина Труд Семья Любовь Дружба Учеба Добро и зло Явления природы Животные
-
Любимые пословицы наших родителей:
-
Любимые пословицы учителей начальной школы
-
Любимые пословицы учителей-предметников
-
Наши рисунки:
Виноградова Д.
-
Срубил дерево – посади два (Федоров Я.)
-
Тише едешь – дальше будешь. ( Дегодюк Е.)
-
Наши сочинения:
Поспешишь – людей насмешишь. Один мальчик по имени Дима так спешил сделать уроки, чтоб пойти погулять, что он так много сделал ошибок, что мама десять раз приказывала ему переписывать. (Гоша Казанцев) На друга надейся, а сам не плошай. На контрольной работе ученик не знал, как решить задачу. Он начал спрашивать ответы на вопросы у другого ученика. В конце урока оба ученика получили плохие оценки потому, что оба решили неправильно. (Рома Иванов) Любишь кататься, люби и саночки возить. Зимой на горке было много ребят. Они катались на санках, самокатах и ледянках. Коле очень хотелось прокатиться с горки, только лень санки таскать. Он стал просить ребят возить за него санки. А они ему ответили: «Любишь кататься, люби и саночки возить». (Женя Старостин) Семеро одного не ждут. Как-то раз мы с классом должны были идти на аппараты. У меня было много одежды и я повторяла : «Подождите, подождите». Ребята ждали, ждали, а мне оставалось совсем мало одежды. Но всё-таки они вышли на улицу. И я скоро вышла, но мне пришлось ребят догонять. (Ксюша Александрова)
-
Пословицы, используемые на уроках чтения:
К. Чуковский «Федорино горе» С. Маршак «Кот и лодыри» Н. Булгаков «Анна, не грусти» В. Осеева «Волшебное слово» * Порядок – душа всякого дела * У лодыря, что ни день, то лень * Не мил и свет, когда друга нет * Добрый человек добру и учит
-
Результатом нашего исследования стали следующие выводы:
♦ Пословицы стремятся научить и воспитать ♦ Пословицы доходчивы, конкретно выражают общие суждения. ♦ Пословицы легко запоминаются, передаются от одного к другому, переходят из поколения в поколение, становятся традиционными. ♦ Пословицы украшают нашу речь ♦ Пословицы отражают уровень воспитанности и культуры человека
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.