Содержание
-
Тема: Жизнь и творчество С.Н.Сергеева-Ценского
И вот я твёрдо верю, что Сергееву – Ценскому выпало на долю редкое для писателя счастье – ему удалось написать несгораемыеслова. М. Пришвин. «Богатырь нашей русской литературы» М.А. Шолохов Автор: Левина Г.В.
-
Основополагающий вопрос: Существуют ли несгораемые слова? Проблемные вопросы: Является ли творчество С.Н. Сергеева-Ценского несгораемым? Учебные предметы: литература, литературное краеведение, историческое краеведение Участники: обучающиеся 9 класса 2
-
Аннотация проекта
В переходную в общественном развитии эпоху классики русской литературы становятся центром идейных притяжений и отталкиваний. К творчеству Сергеева-Ценского как средоточию гуманизма и гармонии обращаемся мы в поисках духовных ориентиров и ценностей, восстанавливающих связи человека с миром. Проект предусматривает изучение обучающимися биографических материалов, чтение произведений, содержание которых связано с Тамбовским краем, погружение в художественный мир и исследование творческого почерка «властелина словесных тайн», поездку на родину писателя, в село Преображение Рассказовского района, экскурсию в музей Сергеева-Ценского в селе Коптево, создание фотовыставки видеофильма. Проект реализуется в дополнительном образовании в течение двух недель, экскурсионная поездка осуществляется во внеурочное время. 3
-
Ожидаемые результаты Понимание ценности творческого наследия С.Н. Сергеева-Ценского Интерес к творчеству писателя-земляка Обогащение духовно-нравственного потенциала обучающихся Навыки работы в группе Умение работы с различными источниками информации Создание презентаций, буклетов, фотовыставки, видеофильма 4
-
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: «Природа и человек-вот его боги» Герои Сергеева-Ценского в огне Великой Отечественной войны Художественный мир поэмы в прозе «Печаль полей» Его пейзажи-это симфонии, это феерии красок. «Театр переживаний» Сергеева- Ценского «Гора самоцветов»(художественная речь писателя) Тамбовская родина в жизни и творчестве Сергеева-Ценского «Печаль полей» в лирике современных поэтов Тамбощины. Результаты представления: презентация публикация Фотовыставка видеофильм К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Документы по оцениванию 5
-
Этапы и сроки проведения проекта
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1час. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем –1час. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) –1час. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе –1час. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –1 час. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе –1 час Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 5 часов Поездка на родину Сергеева-Ценского, посещение музея-1 день Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе –2 часа. Защита полученных результатов и выводов – 1час 6
-
Информационные ресурсы:
Сергеев – Ценский С. Н. Собрание сочинений в 12 томах. Библиотека «Огонёк». Издательство «Правда». М. 1967 Сергеев – Ценский С. Н. О художественном мастерстве. Симферополь: Крымиздат. 1956 г. Сергеев – Ценский С. Н. Трудитесьмного и радостно. Избранная публицис тика. М.Молодая гвардия 1975 г. 4. Козлов В., Путнин Ф. Творческий путь Сергеева – Ценского. // Сергеев – Ценский Собр. соч. Т. 1. 5. Любимов Н. Сергеев – Ценский – художник слова. // Сергеев–Ценский. Собр. соч. Т. 12. Плукш П. С. Н. Сергеев – Ценский – писатель, человек. М. Современник 1975 г. Шевцов И. Подвиг богатыря (о Сергееве - Ценском). Тамбов: тамбовское кн. издательство. 1960 г. 7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.