Презентация на тему "Золушка" 5 класс

Презентация: Золушка
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Золушка" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Золушка
    Слайд 1

    Горят причудливо краски,И, как ни мудра голова,Вы все-таки верьте сказке,Сказка всегда права.

  • Слайд 2

    Сказка о прекрасных свойствах души

  • Слайд 3

    «Золушка» (фр. Cendrillon, нем. Aschenputtel, И. С. Тургенев перевёл название как «Замарашка») — западноевропейская сказка, наиболее известная по редакциям Шарля Перро, братьев Гримм. Это один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира. «Бродячий сюжет» в литературе

  • Слайд 4

    «Бродячий сюжет» - сюжет, встречающийся в литературе разных стран (переходящий из одной литературы в другую, из одного времени в другое)

    Сказки о гонимой падчерице. Один из первых вариантов сказки появляется в 850-е годы в Китае. Это одна из самых старых сказок. Известно от 340 до 1500 версий

  • Слайд 5

    Золушка - героиня широко распространённой среди европейских народов сказки, мотивы которой сравнительно рано проникают в литературу и другие виды искусства.

  • Слайд 6

    Основные из них: Сказка Ш. Перро (Франция). Сказка братьев Гримм (Германия). Опера Дж. Россини (Италия). Балет С. Прокофьева (СССР). Художественный фильм «Золушка» по пьесе Е. Шварца (СССР). Мультфильм-сказка «Золушка» Уолта Диснея (США). Художественный фильм «Три орешка для Золушки» (Чехословакия и ГДР).

  • Слайд 7

    В литературе сюжет о Золушке впервые появляется в сб. сказок Ш.Перро. У него Золушка - настоящая аристократка, дочь дворянина, обладающая утончённым вкусом и изысканным лукавством. 1628-1703

  • Слайд 8

    Братья Гримм (Вильгельм, 24 февраля 1786 — 16 декабря 1859 и Якоб, 4 января 1785 — 20 сентября 1863  ) еще в детстве услышали ее от своей французской гувернантки (няни) решили, что эта сказка - народная. Так она попала в их сборник фольклорных сказок. Немецкая Золушка в сб. братьев Гримм воплощает подлинный дух народного творчества: она трудолюбива, добра и религиозна.

  • Слайд 9

    В отечественной литературе сюжет о Золушке воплощён в одноимённой пьесе Евг. Шварца, экранизация которой стала актёрским триумфом Янины Жеймо и Фаины Раневской. (Сценарий Е. Шварца, постановка Н. Кошеверовой и М.Шапиро).

  • Слайд 10

    Шарль Перро 1628-1703 Братья Гримм 1785-1863 1786-1859 Евгений Шварц 1896-1958

  • Слайд 11

    История Золушки не уникальна, другие авторы также записывали эту сказку, но именно вариант Ш.Перро стал так известен благодаря неповторимости и продуманности деталей . Элемент волшебства сказки в помощи волшебной феи. Кроме обычной поддержки фея превращает тыкву в карету, мышей – в лакеев и дарит Золушке хрустальные туфельки и необыкновенной красоты платье. Все эти фантастические элементы Перро придумал сам, в народном варианте сказки их не было.

  • Слайд 12

    "Золушка, или хрустальная туфелька" Ш.Перро и "Золушка" Е.Шварца почти полвека мирно сосуществуют. Между ними много общего. Т.Габбе и Е.Шварц опирались на сказку Ш.Перро, однако создали они оригинальные драматические произведения, ставшие частью нашей национальной культуры. Источником для обоих произведений послужила литературная сказка. Т. Габбе Е.Шварц

  • Слайд 13

    Е.Л.Шварц – автор драматических сказок, которые всегда современны. Он переосмыслил старые сказочные сюжеты. Его герои похожи на обычных людей, живущих среди нас «Он выбрал для своей комедии особый, в наши дни им одним разрабатываемый жанр – комедию-сказку». (Н.Акимов) 1896-1958

  • Слайд 14

    Будем знакомы

  • Слайд 15

    Образы сказки Шварца отличаются от сказки Перро. Сказочные образы, предметы и ситуации снижены, а обыкновенные сделаны волшебными.

  • Слайд 16

    Образы сказки Шварца отличаются от сказки Перро. Действующих лиц вдвое больше: здесь и герои из других сказок Ш. Перро - Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик; и совсем новые, играющие важную роль, - Паж, Министр бальных танцев маркиз Падетруа, Лесничий; эпизодические, часто безымянные персонажи, с которыми говорит Король, - солдаты, привратники, старый слуга. Некоторые персонажи сказки Ш.Перро у Е.Шварца либо отсутствуют (Королева), либо их роль и функции изменены (Король, Капрал, примеряющий туфельку) Сказка Сказка - комедия и

  • Слайд 17

    О чем сказки?

    Ш.Перро. О "такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал". В доме мужа "все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу", потому что рядом с доброй, приветливой и красивой Золушкой "мачехины дочки казались еще хуже". Доброта, долготерпение Золушки в конце концов вознаграждаются: на ней женится принц. Конфликт укладывается в семейные рамки и христианскую мораль: будь добр, терпелив и господь наградит тебя. Е.Шварц заимствует мотив злой Мачехи, притесняющей падчерицу и мужа, однако семейный конфликт превращает в социальный: Мачехе мало властвовать в собственном доме, ей хочется управлять всем королевством: "Ну, теперь они у меня попляшут во дворце! Я у них заведу свои порядки! Марианна, не горюй! Король - вдовец! Я и тебя пристрою. Жить будем! Эх, жалко - королевство маловато, разгуляться негде! Ну, ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею".

  • Слайд 18

    Сюжет

  • Слайд 19

    Золушка

  • Слайд 20

    Волшебные предметы

    Видеофрагмент

  • Слайд 21

    В обеих сказках злое начало воплощено в образе Мачехи. Однако если у Ш.Перро она - "сварливая и высокомерная женщина", то у Е.Шварца, помимо этого, явно выражены Диктаторские замашки. Так в старую сказку входит обновленная тема - тема власти. Что нового появилось в сказке Е.Л.Шварца?

  • Слайд 22

    Особое значение в сказочном контексте приобретает слово "связи". Даже фея не может не считаться с обозначенным им явлением: "Ненавижу старуху - лесничиху, злобную твою мачеху, да и дочек ее тоже. Я давно наказала бы их, но у них такие большие связи!« Волшебники не властны над связями!

  • Слайд 23

    Весь текст сценария, связанный с изображением характера Мачехи, пронизан иронией. Многие ее реплики, монологи являются саморазоблачениями

  • Слайд 24

    Как только рушится ее заветная мечта Завладеть королевством, маска сбрасывается, и Мачеха кричит Королю: "Интриган! А еще корону надел!". Зритель становится свидетелем метаморфозы: сказочная злодейка превращается в мелкую квартирную интриганку.

  • Слайд 25

    Если сравнить героиню Ш. Перро и Е.Шварца, нетрудно заметить отличия. Изначально данная Ш.Перро характеристика: «добрая, приветливая, милая». Читатель почти ничего не знает о характере героини. Он раскрывается в предложенных обстоятельствах, но не развивается. Ш.Перро идет от народной сказки и гораздо ближе к ее канонам, чем авторы более позднего времени.

  • Слайд 26

    Героиня Шварца тоже добра, приветлива, нежна, терпит напраслину. Однако и доброта и приветливость даны ей не от рождения, а являются результатом повседневного труда души: «Натирая пол, я очень хорошо научилась танцевать. За шитьем я очень хорошо научилась думать. Терпя напрасные обиды, я научилась сочинять песенки. За прялкой я их научилась петь. Выхаживая цыплят, я стала доброй и нежной»

  • Слайд 27

    Иногда ее одолевают сомнения: "Неужели мне не дождаться веселья и радости?" Е.Шварц показывает, как одиноко девушке: "Мне так надоело самой себе дарить подарки на день рождения и на праздники. Добрые люди, где же вы?" . Единственными собеседниками ее являются кухонная утварь да цветы в саду, которые всегда ей сочувствуют, с ними она делит радость и горе.

  • Слайд 28

    На одном полюсе конфликта - Мачеха с дочками, на другом - Золушка, ее отец, Фея, Паж, Король, Принц и даже Капрал, словом, все хорошие, честные, порядочные люди. Зло, хотя и сильно, одиноко, доброе начало объединяет всех.

  • Слайд 29

    Золушка мечтает о счастье, однако ради его достижения она никогда не поступится собственным достоинством: "Мне так хочется, чтобы люди заметили, что я за существо, но только непременно сами. Без всяких просьб и хлопот с моей стороны. Потому что я ужасно гордая, понимаете ?"

  • Слайд 30

    Е.Шварц показывает не просто добрую, отзывчивую и работящую девушку, но человека талантливого, одаренного. Для нее любая работа заразительна.

  • Слайд 31

    Противостояние добра и зла, таким образом, предстает как противостояние любви деспотизму и, тирании.

  • Слайд 32

    Способности любить Е.Шварц лишает обычно носителей злого начала (Мачеха и ее дочери). Зато остальные персонажи обязательно кого-то любят.  Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса!

  • Слайд 33

    В изображении любви Золушки и Принца Е.Шварц настолько своеобразен, что о каком-либо сходстве с Ш.Перро нет и речи. Он подчеркивает, что Король и Принц поражены не столько красотой девушки (это только первое впечатление), но главным образом естественностью, простотой, правдивостью, искренностью, такими редкими при дворе. Не случайно Король дважды с восторгом замечает: "Вот радость-то! Она говорит искренне!"

  • Слайд 34

    Е.Шварц показывает душевную зоркость влюбленного Принца. В Золушке-замарашке он узнает девушку, которую полюбил. Его не отпугивает ее бедный наряд. Ради своей любимой он готов на любые лишения и подвиги. В изображении любви Золушки и Принца главный акцент делается на их духовной близости, частичном сходстве судьбы.

  • Слайд 35

    Какой выбор предлагает автор Золушке? Нельзя строить счастье на несчастье других, тем более отца - эта мысль выражена Е.Шварцем предельно откровенно, она проходит через все произведение. Характер Золушки определяет ее нравственный выбор.

  • Слайд 36

    Как изменяется отец Золушки? Почему? Любовь облагораживает, окрыляет тех, кто соприкасается с нею и кто сам способен любить. Отцовская любовь оказывается сильнее страха. А главное, на глазах зрителя робкий добрый человек становится смелым, твердым, то есть происходит развитие характера.

  • Слайд 37

    Авторская позиция.

    «Золушка была так же добра душой, как и прекрасна лицом. Она взяла сестер к себе во дворец и в тот же день выдала их замуж за двух придворных вельмож». ( Шарль Перро) « Обожаю прекрасные свойства…души: верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет конец» (Евгений Шварц)

  • Слайд 38

    Чему учит сказка?

    Доброта, скромность и отзывчивость, всепрощение, трудолюбие – это те черты, которыми должна обладать девочка, чтобы со временем выйти замуж за принца. Сказка учит нас прощать близким людям их проступки, а не платить той же монетой и лишний раз ни на что не жаловаться. Именно тогда улыбнется судьба и произойдет встреча с настоящей любовью, искренней и взаимной. Нужно уметь прощать со всей душой, а не на словах.

  • Слайд 39

    "Ну вот, друзья, мы и добрались до самого счастья. Все счастливы, кроме старухи лесничихи. Ну, она, знаете ли, сама виновата. Связи связями, но надо же и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце -справедливым"

  • Слайд 40

    Выводы

    В основе сказок Ш.Перро, братьев Гримм, Е.Шварца «бродячий сюжет», о гонимой падчерице Золушке. Героиня трудолюбива, добра, скромна. «Вечная» проблема противостояния добра и зла. Торжество ДОБРА. Но зло наказано только в сказке братьев Гримм. Со злом помогают бороться волшебные силы. Каждый писатель по-своему создает образы персонажей. Выражение авторской позиции индивидуально.

  • Слайд 41

    «…верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет…   : КОНЕЦ»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке