Содержание
-
«Школы менеджмента»Выполнила: Завгородняя Ю.Э гр.2.5Проверила: Доцент кафедры социальных технологийДеточенко Л.СРостов-на-Дону – 2014 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социологии и политологии Кафедра социальных технологий
-
Школы менеджмента: 1. Школа научного управления. 2. Административная (классическая) школа. 3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. 4. Количественная (управленческая) школа. 5. Ситуационная школа. 6. Системная школа.
-
Школа научного управления ( 1885 – 1920)
Представители: Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Вклад направления: 1. Использование анализа для определения лучших способов решения задач. 2. Обеспечение работников ресурсами. 3. Систематическое использование материального стимулирования. 4. Отбор работников и их обучение.
-
-
Административная (классическая) школа(1920 – 1950)
Представители: А. Файоль, А. Рейбли, В.Добрынин. Вклад направления: 1. Развитие принципов управления. 2. Развитие функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации.
-
-
Основные принципы управления по Файолю и сегодня используются в управленческой практике: 1. Разделение труда 2. Полномочия. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие. 5. Единство направления. 6. Подчинение личных интересов общественным. 7. Вознаграждение. 8. Централизация. 9. Скалярная цепь. 10. Порядок. 11. Беспристрастность. 12. Стабильность рабочего места. 13. Инициативность. 14. Командный дух.
-
Школа человеческих отношений и поведенческих наук(1930 – н. в)
Представители: А. Маслоу, П. Фоллет, Э. Мейо, М. Паркер, Д.Грегор. Вклад направления: 1. Использование приемов управления межличностными отношениями. 2. Применение наук о человеческом поведении.
-
-
Количественная (управленческая) школа (1950 – н. в)
Представители: В.Немчиков, П.Самуэльсон, В.Гибсон. Вклад направления: 1. Разработка и применение математических моделей в управлении. 2. Развитие количественных методов в принятии решения.
-
-
Ситуационная школа (1980-е – н. в)
Представители: М. Фоллет, Р.Стогдилл. Положительные черты: 1. Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию. 2. Использование нестандартных методов обучения. 3. В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию. 4. Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией. 5. Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимального успеха. 6. Попытка варьировать многообразие частных подходов. Отрицательные черты: 1. Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их.
-
Системная школа (сер.1970-х – н. в)
Представители: Бердаланфи, Богданов, Розенберг. Положительные черты: 1. Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием. 2. Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды. 3. Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем. 4. Ориентир систем на достижение конкретных целей.
-
Отрицательные черты: 1. Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления. 2. Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации. 3.Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия.
-
Список литературы
1. В.Н Иванов «Основы социального управления». 2. Интернет ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.