Презентация на тему "Эволюция управленческой мысли"

Презентация: Эволюция управленческой мысли
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эволюция управленческой мысли", включающую в себя 57 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эволюция управленческой мысли
    Слайд 1

    Эволюция управленческой мысли

    Школы управления

  • Слайд 2

    Задание

    Управленческие революции: 4-5 тыс.лет назад – «Религиозно-коммерческая» 18 век до н.э. – «Светская» 5-6 века до н.э. – «Производственно-строительная» 18 век н.э. – «Индустриальная» начало 20 века – «Монополистическая» Модели управления : Американская Японская Европейская Казахстанская Новая философия менеджмента Пять факторов развития менеджмента (ессэ) Развитие менеджмента в РК (эссе)

  • Слайд 3

    Школы менеджмента

    Научное управление (1885 —1920) Классическая, или административная школа в управлении (1920 —1950) Школа человеческих отношений (1930—1950). Школа поведенческих наук (1950 — по настоящее время) Наука управления или количественная школа управления (1950 — по настоящее время)

  • Слайд 4

    Научная школа управления (1885 —1920)

    Основатель: Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта Впервые выделяют управление как науку, как отдельный вид деятельности.

  • Слайд 5

    Концепция научной школы управления

    1. Разделение производственных операций на составные элементы, исследование каждого из них. Разработка стандартных методов выполнения каждой операции и замена ими старых, сложившихся на практике методов работы. 2. Отбор рабочих для каждой операции с учетом необходимых способностей; обучение их новым методам работы для наилучшего выполнения операций. 3. Установление дифференцированной заработной платы в зависимости от выполнения установленных норм. 4. Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле внедрения новой организации труда. 5. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

  • Слайд 6

    Основной вклад Ф. Тейлора в науку

    1) он положил начало тщательному изучению трудового процесса, его отдельных операций и работ; 2) подчеркивал важность отбора и подготовки персонала для выполнения конкретных операций; 3) доказал важность справедливого вознаграждения за выполненную работу.

  • Слайд 7

    Слабые стороны

    1) Ф. Тэйлор видел в работнике только исполнителя простых операций и функций, средство достижения цели; 2) он не принимал во внимание социальный контекст работы и более высокие потребности рабочих, кроме материальных; 3) не признавал разногласий, противоречий, конфликтов между людьми; 4) склонен был относиться к рабочим как несведущим, необразованным людям, игнорировал их идеи и предложения.

  • Слайд 8

    Классическая или административная школа

    Управлять, значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся ресурсов. Анри Файоль

  • Слайд 9

    Функции управления

    Производственная Коммерческая Финансовая Страховая Учетная Административная

  • Слайд 10

    Элементы администрирования

    Предвидение Организация Распорядительство Координирование Контроль

  • Слайд 11

    Принципы управления

    1) разделение труда; 2) власть; 3) дисциплина; 4) единство распорядительства (единоначалие); 5) единство руководства (один начальник—одна программа); 6) подчинение частных интересов общему; 7) вознаграждение персонала; 8) централизация; 9) иерархия (построение цепи команд от руководителя к подчиненному); 10) порядок (все должны знать свое место в организации); 11) справедливость (равенство); 12) постоянство состава персонала; 13) инициатива; 14) единение персонала (гармония и корпоративный дух).

  • Слайд 12

    М. Вебер концепция «Рациональной бюрократии»

    Высокая степень разделения труда; Четкая управленческая иерархия; Исчислении правила, стандарты и показатели оценки работы; Дух формальной обезличенности (отсутствие симпатий и привилегий относительно отдельных рабочих); Подбор кадров в организации за их деловыми профессиональными качествами.

  • Слайд 13

    Школа человеческих отношений (1930—1950)

    Основатели: Элтон Мэйо и Мери Паркер Фоллет Фокус внимания: мотивация и коммуникация

  • Слайд 14

    Концепция школы

    Уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав "благосклонности людей".

  • Слайд 15

    Школа поведенческих наук (1950 — по настоящее время)

    Представители: Абрахам Маслоу, Крис Арджирис, Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг Фокус внимания: повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов Люди главный ресурс организации

  • Слайд 16

    Достижения школы

    1) расширили понимание и практическое применение таких организационных процессов, как мотивация, коммуникации, лидерство, групповая динамика; 2) рассматривали членов организации как богатых способностями людей, а не как инструменты для достижения целей; 3) создавали модели поведения, в которых каждый работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом.

  • Слайд 17

    Недостатки школы

    отсутствие комплексности исследования; изучение какого-то одного элемента организации; поиск единственного пути решения управленческих проблем.

  • Слайд 18

    Наука управления или количественная школа управления (1950 — сегодня)

    Представители: А. Чандлер, Г. Саймон, Д. Марч, П. Друкер, а в России – В. Г. Афанасьев, Г. Смои, И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин Фокус внимание: системное видение организации и научный подход к исследованию.

  • Слайд 19

    Концепция школы

    Организация – открытая система, встроенная в более сложную систему – внешнюю среду, с которой она находится в постоянном взаимодействии.

  • Слайд 20

    Понятие и виды организации.Внутренняя и внешняя среда организации.

  • Слайд 21

    Задание

    Какие организационно – правовые формы организаций преобладают в структуре экономики нашей страны? Дайте их краткую характеристику. Чем деловое окружение отличается от фонового с точки зрения организации? Сколько и какие жизненные циклы развития организации выделяют в современной литературе по менеджменту? Классифицируйте внутреннюю среду организации.

  • Слайд 22

    Организация: понятия и виды

    Организация (от позднелатинского organize – сообщаю стройный вид, устраиваю)  - объединение индивидов в единое целое для совместного труда(достижение целей).

  • Слайд 23

    Виды организаций

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Признаки организации

    Цель Обособленность Саморегулирование Устойчивость Связи Культура

  • Слайд 30

    Построение организации

  • Слайд 31

    Среда организации

  • Слайд 32

    Внешняя среда прямого воздействия

  • Слайд 33

    Внешняя среда косвенного воздействия

  • Слайд 34

    Информационное обеспечение менеджмента. Коммуникации в менеджменте.

  • Слайд 35

    Задание

    Коммуникационные барьеры и классификация информации. Типология коммуникационных каналов – таблица.

  • Слайд 36

    Коммуникации в менеджменте.

    Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Цель: передача информации. Элементы: Отправитель Сообщение Канал Получатель

  • Слайд 37

    Этапы процесса коммуникаций

  • Слайд 38

    Виды коммуникаций

  • Слайд 39

    Информация в менеджменте

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Качество информации

    Достоверность и точность информации Своевременность получения информации Полнота информации Полезность Технологические характеристики информации

  • Слайд 43

    Управленческие решения в менеджменте

  • Слайд 44

    Ключевые понятия

    Управленческое решение Информация об исполнении

  • Слайд 45

    Решение – выбор альтернативы Принятиерешений – интегральная часть управления организацией любого рода Проблема – ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.

  • Слайд 46

    Виды решений

    Организационное решение Запрограммированное Незапрограммированное Компромиссы Интуитивное решение Решение основанное на суждении Рациональное решение

  • Слайд 47

    Требования

    Наличие ясной цели Должно быть обоснованным Иметь адресата и сроки исполнения Должно быть непротиворечивым и правомочным Должно быть эффективным и конкретным Должно быть своевременным Должно обладать полнотой, краткостью и четкостью

  • Слайд 48

    Управленческие решения

  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Классификация

    По уровню масштаба Микро- мезо- макро- уровни. По содержанию Экономические, политические, финансовые и т.д. По времени действия Длинно-средне-краткосрочные По форме Документированные, не документированные По степени структурированности Структурированные, неструктурированные По степени уникальности Рутинные, оптимальные, новаторские

  • Слайд 55

    Этапы принятия решения

  • Слайд 56

    Методы принятия решений

  • Слайд 57

    Задание

    Методы принятия управленческих решений. Конспект. «Три решения» Презентация Через неделю «Лидер – Менеджер – Предприниматель» индивидуальная презентация

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке