Содержание
-
Эволюция управленческой мысли
Школы управления
-
Задание
Управленческие революции: 4-5 тыс.лет назад – «Религиозно-коммерческая» 18 век до н.э. – «Светская» 5-6 века до н.э. – «Производственно-строительная» 18 век н.э. – «Индустриальная» начало 20 века – «Монополистическая» Модели управления : Американская Японская Европейская Казахстанская Новая философия менеджмента Пять факторов развития менеджмента (ессэ) Развитие менеджмента в РК (эссе)
-
Школы менеджмента
Научное управление (1885 —1920) Классическая, или административная школа в управлении (1920 —1950) Школа человеческих отношений (1930—1950). Школа поведенческих наук (1950 — по настоящее время) Наука управления или количественная школа управления (1950 — по настоящее время)
-
Научная школа управления (1885 —1920)
Основатель: Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта Впервые выделяют управление как науку, как отдельный вид деятельности.
-
Концепция научной школы управления
1. Разделение производственных операций на составные элементы, исследование каждого из них. Разработка стандартных методов выполнения каждой операции и замена ими старых, сложившихся на практике методов работы. 2. Отбор рабочих для каждой операции с учетом необходимых способностей; обучение их новым методам работы для наилучшего выполнения операций. 3. Установление дифференцированной заработной платы в зависимости от выполнения установленных норм. 4. Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле внедрения новой организации труда. 5. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.
-
Основной вклад Ф. Тейлора в науку
1) он положил начало тщательному изучению трудового процесса, его отдельных операций и работ; 2) подчеркивал важность отбора и подготовки персонала для выполнения конкретных операций; 3) доказал важность справедливого вознаграждения за выполненную работу.
-
Слабые стороны
1) Ф. Тэйлор видел в работнике только исполнителя простых операций и функций, средство достижения цели; 2) он не принимал во внимание социальный контекст работы и более высокие потребности рабочих, кроме материальных; 3) не признавал разногласий, противоречий, конфликтов между людьми; 4) склонен был относиться к рабочим как несведущим, необразованным людям, игнорировал их идеи и предложения.
-
Классическая или административная школа
Управлять, значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся ресурсов. Анри Файоль
-
Функции управления
Производственная Коммерческая Финансовая Страховая Учетная Административная
-
Элементы администрирования
Предвидение Организация Распорядительство Координирование Контроль
-
Принципы управления
1) разделение труда; 2) власть; 3) дисциплина; 4) единство распорядительства (единоначалие); 5) единство руководства (один начальник—одна программа); 6) подчинение частных интересов общему; 7) вознаграждение персонала; 8) централизация; 9) иерархия (построение цепи команд от руководителя к подчиненному); 10) порядок (все должны знать свое место в организации); 11) справедливость (равенство); 12) постоянство состава персонала; 13) инициатива; 14) единение персонала (гармония и корпоративный дух).
-
М. Вебер концепция «Рациональной бюрократии»
Высокая степень разделения труда; Четкая управленческая иерархия; Исчислении правила, стандарты и показатели оценки работы; Дух формальной обезличенности (отсутствие симпатий и привилегий относительно отдельных рабочих); Подбор кадров в организации за их деловыми профессиональными качествами.
-
Школа человеческих отношений (1930—1950)
Основатели: Элтон Мэйо и Мери Паркер Фоллет Фокус внимания: мотивация и коммуникация
-
Концепция школы
Уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав "благосклонности людей".
-
Школа поведенческих наук (1950 — по настоящее время)
Представители: Абрахам Маслоу, Крис Арджирис, Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг Фокус внимания: повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов Люди главный ресурс организации
-
Достижения школы
1) расширили понимание и практическое применение таких организационных процессов, как мотивация, коммуникации, лидерство, групповая динамика; 2) рассматривали членов организации как богатых способностями людей, а не как инструменты для достижения целей; 3) создавали модели поведения, в которых каждый работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом.
-
Недостатки школы
отсутствие комплексности исследования; изучение какого-то одного элемента организации; поиск единственного пути решения управленческих проблем.
-
Наука управления или количественная школа управления (1950 — сегодня)
Представители: А. Чандлер, Г. Саймон, Д. Марч, П. Друкер, а в России – В. Г. Афанасьев, Г. Смои, И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин Фокус внимание: системное видение организации и научный подход к исследованию.
-
Концепция школы
Организация – открытая система, встроенная в более сложную систему – внешнюю среду, с которой она находится в постоянном взаимодействии.
-
Понятие и виды организации.Внутренняя и внешняя среда организации.
-
Задание
Какие организационно – правовые формы организаций преобладают в структуре экономики нашей страны? Дайте их краткую характеристику. Чем деловое окружение отличается от фонового с точки зрения организации? Сколько и какие жизненные циклы развития организации выделяют в современной литературе по менеджменту? Классифицируйте внутреннюю среду организации.
-
Организация: понятия и виды
Организация (от позднелатинского organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) - объединение индивидов в единое целое для совместного труда(достижение целей).
-
Виды организаций
-
-
-
-
-
-
Признаки организации
Цель Обособленность Саморегулирование Устойчивость Связи Культура
-
Построение организации
-
Среда организации
-
Внешняя среда прямого воздействия
-
Внешняя среда косвенного воздействия
-
Информационное обеспечение менеджмента. Коммуникации в менеджменте.
-
Задание
Коммуникационные барьеры и классификация информации. Типология коммуникационных каналов – таблица.
-
Коммуникации в менеджменте.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Цель: передача информации. Элементы: Отправитель Сообщение Канал Получатель
-
Этапы процесса коммуникаций
-
Виды коммуникаций
-
Информация в менеджменте
-
-
-
Качество информации
Достоверность и точность информации Своевременность получения информации Полнота информации Полезность Технологические характеристики информации
-
Управленческие решения в менеджменте
-
Ключевые понятия
Управленческое решение Информация об исполнении
-
Решение – выбор альтернативы Принятиерешений – интегральная часть управления организацией любого рода Проблема – ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.
-
Виды решений
Организационное решение Запрограммированное Незапрограммированное Компромиссы Интуитивное решение Решение основанное на суждении Рациональное решение
-
Требования
Наличие ясной цели Должно быть обоснованным Иметь адресата и сроки исполнения Должно быть непротиворечивым и правомочным Должно быть эффективным и конкретным Должно быть своевременным Должно обладать полнотой, краткостью и четкостью
-
Управленческие решения
-
-
-
-
-
-
Классификация
По уровню масштаба Микро- мезо- макро- уровни. По содержанию Экономические, политические, финансовые и т.д. По времени действия Длинно-средне-краткосрочные По форме Документированные, не документированные По степени структурированности Структурированные, неструктурированные По степени уникальности Рутинные, оптимальные, новаторские
-
Этапы принятия решения
-
Методы принятия решений
-
Задание
Методы принятия управленческих решений. Конспект. «Три решения» Презентация Через неделю «Лидер – Менеджер – Предприниматель» индивидуальная презентация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.